Предписание о приостановке работ

Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание о приостановке работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 743 "Техническая документация и смета" ГК РФ"Вопреки доводам истца, исходя из положений норм статей 709 и 743 Гражданского кодекса Российской Федерации и 95 Закона о контрактной системе, подрядчику предписано сообщить заказчику о необходимости проведения дополнительных работ, при неполучении ответа заказчика - приостановить соответствующие работы. Именно такой порядок действий подрядчика как профессионального субъекта строительной деятельности и участника гражданского оборота, действующего разумно и осмотрительно, может расцениваться как извинительный, позволяющий ему в последующем претендовать на получение оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков. Бремя доказывания совершения этих действий при выявлении необходимости дополнительных работ лежит на подрядчике."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение контракта
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)
Правовая оценка областного суда: нижестоящие суды не учли пояснения подрядчика о том, что работы по контракту не были закончены в срок в связи с неблагоприятными погодными условиями на территории Калязинского района Тверской области (минусовая температура, мокрый снег). Дирекцией территориального дорожного фонда Тверской области было направлено обязательное для всех подрядных организаций письмо-предписание о приостановлении ремонтных работ до наступления благоприятных погодных условий. Согласно положениям СНиП 3.06.03-85 такие условия могли наступить только весной при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C.
Статья: Административно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины (подходы Саратовской школы административного права)
(Аржанов В.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)
В-четвертых, надзорные органы не обладают правом вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов, они не могут самостоятельно изменять, отменять неправомерные решения или действия. При контроле можно вмешиваться во внутреннюю деятельность проверяемых. Контролирующий орган вправе давать обязательные для исполнения указания, если сочтет, что действия или решения подконтрольного незаконны или необоснованны. Органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, не вправе вмешиваться во внутреннюю деятельность проверяемых организаций, однако они могут оказывать внешнее воздействие на их работу. Например, давать предписания, приостанавливать действие лицензии, останавливать работу или арестовывать товар.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)
10) выдает предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
8. В случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в настоящей статье, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению органа охраны объектов культурного наследия, на основании предписания которого работы были приостановлены.