Предоставление земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования казенному учреждению

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования казенному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Порядок согласования местоположения границ земельных участков" Федерального закона "О кадастровой деятельности""Кроме того, суды не учли, что по смыслу пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ и пункта 3 части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ не требуется согласия землепользователей, землевладельцев на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, так же как не требуется согласования местоположения границ с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Государственное казенное учреждение считало, что принадлежащие ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, предназначенные для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, не облагаются земельным налогом, так как изъяты из оборота. Налоговый орган доначислил земельный налог, посчитав, что спорные земельные участки не изъяты из оборота, поскольку объекты недвижимости на них либо отсутствуют либо не используются для постоянной деятельности Вооруженных Сил РФ. Налоговый орган осмотрел земельные участки и установил, что на спорных земельных участках находятся: заболоченная местность, пустырь, магазин со складскими площадями, древесно-кустарниковая растительность, лесной массив. Поскольку на участках отсутствовали здания и сооружения, предоставленные для постоянной деятельности Вооруженных Сил РФ или обеспечения обороны и безопасности оборонной промышленности, налоговый орган пришел к выводу, что земли не изъяты из оборота. Суд признал доначисление земельного налога правомерным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обжалование отказов в государственной регистрации прав на земельный участок как один из способов установления достоверных сведений для внесения в ЕГРН
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2021, N 6)
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила постановление окружного суда и оставила в силе решение суда первой инстанции. Решение было обосновано тем, что принцип разграничения государственной собственности на землю на федеральную, региональную и муниципальную является одним из важнейших принципов земельного законодательства, закрепленным в пп. 9 п. 1 ст. 1 ЗК РФ. В настоящее время порядок такого разграничения установлен ст. 3.1 Вводного закона к ЗК РФ и касается земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости либо которые по своему назначению необходимы органам власти того или иного уровня, а также отдельным (названным в законе) лицам в целях выполнения ими своих функций. В соответствии со ст. 39.9 ЗК РФ казенным учреждениям земельные участки предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования администрацией муниципального образования является правомерным в силу п. 2 ст. 3.3 Вводного закона: администрация не вышла за пределы своих полномочий.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук), по основаниям, указанным в подп. 1 п. 2 ст. 45 ЗК РФ, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 данного Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или его использованием с нарушением законодательства РФ) (п. 2);

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
24. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации федеральному государственному унитарному предприятию, государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации или муниципальному унитарному предприятию, по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется по правилам, установленным статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению либо казенному предприятию.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.02.2024, с изм. от 11.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
10. Установленный настоящей статьей порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.