Предельная розничная цена на твердое топливо

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная розничная цена на твердое топливо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2018 N 307-АД18-9678 по делу N А42-4334/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении колхоза к ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение колхозом порядка ценообразования вследствие завышения регулируемых государством цен на отпускаемые населению дрова.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено; тот факт, что административный орган, обладающий самостоятельными дискреционными полномочиями на привлечение колхоза к ответственности, полномочием на передачу дела на рассмотрение в суд не воспользовался, не свидетельствует о недействительности постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, административный орган установил, что в проверяемый период с 01.07.2016 по 27.04.2017 кооперативном применялись самостоятельно установленные цены при поставке дров для населения села Варзуга Терского района (в размере 1 620 руб. и 1 680 руб. за куб. м), что свидетельствует о завышении нормативно установленной цены на коммунальный ресурс; цены, использованные при расчетах за твердое топливо между кооперативом и населением села Варзуга Терского района в проверенный период, не соответствуют розничной цене за поставленные дрова, установленной постановлением Правительства Мурманской области от 23.11.2016 N 444-ПП "Об утверждении предельно максимальных розничных цен на твердое топливо (дрова, уголь)" для населения муниципального образования Терский район (760 рублям за 1 складокубометр); за установлением тарифа (цены) кооператив не обращался.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.08.2015 N 92-АПГ15-7
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Тыва от 27.04.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании недействующим в части постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 26.11.2014 N 60 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ГУП РТ "Котельная с. Хову-Аксы", на 2015 год".
Из материалов дела следует, что оспариваемые тарифы не являются произвольными, при их расчете регулирующим органом использован предложенный организацией метод экономически обоснованных затрат (расходов); тарифы не превысили предельных индексов возможного изменения действующих тарифов по Республике Тыва; расчет тарифов отражен в экспертном заключении, из которого следует, что расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, заявлены на сумму 66 775 тыс. рублей, экспертом данные затраты учтены в сумме 56 763,7 тыс. рублей и, таким образом, отклонены на сумму 10 011,3 тыс. рублей. Уровень тарифа по доставке угля в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 года N 212 принят в размере 5,17 руб. за 1 тн/км (4,41 x 4,8% x 5,5%). Экономические расходы по данной статье составили 6 121,9 тыс. рублей. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что расходы на перевозку угля автомобильным транспортом ОАО Автобаза "Туваводмелиорация" и ГУП РТ "Грузовые перевозки" на общую сумму 1 306 572 рубля экспертом не учитывались. Определение затрат на транспортные расходы осуществлялось на основании анализа статистических данных по себестоимости грузоперевозок на территории Республики Тыва и предельных тарифов в размере 4,41 руб. за 1 тн/км и показателей инфляции, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 года N 212 "Об утверждении предельных розничных цен на твердое топливо (уголь), реализуемое гражданам всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, на территории Республики Тыва". В целях определения обоснованности тарифов учитывались статистические данные (каталог 5.02 "Транспорт и связь"), себестоимость 1 тн/км составила 19,67 рубля. В соответствии с прогнозом показателей инфляции и системы цен рост индекса потребительских цен в 2013 году составил 6%, в 2014 - 4,8%, в 2015 - 5,5%.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Льготы инвалидам по оплате коммунальных услуг: адресная денежная компенсация или получение услуг по муниципальному заказу? Спорные подходы судебной практики
(Шальман О.В.)
("КОНТРАКТ", 2015)
Во-первых, источником предоставления мер социальной поддержки по оплате инвалидам топлива в денежной форме определены средства областного бюджета. Государственные полномочия Архангельской области по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления, не были переданы органу местного самоуправления <1>. Из этого следует, что предельные розничные цены на реализуемое потребителям твердое топливо устанавливаются не местными администрациями, а уполномоченным в сфере регулирования цен и тарифов органом Архангельской области на основании Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <2>.
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)
2. Перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Это топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении; предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень, перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов РФ и др.

Нормативные акты

Письмо Госналогслужбы РФ от 24.03.1993 N ВЗ-6-05/119
(ред. от 15.07.1993)
"О возмещении НДС из бюджета по топливу, реализуемому населению"
1. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и ассоциации Ростоппром (письмо от 02.04.92 N 106-06-72) топливоснабжающие предприятия и другие предприятия и организации, на которые в установленном порядке возложено обеспечение твердым топливом населения, реализуют населению топливо в пределах установленных норм по регулируемым розничным ценам, включающим налог на добавленную стоимость. При этом разница между оптово-отпускной ценой с учетом размера возмещения затрат, относимых на издержки обращения топливоснабжающих предприятий, без налога на добавленную стоимость и регулируемыми розничными ценами без НДС возмещается из бюджета. Таким образом, суммы дотаций, возмещаемых из бюджета на эти цели, не облагаются налогом.
Решение Тывинского УФАС России от 17.01.2023 по жалобе N 017/07/3-28/2022
Нарушение: п. 7 ч. 10 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Так, Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.09.2022 г.N 573 внесены изменения в предельные розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности на территории Республики Тыва.