Правопреемство 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Правопреемство 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)
Во-первых, с 1 апреля 2020 г. при проведении закупок, участниками которых могут быть только СМП или СОНКО, победитель закупки освобождается от предоставления не только обеспечения исполнения контракта, но и обеспечения гарантийных обязательств, если подтвердит свою добросовестность (наличие в течение трех лет до даты подачи заявки трех положительно исполненных контрактов по Закону N 44-ФЗ (без учета правопреемства), сумма цен которых составляет не менее НМЦК проводимой закупки) <37>. Соответствующие условия должны быть включены заказчиками в документацию о закупке и в проект контракта при объявлении закупок с 1 апреля 2020 г.
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если проводится любая конкурентная закупка с НМЦК 20 млн руб. и более, устанавливается доптребование к участникам (с учетом правопреемства) о наличии опыта исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ или договора по Закону N 223-ФЗ в течение трех лет до подачи заявки. Кроме того, должны быть уплачены неустойки (штрафы, пени), предъявленные в ходе исполнения контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств по нему не должна быть менее 20% НМЦК. Исключение - случай, когда в отношении участников установлены доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 названного Закона).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Решение Бурятского УФАС России от 10.04.2023 N 003/07/3-223/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик нарушил порядок рассмотрения и оценки заявок. В представленной Заявителем "Справке о перечне и объемах выполнения аналогичного договора" были случайно включены договоры, которые не соответствовали критериям оценки и сопоставления заявок (капитальный ремонт, строительство, реконструкция объектов капитального строительства). Однако Заказчиком были учтены все договоры (контракты) как соответствующие требованиям документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
К оценке допускаются контракты (договоры), заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и зарегистрированные в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика.