Предписание об отстранении от работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание об отстранении от работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Отказ работника от вакцинации (прохождения тестирования на инфекцию)
(КонсультантПлюс, 2025)...Предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека... в связи с регистрацией... случая кори у работников ООО... предписано обеспечить выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очаге кори, в том числе, как указано в п. 5 предписания, отстранить от работы сроком на 21 день контактных с больным корью сотрудников организации, которые отказываются от проведения прививок против кори и не имеют сведений о наличии у них защитных титров антител к вирусу кори...
(КонсультантПлюс, 2025)...Предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека... в связи с регистрацией... случая кори у работников ООО... предписано обеспечить выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очаге кори, в том числе, как указано в п. 5 предписания, отстранить от работы сроком на 21 день контактных с больным корью сотрудников организации, которые отказываются от проведения прививок против кори и не имеют сведений о наличии у них защитных титров антител к вирусу кори...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Как отстранить работника от работыОтстранение от работы может быть инициировано предписанием инспектора государственного надзора. В этом случае в качестве основания указываются реквизиты предписания.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
(ред. от 29.09.2025)выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке соответствующие обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке соответствующие обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
Готовое решение: Как отменить приказ об отстранении работника от работы
(КонсультантПлюс, 2025)если есть решение суда о признании отстранения от работы незаконным или предписание ГИТ об отмене приказа об отстранении от работы. В частности, если вы отстранили работника по причине, которая не предусмотрена в законе, а работник обратился в суд или трудовую инспекцию за защитой своих прав (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 357, ч. 1 ст. 381, ст. 382, ч. 1 ст. 391 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если есть решение суда о признании отстранения от работы незаконным или предписание ГИТ об отмене приказа об отстранении от работы. В частности, если вы отстранили работника по причине, которая не предусмотрена в законе, а работник обратился в суд или трудовую инспекцию за защитой своих прав (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 357, ч. 1 ст. 381, ст. 382, ч. 1 ст. 391 ТК РФ).
Статья: В Трудовом кодексе хотят закрепить дополнительные права трудового инспектора
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке соответствующее обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке соответствующее обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае выявленных государственной инспекцией труда нарушений государственных нормативных требований охраны труда инспекторы труда вправе: предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. комментарий к ст. 357 ТК РФ).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае выявленных государственной инспекцией труда нарушений государственных нормативных требований охраны труда инспекторы труда вправе: предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. комментарий к ст. 357 ТК РФ).
Статья: Конвалидация индивидуальных правовых актов органов публичной власти
(Смолина Ю.М.)
("Нотариус", 2024, N 1)Так, суд отказал в удовлетворении требований противотуберкулезного диспансера о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение по требованиям охраны труда, указав, что нарушение срока вручения акта проверки не повлекло каких-либо негативных последствий для административного истца, поскольку право ознакомления с ее результатами, на подачу возражений на акт проверки, а также на обжалование решения контрольного (надзорного) органа в полной мере реализовано истцом <10>.
(Смолина Ю.М.)
("Нотариус", 2024, N 1)Так, суд отказал в удовлетворении требований противотуберкулезного диспансера о признании недействительным предписания Государственной инспекции труда об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение по требованиям охраны труда, указав, что нарушение срока вручения акта проверки не повлекло каких-либо негативных последствий для административного истца, поскольку право ознакомления с ее результатами, на подачу возражений на акт проверки, а также на обжалование решения контрольного (надзорного) органа в полной мере реализовано истцом <10>.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Взыскивая в пользу физического лица с казны РФ 2 500 000 руб. морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием в течение трех лет (в отношении 9 преступлений), нижестоящие суды ограничились цитированием доводов истца о том, что он был ограничен в правах прослушиванием телефонных переговоров, отстранен от работы в должности руководителя образовательного учреждения, по предписанию следователя его работодателем проводились общие собрания трудового коллектива с обсуждением обстоятельств совершения им преступления, в результате которых пострадала его деловая репутация, опозорена семья, он был длительное время ограничен в передвижении и выборе места жительства, лишен возможности трудоустроиться в сфере образования, находился в состоянии постоянного стресса, однако суды не учли и не оценили доводы ответчиков о завышенном размере компенсации, в связи с чем выводы судов о взыскании компенсации в размере 2 500 000 руб. являются неправомерными.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Взыскивая в пользу физического лица с казны РФ 2 500 000 руб. морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием в течение трех лет (в отношении 9 преступлений), нижестоящие суды ограничились цитированием доводов истца о том, что он был ограничен в правах прослушиванием телефонных переговоров, отстранен от работы в должности руководителя образовательного учреждения, по предписанию следователя его работодателем проводились общие собрания трудового коллектива с обсуждением обстоятельств совершения им преступления, в результате которых пострадала его деловая репутация, опозорена семья, он был длительное время ограничен в передвижении и выборе места жительства, лишен возможности трудоустроиться в сфере образования, находился в состоянии постоянного стресса, однако суды не учли и не оценили доводы ответчиков о завышенном размере компенсации, в связи с чем выводы судов о взыскании компенсации в размере 2 500 000 руб. являются неправомерными.