ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ персональных ДАННЫХ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Подборка наиболее важных документов по запросу ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ персональных ДАННЫХ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАЛОГОВОГО ОРГАНА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Обработка персональных данных работников: требования, документы, штрафы
(Издательство "Главная книга", 2025)Передача персональных данных без согласия работника третьим лицам возможна только в установленных законом случаях, например, в налоговый орган и СФР. В других ситуациях надо получить письменное согласие работника (ст. 88 ТК РФ, Разъяснения Роскомнадзора).
(Издательство "Главная книга", 2025)Передача персональных данных без согласия работника третьим лицам возможна только в установленных законом случаях, например, в налоговый орган и СФР. В других ситуациях надо получить письменное согласие работника (ст. 88 ТК РФ, Разъяснения Роскомнадзора).
Вопрос: Обязана ли организация представить по требованию налогового органа персональные данные руководителя контрагента - номер личного сотового телефона?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Обязана ли организация представить по требованию налогового органа персональные данные руководителя контрагента - номер личного сотового телефона?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Обязана ли организация представить по требованию налогового органа персональные данные руководителя контрагента - номер личного сотового телефона?
Статья: "Незваный гость": налогообложение в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН
(Лифшиц И.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)В тех случаях, когда дела о нарушениях частной и семейной жизни были выиграны заявителями, Суд указывал на следующие обстоятельства: 1) непропорциональность проведения обыска и изъятия документов у адвокатов в силу слишком широкого предмета ордера на обыск и отсутствия документов о том, что заявители совершили налоговое мошенничество <73>; 2) отсутствие в законодательстве эффективного надзора за обыском как до, так и после его проведения <74>; 3) отсутствие надлежащего учета требований о защите персональных данных <75>. В последнем случае речь шла о публикации персональных данных налоговых должников на официальном сайте налогового органа Венгрии. Суд решил, что такое вмешательство представляет собой нарушение права заявителя на личную жизнь, поскольку публикации осуществлялись периодически без сопоставления публичного интереса в обеспечении налоговой дисциплины и индивидуальных прав на тайну личной жизни. Законодателем Венгрии не были учтены соображения неправомерного использования личной информации, в том числе домашнего адреса налогоплательщиков, а также возможность свободного доступа к личным данным этих налоговых должников, который получили пользователи сети Интернет по всему миру <76>.
(Лифшиц И.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)В тех случаях, когда дела о нарушениях частной и семейной жизни были выиграны заявителями, Суд указывал на следующие обстоятельства: 1) непропорциональность проведения обыска и изъятия документов у адвокатов в силу слишком широкого предмета ордера на обыск и отсутствия документов о том, что заявители совершили налоговое мошенничество <73>; 2) отсутствие в законодательстве эффективного надзора за обыском как до, так и после его проведения <74>; 3) отсутствие надлежащего учета требований о защите персональных данных <75>. В последнем случае речь шла о публикации персональных данных налоговых должников на официальном сайте налогового органа Венгрии. Суд решил, что такое вмешательство представляет собой нарушение права заявителя на личную жизнь, поскольку публикации осуществлялись периодически без сопоставления публичного интереса в обеспечении налоговой дисциплины и индивидуальных прав на тайну личной жизни. Законодателем Венгрии не были учтены соображения неправомерного использования личной информации, в том числе домашнего адреса налогоплательщиков, а также возможность свободного доступа к личным данным этих налоговых должников, который получили пользователи сети Интернет по всему миру <76>.
Статья: Получение персональных данных ответчика при подаче иска - проблемы и пути решения
(Левина Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Организации, государственные органы, скорее всего, откажут в предоставлении такой информации на основании Федерального закона о персональных данных. Сам гражданин зачастую тоже откажется представлять все эти сведения, особенно если ему сказать, зачем они нужны...
(Левина Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Организации, государственные органы, скорее всего, откажут в предоставлении такой информации на основании Федерального закона о персональных данных. Сам гражданин зачастую тоже откажется представлять все эти сведения, особенно если ему сказать, зачем они нужны...
Информация: Госдумой установлены льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество участников СВО и членов их семей
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Если налогоплательщик не направил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, она проактивно (беззаявительно) предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога. Для этого предусматривается информационный обмен ФНС России с органами и иными лицами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), с учетом требований законодательства РФ о персональных данных, о государственной, налоговой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Если налогоплательщик не направил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, она проактивно (беззаявительно) предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога. Для этого предусматривается информационный обмен ФНС России с органами и иными лицами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), с учетом требований законодательства РФ о персональных данных, о государственной, налоговой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Вопрос: Федерация является организатором спортивных соревнований по определенному виду спорта. Призерам соревнований по договорам дарения передаются денежные призы. Надо ли включать в персонифицированные сведения о физических лицах сведения о суммах выплат спортсменам - призерам соревнований?
(Консультация эксперта, 2023)Плательщики страховых взносов ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим, представляют в налоговый орган по месту нахождения организации персонифицированные сведения о физических лицах, включающие в себя (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ):
(Консультация эксперта, 2023)Плательщики страховых взносов ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим, представляют в налоговый орган по месту нахождения организации персонифицированные сведения о физических лицах, включающие в себя (п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ):
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Однако, стремясь к унификации и вводя в ГПК РФ и АПК РФ правила о предоставлении информации о должнике-гражданине, аналогичные КАС РФ, разработчиками законопроекта не была учтена правовая и фактическая ситуация с доступом к персональным данным физических лиц. Организации, обращающиеся в суд с требованиями к физическим лицам, по каким-то причинам не располагающие данными сведениями, лишены возможности самостоятельно получить их. По сути, введенные правила применимы лишь к требованиям, заявляемым государственными органами. Именно налоговые органы и органы Пенсионного фонда, обращающиеся по правилам КАС РФ в порядке приказного производства с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, всегда обладают сведениями о запрашиваемых идентификаторах должников-граждан (поскольку сами их выдают: ИНН - налоговые органы, СНИЛС - органы Пенсионного фонда). В то время как иные организации не имеют свободного доступа к этой информации.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Однако, стремясь к унификации и вводя в ГПК РФ и АПК РФ правила о предоставлении информации о должнике-гражданине, аналогичные КАС РФ, разработчиками законопроекта не была учтена правовая и фактическая ситуация с доступом к персональным данным физических лиц. Организации, обращающиеся в суд с требованиями к физическим лицам, по каким-то причинам не располагающие данными сведениями, лишены возможности самостоятельно получить их. По сути, введенные правила применимы лишь к требованиям, заявляемым государственными органами. Именно налоговые органы и органы Пенсионного фонда, обращающиеся по правилам КАС РФ в порядке приказного производства с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, всегда обладают сведениями о запрашиваемых идентификаторах должников-граждан (поскольку сами их выдают: ИНН - налоговые органы, СНИЛС - органы Пенсионного фонда). В то время как иные организации не имеют свободного доступа к этой информации.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)- документы о наличии инвалидности у детей (для предоставления дополнительных дней отпуска, подтверждения в налоговых органах правомерности предоставления налоговых льгот);
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)- документы о наличии инвалидности у детей (для предоставления дополнительных дней отпуска, подтверждения в налоговых органах правомерности предоставления налоговых льгот);
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Неисполнение требований закона США грозит банкам других стран особыми санкциями со стороны Налоговой службы США, в том числе принудительными удержаниями денежных средств. В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ банк обязан запросить у иностранного налогового органа сведения, определенные в части 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ. Налоговый орган иностранного государства, особенно в государстве, не обеспечивающем адекватную защиту персональных данных (в частности, к которым на текущий момент относится США), может проигнорировать запрос сведений от банка либо предоставить неприемлемый для положительной оценки соблюдения налоговым органом, которому планируется трансграничная передача персональных данных, конфиденциальности персональных данных и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, ответ на запрос сведений.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Неисполнение требований закона США грозит банкам других стран особыми санкциями со стороны Налоговой службы США, в том числе принудительными удержаниями денежных средств. В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ банк обязан запросить у иностранного налогового органа сведения, определенные в части 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ. Налоговый орган иностранного государства, особенно в государстве, не обеспечивающем адекватную защиту персональных данных (в частности, к которым на текущий момент относится США), может проигнорировать запрос сведений от банка либо предоставить неприемлемый для положительной оценки соблюдения налоговым органом, которому планируется трансграничная передача персональных данных, конфиденциальности персональных данных и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, ответ на запрос сведений.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Комментируемое основание для обработки персональных данных применяется только к тем данным и способам обработки, которые безусловно необходимы для заключения или исполнения договора, например для осуществления оплаты товара (услуги), доставки, послегарантийного обслуживания. Предоставление онлайн-сервиса на основании пользовательского соглашения также может охватываться комментируемым основанием для обработки персональных данных без согласия субъекта (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 2 ноября 2017 г. по делу N 33-10623/2017). Однако такие способы обработки, как продажа персональных данных третьим лицам для целей предоставления рекламных услуг, составление профайлов пользователей, осуществление маркетинговых исследований и т.п., к ним не относятся. В этой связи для их осуществления необходимо использование иных оснований, в частности согласия субъекта. При этом хранение и предоставление соответствующей информации о договоре в уполномоченные органы (налоговые, органы валютного контроля) может осуществляться оператором в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Комментируемое основание для обработки персональных данных применяется только к тем данным и способам обработки, которые безусловно необходимы для заключения или исполнения договора, например для осуществления оплаты товара (услуги), доставки, послегарантийного обслуживания. Предоставление онлайн-сервиса на основании пользовательского соглашения также может охватываться комментируемым основанием для обработки персональных данных без согласия субъекта (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 2 ноября 2017 г. по делу N 33-10623/2017). Однако такие способы обработки, как продажа персональных данных третьим лицам для целей предоставления рекламных услуг, составление профайлов пользователей, осуществление маркетинговых исследований и т.п., к ним не относятся. В этой связи для их осуществления необходимо использование иных оснований, в частности согласия субъекта. При этом хранение и предоставление соответствующей информации о договоре в уполномоченные органы (налоговые, органы валютного контроля) может осуществляться оператором в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.