Правила проведения финансового анализа в банкротстве

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения финансового анализа в банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2021 N 310-ЭС19-26723(2) по делу N А14-2747/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий временного управляющего должника.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения временным управляющим должника положений ст. ст. 20.4, 67, 70 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ не подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 20.3, 20.4, 60, 67, 70 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" и от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства", исходя из отсутствия доказательств незаконного, недобросовестного или неразумного поведения временного управляющего должником, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субординация основанных на кризисном финансировании требований контролирующих должника лиц: политико-правовые цели и актуальные проблемы
(Есманский А.А.)
("Закон", 2023, N 3)
Основными источниками сведений о состоянии должника в периоды, предшествующие банкротству, являются его бухгалтерская отчетность и основанные на ней данные финансового анализа, осуществляемого временным управляющим в ходе процедуры наблюдения (ст. 70 Закона о банкротстве). Правилами проведения указанного финансового анализа предусмотрен расчет коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности, приводимых поквартально не менее чем за двухлетний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности.
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)
Как известно, практически уже 20 лет финансовый анализ в процедурах банкротства регламентируется Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа (далее - Правила анализа) <417> и Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее - Временные правила) <418>. Названные документы не в полной мере соответствовали своим целям прямо с момента вступления в силу, содержали некорректные формулировки и даже прямые ошибки. Можно привести следующие примеры.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 150
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих>
Суд, установив допущенные нарушения, в удовлетворении ходатайства об отстранении конкурсного управляющего отказал, указав на следующее. Отстранение конкурсного управляющего есть мера защиты, направленная на прекращение ведения производства лицом, не способным к его ведению. Такая неспособность может проистекать из неопытности, недобросовестности, халатности и т.п. Поскольку отстранение осуществляется в конкретной процедуре банкротства, то и неспособность следует выяснять именно в этой процедуре банкротства. В рассматриваемом случае в подтверждение ходатайства было указано на нарушение правил проведения финансового анализа, выполненного в другой процедуре банкротства. Следовательно, доказательств того, что арбитражный управляющий неспособен вести именно конкурсное производство, не представлено. В связи с изложенным суд первой инстанции отказал в удовлетворении ходатайства.
Постановление Правительства МО от 28.12.2016 N 1005/44
(ред. от 08.12.2021)
"О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)"
(вместе с "Типовым порядком планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Типовым порядком назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Типовым порядком согласования собственником имущества сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Требованиями к составу исполнительных органов муниципального унитарного предприятия (муниципального предприятия) или хозяйственного общества, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий)", "Типовыми правилами проведения администрацией муниципального образования Московской области (учредителем) финансового анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), при риске введения в отношении их процедуры несостоятельности (банкротства)")
Утверждены