Предложение вакантных должностей государственной службы при сокращении
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение вакантных должностей государственной службы при сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащих по сокращению
(КонсультантПлюс, 2025)"...Представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 24.04.2024 N 33-1635/2024 (УИД 51RS0001-01-2022-005399-33)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении даты и формулировки увольнения; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Оспариваемый истцом приказ об увольнении был издан до получения истцом предложений вакантных должностей, что в совокупности послужило основанием для признания изданного приказа об увольнении истца незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Судебная коллегия соглашается с такой оценкой суда установленных по делу обстоятельств и находит, что приведенные в опровержение выводов суда в этой части доводы апелляционной жалобы представителя УФНС России по Мурманской области об отсутствии намерений у истца продолжить прохождение государственной гражданской службы со ссылкой на поданное ею заявление об отказе от предложений всех вакантных должностей, нельзя признать состоятельными, поскольку, как правильно указал суд, данное обстоятельство не освобождает работодателя от соблюдения процедуры сокращения численности путем предложения государственному гражданскому служащему всех свободных вакантных должностей, при том, что заявление С.Ю. от 28 июня 2022 года не содержит информации о том, от каких конкретно должностей она отказалась.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении даты и формулировки увольнения; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Оспариваемый истцом приказ об увольнении был издан до получения истцом предложений вакантных должностей, что в совокупности послужило основанием для признания изданного приказа об увольнении истца незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.Судебная коллегия соглашается с такой оценкой суда установленных по делу обстоятельств и находит, что приведенные в опровержение выводов суда в этой части доводы апелляционной жалобы представителя УФНС России по Мурманской области об отсутствии намерений у истца продолжить прохождение государственной гражданской службы со ссылкой на поданное ею заявление об отказе от предложений всех вакантных должностей, нельзя признать состоятельными, поскольку, как правильно указал суд, данное обстоятельство не освобождает работодателя от соблюдения процедуры сокращения численности путем предложения государственному гражданскому служащему всех свободных вакантных должностей, при том, что заявление С.Ю. от 28 июня 2022 года не содержит информации о том, от каких конкретно должностей она отказалась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как досрочно уволить работника, работающего по срочному трудовому договору (досрочно расторгнуть срочный трудовой договор)
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении по сокращению численности (штата) (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) работающего по срочному трудовому договору действуйте в том же порядке, что и при сокращении обычного работника. В частности, издайте приказ о сокращении, выясните, не относится ли работник к тем, кого нельзя сокращать, оцените его преимущественное право остаться на работе и, если препятствий нет, уведомьте о его сокращении государственную службу занятости и профсоюз (если есть), предложите подходящие вакансии, а если их нет или работник откажется от перевода, увольте его (ч. 3 ст. 81, ч. 1, 2 ст. 82, ст. 180 ТК РФ, ч. 4 ст. 53 Закона о занятости).
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении по сокращению численности (штата) (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) работающего по срочному трудовому договору действуйте в том же порядке, что и при сокращении обычного работника. В частности, издайте приказ о сокращении, выясните, не относится ли работник к тем, кого нельзя сокращать, оцените его преимущественное право остаться на работе и, если препятствий нет, уведомьте о его сокращении государственную службу занятости и профсоюз (если есть), предложите подходящие вакансии, а если их нет или работник откажется от перевода, увольте его (ч. 3 ст. 81, ч. 1, 2 ст. 82, ст. 180 ТК РФ, ч. 4 ст. 53 Закона о занятости).
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)Издайте приказ о сокращении, выясните, кого нельзя сокращать, оцените преимущественное право работников остаться на работе, уведомите о сокращении их, государственную службу занятости и профсоюз, предложите работникам подходящие вакансии, а если их нет или работник откажется от перевода, увольте его.
(КонсультантПлюс, 2025)Издайте приказ о сокращении, выясните, кого нельзя сокращать, оцените преимущественное право работников остаться на работе, уведомите о сокращении их, государственную службу занятости и профсоюз, предложите работникам подходящие вакансии, а если их нет или работник откажется от перевода, увольте его.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)11. Представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)11. Представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, его профессионального уровня, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, его профессионального уровня, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья: Наличие допуска к гостайне - важный аспект при сокращении
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)В обоснование заявленных требований С. ссылался на то, что в 2017 году он был принят на государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела развития агропромышленного комплекса, переводом из Департамента природных ресурсов. 24.11.2023 ответчиком был издан приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта, освобождении от замещаемой должности (увольнении) истца. С. полагал, что увольнение является незаконным, так как произведено с нарушением порядка, предусмотренного ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ, поскольку представитель нанимателя в период после уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы не предложил ему имеющиеся в Департаменте промышленности вакантные должности заместителя начальника отдела и заместителя начальника управления, которые соответствовали категории и группе замещаемой истцом должности.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)В обоснование заявленных требований С. ссылался на то, что в 2017 году он был принят на государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела развития агропромышленного комплекса, переводом из Департамента природных ресурсов. 24.11.2023 ответчиком был издан приказ о прекращении (расторжении) служебного контракта, освобождении от замещаемой должности (увольнении) истца. С. полагал, что увольнение является незаконным, так как произведено с нарушением порядка, предусмотренного ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ, поскольку представитель нанимателя в период после уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы не предложил ему имеющиеся в Департаменте промышленности вакантные должности заместителя начальника отдела и заместителя начальника управления, которые соответствовали категории и группе замещаемой истцом должности.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Как провести реорганизацию структурного подразделения организации?
(Консультация эксперта, 2025)уведомить работников, чьи должности сокращаются, о сокращении численности или штата персонально и в общем случае под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом работнику необходимо предложить другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Далее применяется общий порядок сокращения работников (ч. 3 ст. 81, ст. 180 ТК РФ);
(Консультация эксперта, 2025)уведомить работников, чьи должности сокращаются, о сокращении численности или штата персонально и в общем случае под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом работнику необходимо предложить другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Далее применяется общий порядок сокращения работников (ч. 3 ст. 81, ст. 180 ТК РФ);
Форма: Приказ о сокращении численности (штата) работников реорганизованной организации (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Со дня уведомления и вплоть до дня увольнения предлагать письменно под подпись каждому сокращаемому работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья.
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Со дня уведомления и вплоть до дня увольнения предлагать письменно под подпись каждому сокращаемому работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья.
Готовое решение: Как уволить по сокращению работников предпенсионного возраста
(КонсультантПлюс, 2025)Специального порядка увольнения работников предпенсионного возраста по сокращению численности (штата) нет. Поэтому увольняйте их по стандартной процедуре сокращения, в частности: оцените преимущественное право на оставление на работе, уведомите работников, государственную службу занятости и профсоюз о сокращении, до увольнения предложите работникам подходящие вакансии.
(КонсультантПлюс, 2025)Специального порядка увольнения работников предпенсионного возраста по сокращению численности (штата) нет. Поэтому увольняйте их по стандартной процедуре сокращения, в частности: оцените преимущественное право на оставление на работе, уведомите работников, государственную службу занятости и профсоюз о сокращении, до увольнения предложите работникам подходящие вакансии.
Статья: Смена владельца бизнеса: что делать с работниками?
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Примечание. Как обосновывать сокращение, предлагать имеющиеся вакансии и использовать преимущественное право на оставление на работе, см. в статье "Ошибки работодателей при увольнении в связи с сокращением" в N 2, 2017, на с. 44.
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Примечание. Как обосновывать сокращение, предлагать имеющиеся вакансии и использовать преимущественное право на оставление на работе, см. в статье "Ошибки работодателей при увольнении в связи с сокращением" в N 2, 2017, на с. 44.
Готовое решение: Как уволить по сокращению работников-пенсионеров
(КонсультантПлюс, 2025)Специального порядка увольнения пенсионеров по сокращению численности (штата) нет. Поэтому оформляйте увольнение по стандартной процедуре сокращения: издайте приказ о сокращении, проверьте, нет ли запретов на увольнение, оцените преимущественное право остаться работать, уведомите работников, государственную службу занятости и профсоюз о сокращении, до увольнения предложите работникам подходящие вакансии.
(КонсультантПлюс, 2025)Специального порядка увольнения пенсионеров по сокращению численности (штата) нет. Поэтому оформляйте увольнение по стандартной процедуре сокращения: издайте приказ о сокращении, проверьте, нет ли запретов на увольнение, оцените преимущественное право остаться работать, уведомите работников, государственную службу занятости и профсоюз о сокращении, до увольнения предложите работникам подходящие вакансии.
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
Ситуация: На что работнику обратить внимание при увольнении по сокращению?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При увольнении работника по сокращению штата (численности) издается соответствующий приказ, информируется (уведомляется) государственная служба занятости и профсоюз, определяются лица, имеющие преимущественное право на оставление на работе, работники предупреждаются о сокращении с предложением им имеющихся вакансий, запрашивается мнение профсоюза и в итоге оформляется расторжение трудового договора и выплачивается зарплата, компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При увольнении работника по сокращению штата (численности) издается соответствующий приказ, информируется (уведомляется) государственная служба занятости и профсоюз, определяются лица, имеющие преимущественное право на оставление на работе, работники предупреждаются о сокращении с предложением им имеющихся вакансий, запрашивается мнение профсоюза и в итоге оформляется расторжение трудового договора и выплачивается зарплата, компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие.
Статья: Сокращение госслужащего: как избежать ошибок?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Суд первой инстанции. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований К., суд первой инстанции, оценив установленные обстоятельства дела и представленные доказательства с применением положений Федерального закона N 79-ФЗ, исходил из того, что факт реального сокращения штата и замещаемой истцом должности государственной гражданской службы имел место, порядок расторжения служебного контракта с истцом нанимателем был соблюден, обязанность предложить вакантную должность из главной группы должностей государственной гражданской службы категории "специалисты" наниматель исполнил, отказ истца от замещения предложенной должности повлек обоснованное расторжение служебного контракта.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Суд первой инстанции. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований К., суд первой инстанции, оценив установленные обстоятельства дела и представленные доказательства с применением положений Федерального закона N 79-ФЗ, исходил из того, что факт реального сокращения штата и замещаемой истцом должности государственной гражданской службы имел место, порядок расторжения служебного контракта с истцом нанимателем был соблюден, обязанность предложить вакантную должность из главной группы должностей государственной гражданской службы категории "специалисты" наниматель исполнил, отказ истца от замещения предложенной должности повлек обоснованное расторжение служебного контракта.