Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт пересмотра Конституции Российской Федерации в системе отрасли конституционного права
(Малофеев К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Необходимо отметить, что отношения в области пересмотра Конституции являются проявлением властеотношений, поскольку, во-первых, субъекты инициирования предложения о поправках или пересмотре положений Конституции Российской Федерации реализуют свое конституционное полномочие, установленное непосредственно в тексте высшего нормативного правового акта (ст. 134). Во-вторых, и это особенно важно, новый проект Конституции желательно принимать народу посредством института всенародного голосования. Конституция в действующей редакции позволяет также принять новую Конституцию квалифицированным большинством голосов Конституционного Собрания.
(Малофеев К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Необходимо отметить, что отношения в области пересмотра Конституции являются проявлением властеотношений, поскольку, во-первых, субъекты инициирования предложения о поправках или пересмотре положений Конституции Российской Федерации реализуют свое конституционное полномочие, установленное непосредственно в тексте высшего нормативного правового акта (ст. 134). Во-вторых, и это особенно важно, новый проект Конституции желательно принимать народу посредством института всенародного голосования. Конституция в действующей редакции позволяет также принять новую Конституцию квалифицированным большинством голосов Конституционного Собрания.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)2. Группа численностью не менее одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках к Конституции Российской Федерации и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)2. Группа численностью не менее одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках к Конституции Российской Федерации и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Статья: Незашоренные размышления в связи с внесением 22 мая 2024 г. в Государственную Думу проекта Федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании"
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Возможное внесение предложений о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции 1993 г. не может, на мой взгляд, игнорировать или не затрагивать также отдельные изменения, внесенные в гл. 3 - 8 Конституции и одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. Формально положения поправки к Конституции 2020 г. не затрагивали неизменяемых ее глав, они вошли главным образом в гл. 3 и 4, при этом существенно изменив статус, характеристики и саму природу государственной власти и ее ключевых органов. Например, закрепив в ущерб отдельным основополагающим принципам конституционализма в Конституции черты гипертрофированного суперпрезидентского единоначалия. Что может иметь прикладное значение для управления в порядке особого режима, то не всегда целесообразно в обстановке нормальности для выстраивания системы институтов, обеспечивающих реализацию права.
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Возможное внесение предложений о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции 1993 г. не может, на мой взгляд, игнорировать или не затрагивать также отдельные изменения, внесенные в гл. 3 - 8 Конституции и одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. Формально положения поправки к Конституции 2020 г. не затрагивали неизменяемых ее глав, они вошли главным образом в гл. 3 и 4, при этом существенно изменив статус, характеристики и саму природу государственной власти и ее ключевых органов. Например, закрепив в ущерб отдельным основополагающим принципам конституционализма в Конституции черты гипертрофированного суперпрезидентского единоначалия. Что может иметь прикладное значение для управления в порядке особого режима, то не всегда целесообразно в обстановке нормальности для выстраивания системы институтов, обеспечивающих реализацию права.
Статья: Правовые основы бюджетной системы и разграничения доходов и расходов в Китайской Республике
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)В главе V определено, что Исполнительная палата представляет законопроекты о бюджете в Законодательную палату (ст. 58) и проект бюджета должен быть представлен за три месяца до начала финансового года (ст. 59). В статье 57 предусмотрено, что Исполнительная палата вправе обратиться в Законодательную палату с просьбой пересмотреть резолюцию по законопроекту о бюджете, если сочтет его неисполнимым. Это положение следует читать в редакции ст. 3 Дополнительных поправок к Конституции 1991 г.
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)В главе V определено, что Исполнительная палата представляет законопроекты о бюджете в Законодательную палату (ст. 58) и проект бюджета должен быть представлен за три месяца до начала финансового года (ст. 59). В статье 57 предусмотрено, что Исполнительная палата вправе обратиться в Законодательную палату с просьбой пересмотреть резолюцию по законопроекту о бюджете, если сочтет его неисполнимым. Это положение следует читать в редакции ст. 3 Дополнительных поправок к Конституции 1991 г.
Статья: Обзор некоторых поправок к Конституции Российской Федерации
(Коновалов А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Согласно Закону о поправке ст. 79 Конституции предлагается дополнить положением, согласно которому решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
(Коновалов А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Согласно Закону о поправке ст. 79 Конституции предлагается дополнить положением, согласно которому решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.