Право использования логотипа
Подборка наиболее важных документов по запросу Право использования логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании лицензионного договора может быть передано право использования графического произведения (логотипа) в установленных договором пределах в соответствии со ст. 1286 ГК РФ (Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N 305-ЭС16-19567 по делу N А40-147641/2015; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 N 09АП-29772/2016 по делу N А40-44436/16).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании лицензионного договора может быть передано право использования графического произведения (логотипа) в установленных договором пределах в соответствии со ст. 1286 ГК РФ (Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N 305-ЭС16-19567 по делу N А40-147641/2015; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 N 09АП-29772/2016 по делу N А40-44436/16).
Нормативные акты
"ГОСТ Р МЭК 62680-4-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Интерфейсы универсальной последовательной шины для передачи данных и подачи электропитания. Часть 4. Документ по классу кабелей и разъемов универсальной последовательной шины"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 645-ст)5.2 Внесение в реестр, право на использование логотипа и уведомление
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 645-ст)5.2 Внесение в реестр, право на использование логотипа и уведомление
Статья: Учет расходов по партнерскому договору с футбольным клубом
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)1. Исполнитель дает заказчику право использовать логотип "Официальный партнер ФК" в собственных рекламных целях. Оплата разовая.
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)1. Исполнитель дает заказчику право использовать логотип "Официальный партнер ФК" в собственных рекламных целях. Оплата разовая.
Статья: НДС при заключении договора на оказание ТЭУ с иностранной компанией
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ситуация 1 (рассмотрена в Письме Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292). ООО (лицензиат) и иностранная организация - резидент США (лицензиар) в 2020 году заключили лицензионный договор, по которому лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ситуация 1 (рассмотрена в Письме Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292). ООО (лицензиат) и иностранная организация - резидент США (лицензиар) в 2020 году заключили лицензионный договор, по которому лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
Статья: Проблемы квалификации сложных объектов интеллектуальных прав
(Копылов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Сотрудники Научно-методического центра "Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности" НИУ "Высшая школа экономики" в ответе на судебный запрос отметили, что телевизионная передача, в том числе выходящая в прямом эфире, является аудиовизуальным произведением, поскольку соответствует признакам такового, как они описаны в п. 1 ст. 1262 ГК РФ. Телепрограмма "Голос. Сезон 4", согласно заключению, представляет собой сложный объект (аудиовизуальное произведение), включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, в частности музыкальные произведения, их исполнения, а также такой неординарный объект интеллектуальной собственности, как формат (концепция) телепередачи. Сюда же относятся используемые в передаче средства индивидуализации (логотип телепрограммы). Права на использование этих результатов необходимо приобретать у обладателей исключительных прав в соответствии со ст. 1240 ГК РФ.
(Копылов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Сотрудники Научно-методического центра "Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности" НИУ "Высшая школа экономики" в ответе на судебный запрос отметили, что телевизионная передача, в том числе выходящая в прямом эфире, является аудиовизуальным произведением, поскольку соответствует признакам такового, как они описаны в п. 1 ст. 1262 ГК РФ. Телепрограмма "Голос. Сезон 4", согласно заключению, представляет собой сложный объект (аудиовизуальное произведение), включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, в частности музыкальные произведения, их исполнения, а также такой неординарный объект интеллектуальной собственности, как формат (концепция) телепередачи. Сюда же относятся используемые в передаче средства индивидуализации (логотип телепрограммы). Права на использование этих результатов необходимо приобретать у обладателей исключительных прав в соответствии со ст. 1240 ГК РФ.