Правоохранительная система
Подборка наиболее важных документов по запросу Правоохранительная система (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 781 ГК РФ "Оплата услуг"2.5.1. Медицинские услуги, оказанные сотрудникам правоохранительных органов, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, не застрахованным в системе ОМС, должны быть оплачены по действующим на момент оказания услуг тарифам (позиция ВАС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона" Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей""В рассматриваемом случае, анализ положений ст. ст. 1, 4, 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года N 48-1 "О пожарной безопасности", Указа Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года N 6 "О структуре Правительства Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", постановления правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 года N 1068 "О Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" в их взаимосвязи, позволил судам сделать правильный вывод о том, что поскольку в период с 7 апреля 1999 года по 23 мая 2008 года Ф. проходил службу в ведомстве Республики Казахстан, не входящем в систему органов внутренних дел (Агентство по чрезвычайным ситуациям, Министерство по чрезвычайным ситуациям), то есть в указанный период истец сотрудником органов внутренних дел на территории Республики Казахстан не являлся, то отсутствуют основания для включения этого периода в выслугу лет в целях назначения истцу пенсии в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, поскольку не предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии по указанному основанию периода службы в органах противопожарной службы иностранного государства (в Республике Казахстан), не входящей в систему органов внутренних дел, принимая во внимание, в том числе, различные условия в Российской Федерации и в Республике Казахстан для назначения пенсии сотрудникам противопожарной службы (в Республике Казахстан 25 лет и увольнение по определенному основанию, в Российской Федерации - 20 лет)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Суд определил, что в абзаце 7 пункта 2 части 2 статьи 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" законодатель перечислил ряд лиц, настоящая (хотя и приостановленная в связи с уголовным преследованием) или прошлая профессиональная деятельность которых обусловливает необходимость их размещения в камерах отдельно от других находящихся под стражей подозреваемых и обвиняемых. Тем самым в отношении данной категории лиц учитывается потенциальная угроза быть подвергнутыми жестокому или унижающему обращению со стороны других подозреваемых и обвиняемых, которая может быть обусловлена не только возможной местью за предшествующее противодействие непосредственно им при исполнении служебных обязанностей, но и лишенным персонализированной неприязни негативным отношением к правоохранительной и судебной системам в целом.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Суд определил, что в абзаце 7 пункта 2 части 2 статьи 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" законодатель перечислил ряд лиц, настоящая (хотя и приостановленная в связи с уголовным преследованием) или прошлая профессиональная деятельность которых обусловливает необходимость их размещения в камерах отдельно от других находящихся под стражей подозреваемых и обвиняемых. Тем самым в отношении данной категории лиц учитывается потенциальная угроза быть подвергнутыми жестокому или унижающему обращению со стороны других подозреваемых и обвиняемых, которая может быть обусловлена не только возможной местью за предшествующее противодействие непосредственно им при исполнении служебных обязанностей, но и лишенным персонализированной неприязни негативным отношением к правоохранительной и судебной системам в целом.
Статья: О взаимодействии Росгвардии и МВД России в сфере обеспечения общественной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)<5> Головко А.П. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами правоохранительной системы в сфере обеспечения прав и свобод граждан (вопросы теории): дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1999. С. 180.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)<5> Головко А.П. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами правоохранительной системы в сфере обеспечения прав и свобод граждан (вопросы теории): дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1999. С. 180.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Направление гражданами своих обращений в органы, к компетенции которых не относится решение поставленных в обращении вопросов, является сегодня ключевой проблемой. По факту до 50 процентов поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений по компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по поднятому гражданами вопросу. И если часть граждан делает это ошибочно, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно, часто даже понимая, что ответ будет получен по истечении более длительного срока и только из одного органа, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего в отношении родственников, соседей и вышестоящих руководителей <291>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Направление гражданами своих обращений в органы, к компетенции которых не относится решение поставленных в обращении вопросов, является сегодня ключевой проблемой. По факту до 50 процентов поступающих обращений не входят в компетенцию органа или должностного лица, которым они адресованы. Это не только ведет к перегруженности органов, трате дополнительных бюджетных средств на пересылку обращений по компетенции и уведомление граждан о перенаправлении их обращений, но и зачастую существенно удлиняет срок принятия решения по поднятому гражданами вопросу. И если часть граждан делает это ошибочно, то другая часть - кверулянты (лат. querulus - жалующийся) - поступает так умышленно, часто даже понимая, что ответ будет получен по истечении более длительного срока и только из одного органа, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Нередко такие граждане пытаются использовать ресурсы органов власти и правоохранительной системы для разрешения межличностных конфликтов и имущественных споров гражданско-правового характера, чаще всего в отношении родственников, соседей и вышестоящих руководителей <291>.
Статья: Международные и национальные меры предупреждения преступлений террористической направленности
(Костюк М.Ф.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Особая роль в противодействии терроризму и экстремизму, по мнению исследователей, отводится профилактико-предупредительной деятельности, осуществляемой как органами правоохранительной системы, так и обществом <5>. Эффективно противодействовать преступлениям террористической направленности можно только в условиях консолидации общества, государства и всех заинтересованных в этом лиц, возможно, на международном уровне. В современных динамично развивающихся условиях государство призвано принимать эффективные меры по предупреждению преступности и реагировать своевременно на внутренние и внешние угрозы общественной безопасности.
(Костюк М.Ф.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Особая роль в противодействии терроризму и экстремизму, по мнению исследователей, отводится профилактико-предупредительной деятельности, осуществляемой как органами правоохранительной системы, так и обществом <5>. Эффективно противодействовать преступлениям террористической направленности можно только в условиях консолидации общества, государства и всех заинтересованных в этом лиц, возможно, на международном уровне. В современных динамично развивающихся условиях государство призвано принимать эффективные меры по предупреждению преступности и реагировать своевременно на внутренние и внешние угрозы общественной безопасности.
Статья: Понятие и виды органов дознания в правоохранительной системе Российской Федерации
(Фадеев И.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)"Российский следователь", 2021, N 8
(Фадеев И.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)"Российский следователь", 2021, N 8
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ДИСЦИПЛИНЫ
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ДИСЦИПЛИНЫ
Ситуация: Кто относится к невоеннообязанным?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ (ст. 1 Закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ (ст. 1 Закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ).
Статья: Установление уголовной юрисдикции в отношении коррупционных преступлений: действующий механизм и некоторые перспективы его совершенствования
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Как бы то ни было, коллизионный метод установления юрисдикции с иерархизацией юрисдикционных привязок предполагает постоянное взаимодействие между компетентными органами государств в виде консультаций, оперативного обмена информацией без формальных запросов и т.п. Вместе с тем такое тесное взаимодействие невозможно без действительно серьезного взаимного доверия между государствами <12>. Представляется, что такой уровень взаимного доверия обнаруживается во взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), принимая во внимание близость их уголовно-правовых и правоохранительных систем. С учетом существования Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции <13>, подписанного либо ратифицированного ими, в развитие международно-правового регулирования противодействия коррупции на уровне данной международной организации возможным было бы рассмотреть вопрос о внедрении описанной выше системы разрешения коллизий уголовных юрисдикций - вплоть до разработки соответствующего дополнительного протокола к названному Соглашению.
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Как бы то ни было, коллизионный метод установления юрисдикции с иерархизацией юрисдикционных привязок предполагает постоянное взаимодействие между компетентными органами государств в виде консультаций, оперативного обмена информацией без формальных запросов и т.п. Вместе с тем такое тесное взаимодействие невозможно без действительно серьезного взаимного доверия между государствами <12>. Представляется, что такой уровень взаимного доверия обнаруживается во взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), принимая во внимание близость их уголовно-правовых и правоохранительных систем. С учетом существования Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции <13>, подписанного либо ратифицированного ими, в развитие международно-правового регулирования противодействия коррупции на уровне данной международной организации возможным было бы рассмотреть вопрос о внедрении описанной выше системы разрешения коллизий уголовных юрисдикций - вплоть до разработки соответствующего дополнительного протокола к названному Соглашению.
Статья: Нейросети уже успешно применяют банки и крупные организации
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2024, N 9)- системы распознавания эмоций в правоохранительных и судебных органах, на рабочих местах и в учебных заведениях;
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2024, N 9)- системы распознавания эмоций в правоохранительных и судебных органах, на рабочих местах и в учебных заведениях;