Председатель тос
Подборка наиболее важных документов по запросу Председатель тос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 208 "Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"Обсуждая вопрос о праве А. на обращение в суд с данным административным исковым заявлением, суд приходит к выводу о том, что по смыслу статьи 208 КАС РФ, поскольку А. является жителем г. Иркутска, следовательно, вправе участвовать путем самоорганизации граждан по месту их жительства в осуществлении местного самоуправления, в том числе, в форме объединения в организацию территориального общественного самоуправления, являясь членом ТОС "Рубин", избрана председателем комитета ТОС "Рубин", а следовательно, вправе самостоятельно, как член ТОС "Рубин" оспаривать нормы Положения о ТОС касающиеся осуществления территориального общественного самоуправления организации ТОС, членом которой она является."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2023 по делу N 88-4023/2023 (УИД 23MS0155-01-2021-001805-16)
Процессуальные вопросы: Принято определение о передаче дела по подсудности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы жалобы о том, что истец проживает в г. Кореновске, в связи с чем, был вправе обратиться к мировому судье судебного участка N 153 Кореновского района за защитой своего права, не влекут за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку представленная ФИО1 справка без даты (информация), составленная председателем ТОС N 15 ФИО6, не является допустимым и относимым доказательством, подтверждающим факт места проживания истца в г. Кореновске.
Процессуальные вопросы: Принято определение о передаче дела по подсудности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы жалобы о том, что истец проживает в г. Кореновске, в связи с чем, был вправе обратиться к мировому судье судебного участка N 153 Кореновского района за защитой своего права, не влекут за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку представленная ФИО1 справка без даты (информация), составленная председателем ТОС N 15 ФИО6, не является допустимым и относимым доказательством, подтверждающим факт места проживания истца в г. Кореновске.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- организационная поддержка - содействие ТОС в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью, в порядке, определенном правовыми актами администрации поселения; рассмотрение вопросов председателей ТОС органами местного самоуправления, руководителями муниципальных учреждений в приоритетном порядке в рамках сотрудничества и тесного взаимодействия;
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- организационная поддержка - содействие ТОС в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью, в порядке, определенном правовыми актами администрации поселения; рассмотрение вопросов председателей ТОС органами местного самоуправления, руководителями муниципальных учреждений в приоритетном порядке в рамках сотрудничества и тесного взаимодействия;
Статья: Территориальное общественное самоуправление: мотивирующая роль законодателя
(Нигметзянов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Кроме того, могут образовываться контрольно-ревизионные органы (коллегиальные комиссии или ревизор). В качестве единоличного исполнительного органа, как правило, выступает председатель. К его полномочиям могут быть отнесены организация подготовки и проведения собраний (конференций) граждан, ведение собраний (конференций) граждан; контроль за выполнением принятых решений; разработка направлений расходования средств кассы территориального общественного самоуправления; распоряжение средствами общественной кассы в соответствии с решениями собраний (конференций) граждан; подписание решений, протоколов собраний (конференций) граждан; решение иных вопросов общественного характера <14>. Председатель представляет ТОС во взаимоотношениях с органами государственной и муниципальной власти.
(Нигметзянов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Кроме того, могут образовываться контрольно-ревизионные органы (коллегиальные комиссии или ревизор). В качестве единоличного исполнительного органа, как правило, выступает председатель. К его полномочиям могут быть отнесены организация подготовки и проведения собраний (конференций) граждан, ведение собраний (конференций) граждан; контроль за выполнением принятых решений; разработка направлений расходования средств кассы территориального общественного самоуправления; распоряжение средствами общественной кассы в соответствии с решениями собраний (конференций) граждан; подписание решений, протоколов собраний (конференций) граждан; решение иных вопросов общественного характера <14>. Председатель представляет ТОС во взаимоотношениях с органами государственной и муниципальной власти.
Нормативные акты
"Методические рекомендации. Формы и методы участия добровольцев в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение нарушений требований в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в информировании граждан по данным вопросам"
(утв. МЧС России)Работа добровольцев (волонтеров) по выявлению нарушений требований в области пожарной безопасности и защиты от ЧС может осуществляться во взаимодействии с наиболее распространенными общественными объединениями, такими, как советы родительских комитетов (создаются в образовательных учреждениях и при органах местного самоуправления), товарищества собственников жилья (статьи 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации), правление и председатель садоводческого (огороднического) некоммерческого товарищества (статья 18, 19 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), территориальное общественное самоуправление (статья 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131).
(утв. МЧС России)Работа добровольцев (волонтеров) по выявлению нарушений требований в области пожарной безопасности и защиты от ЧС может осуществляться во взаимодействии с наиболее распространенными общественными объединениями, такими, как советы родительских комитетов (создаются в образовательных учреждениях и при органах местного самоуправления), товарищества собственников жилья (статьи 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации), правление и председатель садоводческого (огороднического) некоммерческого товарищества (статья 18, 19 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), территориальное общественное самоуправление (статья 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131).
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Еще один вопрос, подлежащий решению: должна ли данная выплата предоставляться под фактически произведенные расходы с представлением подтверждающих документов? При ответе на данный вопрос сталкивается несколько ценностей. Это принципы эффективности и адресности использования бюджетных средств. В этой логике решается вопрос уплаты налога на доходы физических лиц с данных выплат. С другой стороны, при разрешении дел Конституционный Суд РФ исходит из презумпции добросовестности и разумности действий конституционных органов, учитывая, что они основываются на общих интересах при осуществлении полномочий <15>. Презумпция добросовестности применяется и к депутатам. При ее применении следует предполагать добросовестное и разумное использование средств депутатами исключительно на цели, обусловленные введением выплаты. Следовательно, изначально предполагается, что использование выплат соответствует общественным интересам. Такие подходы имеются в правовом регулировании. К примеру, это выплаты сельским старостам, участникам территориального общественного самоуправления, членам общественных объединений пожарной охраны и добровольным пожарным, председателям и иным членам общественных палат (советов), осуществляющих деятельность на общественных началах. Такие подходы имеются в применении мер социальной поддержки в связи с их монетизацией, то есть переводом из натуральной в денежную форму предоставления путем выплаты компенсаций. Например, ежемесячная денежная выплата вместо набора социальных услуг, выплата ветеранам единовременного денежного вознаграждения, оплата жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и проч.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Еще один вопрос, подлежащий решению: должна ли данная выплата предоставляться под фактически произведенные расходы с представлением подтверждающих документов? При ответе на данный вопрос сталкивается несколько ценностей. Это принципы эффективности и адресности использования бюджетных средств. В этой логике решается вопрос уплаты налога на доходы физических лиц с данных выплат. С другой стороны, при разрешении дел Конституционный Суд РФ исходит из презумпции добросовестности и разумности действий конституционных органов, учитывая, что они основываются на общих интересах при осуществлении полномочий <15>. Презумпция добросовестности применяется и к депутатам. При ее применении следует предполагать добросовестное и разумное использование средств депутатами исключительно на цели, обусловленные введением выплаты. Следовательно, изначально предполагается, что использование выплат соответствует общественным интересам. Такие подходы имеются в правовом регулировании. К примеру, это выплаты сельским старостам, участникам территориального общественного самоуправления, членам общественных объединений пожарной охраны и добровольным пожарным, председателям и иным членам общественных палат (советов), осуществляющих деятельность на общественных началах. Такие подходы имеются в применении мер социальной поддержки в связи с их монетизацией, то есть переводом из натуральной в денежную форму предоставления путем выплаты компенсаций. Например, ежемесячная денежная выплата вместо набора социальных услуг, выплата ветеранам единовременного денежного вознаграждения, оплата жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и проч.
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)На наш взгляд, необходимо: 1) восстановить модель единого муниципалитета с районными администрациями как подразделениями городской администрации (что по факту и есть), ликвидировав декоративные райсоветы, депутаты которых рассматривают свой статус как трамплин для будущей политической карьеры, а правящая партия рассматривает райсоветы как обкатку кадров; 2) восстановить всенародные выборы Самарской гордумы; 3) сформировать из делегированных районами депутатов гордумы постоянно действующее совещание при главе района; 4) предусмотреть в Законе Самарской области не единственный вариант избрания главы городского округа Самара, а все предусмотренные федеральным законодательством варианты; 5) объединить должности председателей ТОС и управляющих микрорайонами; 6) советы микрорайонов включить в структуру ТОС; 7) осуществить оптимальное перераспределение полномочий между городом и районами с обеспечением финансирования.
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)На наш взгляд, необходимо: 1) восстановить модель единого муниципалитета с районными администрациями как подразделениями городской администрации (что по факту и есть), ликвидировав декоративные райсоветы, депутаты которых рассматривают свой статус как трамплин для будущей политической карьеры, а правящая партия рассматривает райсоветы как обкатку кадров; 2) восстановить всенародные выборы Самарской гордумы; 3) сформировать из делегированных районами депутатов гордумы постоянно действующее совещание при главе района; 4) предусмотреть в Законе Самарской области не единственный вариант избрания главы городского округа Самара, а все предусмотренные федеральным законодательством варианты; 5) объединить должности председателей ТОС и управляющих микрорайонами; 6) советы микрорайонов включить в структуру ТОС; 7) осуществить оптимальное перераспределение полномочий между городом и районами с обеспечением финансирования.
Статья: Цифровизационный аспект договорного регулирования деятельности общественной организации территориального общественного самоуправления
(Коровин Н.А.)
("Цивилист", 2023, N 4)В большинстве случаев информация об общественных организациях ТОС представлена в кратком виде (наименование, ИНН, сведения о председателе, текстовая информация о направлениях деятельности, отчеты о прошедших периодах деятельности), а информационная площадка для обсуждения планируемых мероприятий и получения "обратной связи" от жителей ТОС (раздел сайта, форум) отсутствует. Таким образом, нетрудно видеть, что бесплатно предоставляемые муниципалитетом площадки по своему функционалу не отвечают имеющимся потребностям. На основании изложенного можно выдвинуть предположение, что предпосылкой возникновения потребности общественной организации ТОС в использовании собственного сайта в сети Интернет является наличие запроса на информирование граждан, проживающих на территории осуществления ТОС, о деятельности органа ТОС и запроса на вовлечение граждан в обсуждение проектов имеющихся инициатив и иных мероприятий, планируемых ТОС.
(Коровин Н.А.)
("Цивилист", 2023, N 4)В большинстве случаев информация об общественных организациях ТОС представлена в кратком виде (наименование, ИНН, сведения о председателе, текстовая информация о направлениях деятельности, отчеты о прошедших периодах деятельности), а информационная площадка для обсуждения планируемых мероприятий и получения "обратной связи" от жителей ТОС (раздел сайта, форум) отсутствует. Таким образом, нетрудно видеть, что бесплатно предоставляемые муниципалитетом площадки по своему функционалу не отвечают имеющимся потребностям. На основании изложенного можно выдвинуть предположение, что предпосылкой возникновения потребности общественной организации ТОС в использовании собственного сайта в сети Интернет является наличие запроса на информирование граждан, проживающих на территории осуществления ТОС, о деятельности органа ТОС и запроса на вовлечение граждан в обсуждение проектов имеющихся инициатив и иных мероприятий, планируемых ТОС.