Предоставление штатного расписания в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление штатного расписания в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, она ссылалась на отсутствие сведений о численности ввиду уклонения налогоплательщика от своей обязанности по их представлению. Вместе с тем судом установлено, что налогоплательщиком в ответ на требование ИФНС было представлено штатное расписание. В связи с этим суд отметил, что налоговый орган уклонился от использования предоставленной налогоплательщиком информации с целью использования иных показателей численности сотрудников.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, она ссылалась на отсутствие сведений о численности ввиду уклонения налогоплательщика от своей обязанности по их представлению. Вместе с тем судом установлено, что налогоплательщиком в ответ на требование ИФНС было представлено штатное расписание. В связи с этим суд отметил, что налоговый орган уклонился от использования предоставленной налогоплательщиком информации с целью использования иных показателей численности сотрудников.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")При проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговый орган истребовал у налогоплательщика штатное расписание сотрудников с указанием ФИО сотрудников и должностей. Налогоплательщик штатное расписание не представил, указав, что штатное расписание не относится к документам, необходимым для применения налоговых вычетов по НДС, в связи с чем был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности правомерным, сославшись на правовую позицию КС РФ, изложенную в Определениях от 18.04.2006 N 87-О, 16.11.2006 N 467-О, 20.03.2007 N 209-О, 12.07.2006 N 267-О, 04.06.2007 N 366-О-П, согласно которой налоговый орган при оценке правомерности заявленных вычетов должен оценивать всю совокупность обстоятельств сделки, а не только документы, являющиеся основанием для принятия к вычету НДС. При принятии решения по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлен налоговый вычет, налоговым органом даже при отсутствии заявления права на возмещение налога должны быть исследованы и оценены все обстоятельства сделки. При наличии оснований полагать, что в налоговой декларации заявлены недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы, при этом налогоплательщик не вправе давать оценку обоснованности истребования налоговым органом тех либо иных документов, что определяется исключительно усмотрением налогового органа, проводившего проверку. Отклоняя довод налогоплательщика о том, что в случае обнаружения противоречий или несоответствия сведений, содержащихся в налоговой декларации, сведениям, имеющимся у налогового органа, он обязан в первую очередь информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках и требовать от него соответствующих объяснений, и лишь после этого у налогового органа возникает право на истребование документов, суд указал, что из смысла п. 8.1 ст. 88 НК РФ следует, что при наличии оснований полагать, что в налоговой декларации имеются недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")При проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговый орган истребовал у налогоплательщика штатное расписание сотрудников с указанием ФИО сотрудников и должностей. Налогоплательщик штатное расписание не представил, указав, что штатное расписание не относится к документам, необходимым для применения налоговых вычетов по НДС, в связи с чем был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности правомерным, сославшись на правовую позицию КС РФ, изложенную в Определениях от 18.04.2006 N 87-О, 16.11.2006 N 467-О, 20.03.2007 N 209-О, 12.07.2006 N 267-О, 04.06.2007 N 366-О-П, согласно которой налоговый орган при оценке правомерности заявленных вычетов должен оценивать всю совокупность обстоятельств сделки, а не только документы, являющиеся основанием для принятия к вычету НДС. При принятии решения по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлен налоговый вычет, налоговым органом даже при отсутствии заявления права на возмещение налога должны быть исследованы и оценены все обстоятельства сделки. При наличии оснований полагать, что в налоговой декларации заявлены недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы, при этом налогоплательщик не вправе давать оценку обоснованности истребования налоговым органом тех либо иных документов, что определяется исключительно усмотрением налогового органа, проводившего проверку. Отклоняя довод налогоплательщика о том, что в случае обнаружения противоречий или несоответствия сведений, содержащихся в налоговой декларации, сведениям, имеющимся у налогового органа, он обязан в первую очередь информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках и требовать от него соответствующих объяснений, и лишь после этого у налогового органа возникает право на истребование документов, суд указал, что из смысла п. 8.1 ст. 88 НК РФ следует, что при наличии оснований полагать, что в налоговой декларации имеются недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, налогоплательщик не вправе контролировать и проверять штатное расписание и численность контрагентов. Налоговые инспекторы не представили надлежащих доказательств отсутствия у контрагентов штатных либо наемных работников.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, налогоплательщик не вправе контролировать и проверять штатное расписание и численность контрагентов. Налоговые инспекторы не представили надлежащих доказательств отсутствия у контрагентов штатных либо наемных работников.
Статья: Учет расходов на юридические услуги, компенсацию убытков, доработку по: налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)Для этих целей по требованию налогового органа налогоплательщик может представить, например, описание организационной структуры, штатное расписание, должностные инструкции, положение о подразделении и иные аналогичные документы. Вместе с тем опыт и компетенции, выходящие за рамки нужд хозяйственной деятельности организации, не могут быть признаны экономически оправданными.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 8)Для этих целей по требованию налогового органа налогоплательщик может представить, например, описание организационной структуры, штатное расписание, должностные инструкции, положение о подразделении и иные аналогичные документы. Вместе с тем опыт и компетенции, выходящие за рамки нужд хозяйственной деятельности организации, не могут быть признаны экономически оправданными.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 09.04.2020 N КВ-4-14/6053@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2020)>Также, судами при вынесении решения приняты во внимание пояснения К.Е.А., данные в судебном заседании о том, что приобретение доли в уставном капитале Общества оформлено в присутствии нотариуса, документы по купле-продаже подписаны ей лично. Она осуществляет руководство юридического лица, намерена заниматься хозяйственной деятельностью Общества, однако этому препятствует решение налогового органа о внесении сведений о недостоверности. К.Е.А. в подтверждение осуществления Обществом деятельности представлены штатное расписание, приказы о прекращении трудовых отношений от октября - декабря 2018, переписка с налоговым органом.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2020)>Также, судами при вынесении решения приняты во внимание пояснения К.Е.А., данные в судебном заседании о том, что приобретение доли в уставном капитале Общества оформлено в присутствии нотариуса, документы по купле-продаже подписаны ей лично. Она осуществляет руководство юридического лица, намерена заниматься хозяйственной деятельностью Общества, однако этому препятствует решение налогового органа о внесении сведений о недостоверности. К.Е.А. в подтверждение осуществления Обществом деятельности представлены штатное расписание, приказы о прекращении трудовых отношений от октября - декабря 2018, переписка с налоговым органом.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423
(ред. от 10.02.2020)
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
(вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных")4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.
(ред. от 10.02.2020)
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
(вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных")4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.
Статья: Законен ли запрос штатного расписания при проверке декларации по НДС?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)В ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС инспекция направила в адрес компании требование о представлении документов (информации), в соответствии с которым компании необходимо представить штатное расписание сотрудников с указанием Ф.И.О. сотрудников и должностей.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)В ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС инспекция направила в адрес компании требование о представлении документов (информации), в соответствии с которым компании необходимо представить штатное расписание сотрудников с указанием Ф.И.О. сотрудников и должностей.
Вопрос: О представлении резидентом ТОР перечня создаваемых рабочих мест в налоговый орган в целях применения единого пониженного тарифа страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-06/47693)При этом исходя из положений пунктов 5 и 6 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ управляющая компания должна производить оценку целесообразности создания на том или ином этапе исполнения резидентом ТОР соглашения об осуществлении деятельности заявленного количества новых рабочих мест, в том числе с учетом соответствия этих рабочих мест штатному расписанию, и на основании этого принимать решение о его согласовании.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-06/47693)При этом исходя из положений пунктов 5 и 6 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ управляющая компания должна производить оценку целесообразности создания на том или ином этапе исполнения резидентом ТОР соглашения об осуществлении деятельности заявленного количества новых рабочих мест, в том числе с учетом соответствия этих рабочих мест штатному расписанию, и на основании этого принимать решение о его согласовании.
Статья: Самозанятые - анализ проблем при работе с ними
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Так, например, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки первичного расчета по страховым взносам в адрес заявителя направлено требование о представлении документов: договоры, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, спецификациями, акты выполненных работ, штатное расписание, заключенные с одной стороны с физическими лицами, а с другой - с ООО. В возражениях ООО указало на ограниченную возможность у налогового органа по истребованию документов (информации) в рамках камеральной налоговой проверки. Инспекцией установлено, что обществом выплачивалось вознаграждение лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков НПД (самозанятым). Кроме того, в рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам выявлены ошибки (искажения, нестыковки) при расчете контрольных соотношений и рисков нарушения налогового законодательства с привлечением самозанятых с подменой трудовых договоров договорами гражданско-правового характера. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о соответствии требования налогового органа действующему законодательству, об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества указанным требованием. В ходе рассмотрения дела кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Так, например, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки первичного расчета по страховым взносам в адрес заявителя направлено требование о представлении документов: договоры, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, спецификациями, акты выполненных работ, штатное расписание, заключенные с одной стороны с физическими лицами, а с другой - с ООО. В возражениях ООО указало на ограниченную возможность у налогового органа по истребованию документов (информации) в рамках камеральной налоговой проверки. Инспекцией установлено, что обществом выплачивалось вознаграждение лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков НПД (самозанятым). Кроме того, в рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам выявлены ошибки (искажения, нестыковки) при расчете контрольных соотношений и рисков нарушения налогового законодательства с привлечением самозанятых с подменой трудовых договоров договорами гражданско-правового характера. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о соответствии требования налогового органа действующему законодательству, об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества указанным требованием. В ходе рассмотрения дела кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Статья: Политические партии: понятие, правовое положение, порядок создания и деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Председатель комитета в том числе: с согласия бюро комитета регионального отделения утверждает штатное расписание, принимает на работу, в том числе на контрактной основе, и увольняет с работы сотрудников аппарата регионального отделения, определяет размеры должностных окладов и надбавок к ним; организует ведение статистического, бухгалтерского, налогового и иного учета, обеспечивает правильность составления и своевременность предоставления отчетности в соответствующие государственные органы и политсовет партии; организует ведение и хранение документов, связанных с деятельностью регионального отделения и сотрудников его аппарата.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Председатель комитета в том числе: с согласия бюро комитета регионального отделения утверждает штатное расписание, принимает на работу, в том числе на контрактной основе, и увольняет с работы сотрудников аппарата регионального отделения, определяет размеры должностных окладов и надбавок к ним; организует ведение статистического, бухгалтерского, налогового и иного учета, обеспечивает правильность составления и своевременность предоставления отчетности в соответствующие государственные органы и политсовет партии; организует ведение и хранение документов, связанных с деятельностью регионального отделения и сотрудников его аппарата.
Типовая ситуация: Обособленное подразделение: открытие, регистрация, смена адреса
(Издательство "Главная книга", 2025)подготовить изменение в штатное расписание.
(Издательство "Главная книга", 2025)подготовить изменение в штатное расписание.
Статья: ИФНС истребует документы в рамках камеральной проверки 6-НДФЛ. Это правомерно?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 6)Предприятие направило в налоговый орган уточненный расчет сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев. В ходе камеральной проверки документов инспекция выявила расхождения сумм, отраженных в документах компании, и реально перечисленных средств на счета физлиц в банках (соответствующие документы были запрошены в кредитных организациях). На этом основании налоговый орган направил требование предприятию о представлении документов, а именно штатного расписания, положения об оплате труда, табеля учета рабочего времени, документов бухгалтерского учета, кадровых бумаг, документов по расчетам с персоналом по оплате труда, авансовых отчетов и др.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 6)Предприятие направило в налоговый орган уточненный расчет сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев. В ходе камеральной проверки документов инспекция выявила расхождения сумм, отраженных в документах компании, и реально перечисленных средств на счета физлиц в банках (соответствующие документы были запрошены в кредитных организациях). На этом основании налоговый орган направил требование предприятию о представлении документов, а именно штатного расписания, положения об оплате труда, табеля учета рабочего времени, документов бухгалтерского учета, кадровых бумаг, документов по расчетам с персоналом по оплате труда, авансовых отчетов и др.
Статья: Проверка платежеспособности заемщика, просрочившего платежи по кредитному договору или иному денежному обязательству: как предотвратить вывод активов
(Демченко С.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Неспециальным субъектам хозяйственной деятельности целесообразно перенимать опыт кредитных организаций и включать в свои договоры с должниками, получающими существенную отсрочку по оплате или иные схожие финансовые преференции, условия, обязывающие их предоставлять кредитору следующие сведения и документацию:
(Демченко С.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Неспециальным субъектам хозяйственной деятельности целесообразно перенимать опыт кредитных организаций и включать в свои договоры с должниками, получающими существенную отсрочку по оплате или иные схожие финансовые преференции, условия, обязывающие их предоставлять кредитору следующие сведения и документацию:
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Существенный прорыв в рассмотрении коммерческих споров произошел в связи запуском сервиса "Прозрачный бизнес". Так, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.10.2021 N 305-ЭС21-4104(3) по делу N А40-84439/2019 отмечено, что в силу ст. 64 АПК РФ открытые данные ФНС России являются допустимыми доказательствами по делу о банкротстве, поскольку основываются на сведениях, представленных самим кредитором - налогоплательщиком, и должны приниматься во внимание при проверке обоснованности его требований. Государственные органы, участники гражданского оборота вправе исходить из того, что информация, имеющаяся в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", поддерживаемом государством, отражает действительное положение дел. При этом кредитор, который просит включить требования в реестр, располагает всеми документами, характеризующими его деятельность (балансами, штатным расписанием, платежными поручениями об уплате налогов, документами о расчетах с персоналом и контрагентами, о правах на оборудование, офисные, производственные, складские помещения и т.д.). Он может подтвердить наличие ошибки в открытых данных, представить свидетельства того, что он не является фактически недействующей организацией.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Существенный прорыв в рассмотрении коммерческих споров произошел в связи запуском сервиса "Прозрачный бизнес". Так, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.10.2021 N 305-ЭС21-4104(3) по делу N А40-84439/2019 отмечено, что в силу ст. 64 АПК РФ открытые данные ФНС России являются допустимыми доказательствами по делу о банкротстве, поскольку основываются на сведениях, представленных самим кредитором - налогоплательщиком, и должны приниматься во внимание при проверке обоснованности его требований. Государственные органы, участники гражданского оборота вправе исходить из того, что информация, имеющаяся в электронном сервисе "Прозрачный бизнес", поддерживаемом государством, отражает действительное положение дел. При этом кредитор, который просит включить требования в реестр, располагает всеми документами, характеризующими его деятельность (балансами, штатным расписанием, платежными поручениями об уплате налогов, документами о расчетах с персоналом и контрагентами, о правах на оборудование, офисные, производственные, складские помещения и т.д.). Он может подтвердить наличие ошибки в открытых данных, представить свидетельства того, что он не является фактически недействующей организацией.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к методологу по бухгалтерскому и налоговому учету?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Ответ: Квалификационные требования к методологу по бухгалтерскому и налоговому учету определяются организацией самостоятельно и могут включать требования в части уровня образования и опыта работы.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Ответ: Квалификационные требования к методологу по бухгалтерскому и налоговому учету определяются организацией самостоятельно и могут включать требования в части уровня образования и опыта работы.
Статья: Пределы судебного толкования при разрешении трудовых споров
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Представляется, что цели, которые были поставлены при принятии рассматриваемого Определения ВС РФ от 14 сентября 2020 г., не будут достигнуты еще и потому, что работодатель всегда сможет придумать механизм, при котором вакантных должностей для трудоустройства работников не будет. Приведем недавний пример из судебного решения: "Проверяя доводы З.Л.В. о том, что ей не была предложена должность налогового консультанта бухгалтерского и налогового департамента, суд пришел к выводу о несостоятельности таких доводов, поскольку из представленных ответчиком штатных расписаний от 1 марта 2019 г., от 1 апреля 2019 г. и приказов об их утверждении, приказов о переводе Ф.И.О.12 от 1 апреля 2019 г., В. от 18 июня 2019 г., соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам, должностной инструкции налогового консультанта следует, что на момент начала процедуры сокращения штата ООО "КР" вакансии налогового консультанта не имелось; в апреле 2019 г. перевод работника П. на вышестоящую позицию старшего консультанта был произведен с одновременным исключением вакантной должности налогового консультанта из штатного расписания, а 18 июня 2019 г. налоговому консультанту В. приказом о переводе на другую работу была лишь увеличена заработная плата" <20>.
(Коршунова Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Представляется, что цели, которые были поставлены при принятии рассматриваемого Определения ВС РФ от 14 сентября 2020 г., не будут достигнуты еще и потому, что работодатель всегда сможет придумать механизм, при котором вакантных должностей для трудоустройства работников не будет. Приведем недавний пример из судебного решения: "Проверяя доводы З.Л.В. о том, что ей не была предложена должность налогового консультанта бухгалтерского и налогового департамента, суд пришел к выводу о несостоятельности таких доводов, поскольку из представленных ответчиком штатных расписаний от 1 марта 2019 г., от 1 апреля 2019 г. и приказов об их утверждении, приказов о переводе Ф.И.О.12 от 1 апреля 2019 г., В. от 18 июня 2019 г., соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам, должностной инструкции налогового консультанта следует, что на момент начала процедуры сокращения штата ООО "КР" вакансии налогового консультанта не имелось; в апреле 2019 г. перевод работника П. на вышестоящую позицию старшего консультанта был произведен с одновременным исключением вакантной должности налогового консультанта из штатного расписания, а 18 июня 2019 г. налоговому консультанту В. приказом о переводе на другую работу была лишь увеличена заработная плата" <20>.