Правила приема грузов порожних вагонов к перевозке
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила приема грузов порожних вагонов к перевозке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 785 "Договор перевозки груза" ГК РФ"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 333, 785, 792 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 20, 29, 33, 97 Федерального закона N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2013, Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245 (далее - Правила N 245), Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 (далее - Правила N 374), признав доказанным факт нарушения ответчиком принятых на себя обязательств по своевременной доставке перевозимых грузов и документальное его подтверждение, проверив представленный истцом расчет пени и установив, что при перевозке грузов по части спорных накладных сроки доставки груза подлежали увеличению ввиду необходимости устранения, возникшей в пути следования, коммерческой неисправности вагонов, указанных в иске, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об обоснованности исковых требований в части на сумму 67 470 руб. 30 коп., установив, при этом, что указанная сумма неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения ответчиком своих обязательств по контракту, применив положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили исковые требования в размере 45 000 руб."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2025 N 13АП-14574/2024 по делу N А56-10569/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании штрафа по договору; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком сроков отправки порожних вагонов после выгрузки нефтепродуктов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Производство прекращено.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу в части - в случае частичного отказа от иска.Возражая на иск, ответчик указал, что простой вагонов образовался из-за бездействия собственника вагонов, поскольку собственником осуществляется оформление перевозочных документов и отправка вагонов, поскольку согласно п. 50 и п. 51 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (приняты Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом") отправителем порожних вагонов при отсутствии надлежащим образом оформленных полномочий может быть только их собственник.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании штрафа по договору; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком сроков отправки порожних вагонов после выгрузки нефтепродуктов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Производство прекращено.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу в части - в случае частичного отказа от иска.Возражая на иск, ответчик указал, что простой вагонов образовался из-за бездействия собственника вагонов, поскольку собственником осуществляется оформление перевозочных документов и отправка вагонов, поскольку согласно п. 50 и п. 51 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (приняты Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом") отправителем порожних вагонов при отсутствии надлежащим образом оформленных полномочий может быть только их собственник.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законная неустойка за просрочку доставки грузов и порожних вагонов
(Ерохин В.М.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)<11> Пункт 56 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374.
(Ерохин В.М.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)<11> Пункт 56 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374.
Статья: К проблеме правовой квалификации договорных отношений, связанных с перевозкой порожнего вагона
(Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2023, N 4)<1> См.: Приказ Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 734 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом". URL: http://www.pravo.gov.ru.
(Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2023, N 4)<1> См.: Приказ Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 734 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом". URL: http://www.pravo.gov.ru.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374
"Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46054)Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2017 г. N 46054
"Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46054)Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2017 г. N 46054
Справочная информация: "Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)"Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)"Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"
Статья: De lega ferende система понятийного аппарата транспортного права
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Обращаясь к понятийному аппарату транспортного права, следует обозначить его особенности. Во-первых, современный понятийный аппарат транспортного права отличается своей разрозненностью. Это связано с историей его развития. Еще в дореволюционный период появились первые юридические документы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта. Первым кодифицированным актом в истории транспортного права стал Общий устав российских железных дорог (далее - Устав 1885 г.) <4> и Положение о Совете по железнодорожным делам (было подписано императором Александром III 12 (24) июня 1885 г.) <5>. В Уставе 1885 г. содержались нормы, посвященные регулированию железнодорожных перевозок, а именно: регламентировался порядок железнодорожных перевозок людей и грузов, деятельность и отчетность транспортной администрации, а также вводилось понятие "перевозка прямого сообщения" (прямое бесперегрузочное сообщение). В советский период времени транспортное право переживало некий "бум", что было связано с появлением новых видов транспорта и необходимостью создания правовой основы для их функционирования. Развитие каждого вида транспорта происходило несколько обособленно, что наложило свой отпечаток на формирование правового регулирования транспортной деятельности. Для каждого вида транспорта были приняты свои кодифицированные нормативные правовые акты (уставы или кодексы). Во-вторых, современный понятийный аппарат унаследовал разработанную в советский период времени терминологию, которая уже не в полной мере отражает существующие общественные транспортные отношения. В качестве подтверждения можно указать на особенности применения понятий "транспортное предприятие" и "транспортная организация". Использование их для обозначения субъекта транспортной деятельности в настоящее время не представляется корректным, так как их содержание не в полной мере охватывает содержание понятия "субъект транспортной деятельности". Кроме того, в ГК РФ закреплено иное значение названных понятий (ст. 132 ГК РФ) <6>. Еще одним ярким примером является применение понятия "перевозчик", которое имеет различное содержательное наполнение в зависимости от вида транспорта. При этом нет каких-либо видимых причин, в том числе технико-технологических, для такого разрозненного толкования. В-третьих, современное транспортное законодательство отличается несогласованностью в связи с достаточно большим объемом накопившегося законодательного массива, требующего тщательной ревизии. При этом какой-либо комплексной работы по систематизации нормативных правовых актов не проводилось. Сказанное ни в коем случае не означает, что за сравнительно длительный период времени не проводилось обновления нормативных правовых актов. Наоборот, были приняты акты, отменяющие ранее принятые нормативные правовые документы. Так, например, Правила приема грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28, были заменены Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374. Однако содержательный анализ свидетельствует, что такая ревизия носила, по сути, формальный характер, обусловленный административными причинами. Содержательной трансформации нормативных правовых актов, в том числе связанной с изменениями используемого понятийного аппарата, проведено не было.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Обращаясь к понятийному аппарату транспортного права, следует обозначить его особенности. Во-первых, современный понятийный аппарат транспортного права отличается своей разрозненностью. Это связано с историей его развития. Еще в дореволюционный период появились первые юридические документы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта. Первым кодифицированным актом в истории транспортного права стал Общий устав российских железных дорог (далее - Устав 1885 г.) <4> и Положение о Совете по железнодорожным делам (было подписано императором Александром III 12 (24) июня 1885 г.) <5>. В Уставе 1885 г. содержались нормы, посвященные регулированию железнодорожных перевозок, а именно: регламентировался порядок железнодорожных перевозок людей и грузов, деятельность и отчетность транспортной администрации, а также вводилось понятие "перевозка прямого сообщения" (прямое бесперегрузочное сообщение). В советский период времени транспортное право переживало некий "бум", что было связано с появлением новых видов транспорта и необходимостью создания правовой основы для их функционирования. Развитие каждого вида транспорта происходило несколько обособленно, что наложило свой отпечаток на формирование правового регулирования транспортной деятельности. Для каждого вида транспорта были приняты свои кодифицированные нормативные правовые акты (уставы или кодексы). Во-вторых, современный понятийный аппарат унаследовал разработанную в советский период времени терминологию, которая уже не в полной мере отражает существующие общественные транспортные отношения. В качестве подтверждения можно указать на особенности применения понятий "транспортное предприятие" и "транспортная организация". Использование их для обозначения субъекта транспортной деятельности в настоящее время не представляется корректным, так как их содержание не в полной мере охватывает содержание понятия "субъект транспортной деятельности". Кроме того, в ГК РФ закреплено иное значение названных понятий (ст. 132 ГК РФ) <6>. Еще одним ярким примером является применение понятия "перевозчик", которое имеет различное содержательное наполнение в зависимости от вида транспорта. При этом нет каких-либо видимых причин, в том числе технико-технологических, для такого разрозненного толкования. В-третьих, современное транспортное законодательство отличается несогласованностью в связи с достаточно большим объемом накопившегося законодательного массива, требующего тщательной ревизии. При этом какой-либо комплексной работы по систематизации нормативных правовых актов не проводилось. Сказанное ни в коем случае не означает, что за сравнительно длительный период времени не проводилось обновления нормативных правовых актов. Наоборот, были приняты акты, отменяющие ранее принятые нормативные правовые документы. Так, например, Правила приема грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28, были заменены Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374. Однако содержательный анализ свидетельствует, что такая ревизия носила, по сути, формальный характер, обусловленный административными причинами. Содержательной трансформации нормативных правовых актов, в том числе связанной с изменениями используемого понятийного аппарата, проведено не было.
Статья: Мультиплицирование требований оператора железнодорожного подвижного состава в связи с задержкой вагонов под погрузкой и выгрузкой
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)С данными нормами в полной мере корреспондируют Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке <13>, где в п. 69.2, 69.3, 89, 89.2 и 91 подача вагонов на пути необщего пользования и уборка их обратно поставлены под условие наличия договора на подачу и уборку или договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)С данными нормами в полной мере корреспондируют Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке <13>, где в п. 69.2, 69.3, 89, 89.2 и 91 подача вагонов на пути необщего пользования и уборка их обратно поставлены под условие наличия договора на подачу и уборку или договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.