Предоставление штатного расписания в налоговую



Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление штатного расписания в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, она ссылалась на отсутствие сведений о численности ввиду уклонения налогоплательщика от своей обязанности по их представлению. Вместе с тем судом установлено, что налогоплательщиком в ответ на требование ИФНС было представлено штатное расписание. В связи с этим суд отметил, что налоговый орган уклонился от использования предоставленной налогоплательщиком информации с целью использования иных показателей численности сотрудников.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
При проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговый орган истребовал у налогоплательщика штатное расписание сотрудников с указанием ФИО сотрудников и должностей. Налогоплательщик штатное расписание не представил, указав, что штатное расписание не относится к документам, необходимым для применения налоговых вычетов по НДС, в связи с чем был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности правомерным, сославшись на правовую позицию КС РФ, изложенную в Определениях от 18.04.2006 N 87-О, 16.11.2006 N 467-О, 20.03.2007 N 209-О, 12.07.2006 N 267-О, 04.06.2007 N 366-О-П, согласно которой налоговый орган при оценке правомерности заявленных вычетов должен оценивать всю совокупность обстоятельств сделки, а не только документы, являющиеся основанием для принятия к вычету НДС. При принятии решения по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлен налоговый вычет, налоговым органом даже при отсутствии заявления права на возмещение налога должны быть исследованы и оценены все обстоятельства сделки. При наличии оснований полагать, что в налоговой декларации заявлены недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы, при этом налогоплательщик не вправе давать оценку обоснованности истребования налоговым органом тех либо иных документов, что определяется исключительно усмотрением налогового органа, проводившего проверку. Отклоняя довод налогоплательщика о том, что в случае обнаружения противоречий или несоответствия сведений, содержащихся в налоговой декларации, сведениям, имеющимся у налогового органа, он обязан в первую очередь информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках и требовать от него соответствующих объяснений, и лишь после этого у налогового органа возникает право на истребование документов, суд указал, что из смысла п. 8.1 ст. 88 НК РФ следует, что при наличии оснований полагать, что в налоговой декларации имеются недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)
Кроме того, налогоплательщик не вправе контролировать и проверять штатное расписание и численность контрагентов. Налоговые инспекторы не представили надлежащих доказательств отсутствия у контрагентов штатных либо наемных работников.
Статья: Учет расходов на юридические услуги, компенсацию убытков, доработку по: налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)
Для этих целей по требованию налогового органа налогоплательщик может представить, например, описание организационной структуры, штатное расписание, должностные инструкции, положение о подразделении и иные аналогичные документы. Вместе с тем опыт и компетенции, выходящие за рамки нужд хозяйственной деятельности организации, не могут быть признаны экономически оправданными.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 09.04.2020 N КВ-4-14/6053@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2020)>
Также, судами при вынесении решения приняты во внимание пояснения К.Е.А., данные в судебном заседании о том, что приобретение доли в уставном капитале Общества оформлено в присутствии нотариуса, документы по купле-продаже подписаны ей лично. Она осуществляет руководство юридического лица, намерена заниматься хозяйственной деятельностью Общества, однако этому препятствует решение налогового органа о внесении сведений о недостоверности. К.Е.А. в подтверждение осуществления Обществом деятельности представлены штатное расписание, приказы о прекращении трудовых отношений от октября - декабря 2018, переписка с налоговым органом.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423
(ред. от 10.02.2020)
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
(вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных")
4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.
показать больше документов