Правовой статус пенсионного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой статус пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.36 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд пришел к выводу, что ПФР, а также его территориальные органы являются юридическими лицами с организационно-правовой формой "государственные учреждения", не наделены статусом государственного органа, в связи с чем они не могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Суд не принял к рассмотрению кассационную жалобу территориального органа ПФР, поскольку к ней не был приложен документ, подтверждающий уплату госпошлины. ВС РФ установил, что жалоба была подана органом ПФР в рамках спора, касающегося назначения пенсии. Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в п. 3 Постановления от 25.06.2001 N 9-П, ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. ВС РФ направил жалобу в суд кассационной инстанции для принятия к производству, отметив, что ПФР и его территориальные органы, выступающие в спорах, связанных с обязательным пенсионным страхованием, назначением и выплатой пенсий по государственному пенсионному обеспечению и страховых пенсий по старости в РФ, осуществляют властные полномочия, поэтому на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 425 "Тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что обстоятельство того, что МКУ "Молодежный центр "ДЮЛЭСКИ" обязанности по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования были исполнены в рамках оформленных гражданско-правовых договоров, не имеют правового значения, поскольку исходя из положений подп. 1 п. 1 ст. 420, п. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование являются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, как в рамках трудовых отношений, так и по гражданско-правовым договорам, при этом для этих выплат установлен единый тариф - 22%."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Недобросовестность в вещном праве: монография"
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)
В-четвертых, и нормативное регулирование, и практика показывают, что необходимо усовершенствование правового статуса Пенсионного фонда России как участника общественных отношений, складывающихся в связи с предоставлением населению материнского капитала. Сотрудники территориальных органов Пенсионного фонда должны более ответственно и добросовестно относиться к исполнению своих служебных обязанностей. Необходимо проводить с сотрудниками пенсионного фонда разъяснительно-воспитательную работу, в рамках которой указывать на особую значимость тех категорий населения, с которыми они работают. Дети и пенсионеры нуждаются в постоянной заботе и защите, и если так получилось, что мать родила ребенка только с целью получить материнский капитал и теперь не учитывает права и интересы своего ребенка, то Пенсионный фонд вместе с государственными органами исполнительной и законодательной власти может в рамках своих полномочий защитить ребенка от недобросовестных действий родителей.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
Статья 40. Особенности правового положения негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 - 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.