Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования



Подборка наиболее важных документов по запросу Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 62 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации""По смыслу статей 55, 56, 58 и 60 УЖТ, пунктов 1.3, 2.1, 2.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), оператор железнодорожного подвижного состава, не являющийся ни владельцем локомотива, ни владельцем (пользователем) железнодорожного пути необщего пользования, ни грузоотправителем, ни грузополучателем, не может являться стороной договоров, перечисленных в части 6 статьи 62 УЖТ (определения от 18.05.2023 Верховного Суда Российской Федерации N 306-ЭС23-1794, N 307-ЭС23-697, от 28.09.2023 N 309-ЭС23-8978).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФ"Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пункта 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, статьи 134, пункта 1 статьи 209, пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды заключили, что само по себе повреждение конструкции железнодорожного пути либо отдельных его элементов (рельсы, шпалы), технического паспорта на железнодорожный путь и иных документов не свидетельствует об уничтожении или гибели объекта в целом и автоматической утрате признаков недвижимой вещи, соответственно, не может служить основанием для прекращения зарегистрированного права собственности, поскольку таким основанием может являться только полная физическая гибель объекта, вместе с тем таких доказательств истцом не предоставлено."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)
Исходя из пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пункта 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26, принимая во внимание, что ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на линейное сооружение (железнодорожный путь) протяженностью 195,8 м, кадастровый номер 77:07:0012005:1192, выдан технический паспорт, составленный по состоянию на 23.10.2008; право собственности на железнодорожные пути протяженностью 195,8 м зарегистрировано 21.03.2014 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 22.01.2014, суды пришли к выводу о том, что железнодорожный подъездной путь относится к недвижимому имуществу, обладает индивидуально определенными признаками, право собственности на объект недвижимости зарегистрировано установленном порядке, объект прошел государственный кадастровый и технический учет и не является самовольной постройкой.
Статья: Сверхнормативный простой вагонов
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)
<13> Отсылка к п. 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования от 18 июня 2003 г. N 26: "Время нахождения вагонов на ж/д путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на ж/д выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика".
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов