Правила предоставления субсидий пострадавшим

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила предоставления субсидий пострадавшим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным отказа налогового органа предоставить субсидию на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции". Организация сослалась, что фактически осуществляла вид деятельности, при исполнении которого предусмотрено предоставление субсидий. Налоговый орган отказал, поскольку в ЕГРЮЛ сведения о таком виде деятельности организации отсутствовали. Суд признал отказ правомерным и указал, что Правительство РФ установило порядок определения получателей льготы на основании вида деятельности, предусмотренного в ЕГРЮЛ. Налоговый орган не оценивает фактические виды деятельности при предоставлении субсидии.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 11АП-2086/2023 по делу N А55-12775/2022
Требование: О взыскании задолженности по кредитному договору, просроченной ссудной задолженности, просроченных процентов за кредит, неустойки на просроченную ссудную задолженность, неустойки на просроченные проценты.
Встречное требование: О понуждении истца списать задолженность по кредитному договору.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Отклоняя доводы о выполнении заемщиком всех условий для списания задолженности и ведении деятельности, относящейся к пострадавшим отраслям экономики, соответствию критериям для списания, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности факта нарушения заемщиком требований Правил предоставления субсидий, а именно пп. "а" пункта 9, пункта 10, пп. "а" и "д" пункта 12.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субсидия на нерабочие дни и на карантин: кому и какая положена (комментарий к Постановлению Правительства от 28.10.2021 N 1849)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 23)
Поэтому малый бизнес и социально ориентированные НКО из-за региональных ограничений в октябре и ноябре не могут получить субсидию на карантин. Зато могут получить субсидию на нерабочие дни, поскольку они были объявлены по всей стране. Правда, по сравнению с ранее действовавшими Правилами выдачи субсидий малый бизнес из некоторых пострадавших от коронавируса отраслей сейчас получить субсидию из-за "президентских" нерабочих дней не сможет.
Статья: "Антикоронавирусные" субсидии и форма 6-НДФЛ
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)
Правила предоставления субъектам МСП и СОНКО из пострадавших от распространения коронавируса отраслей субсидии на нерабочие дни <1> 2021 года утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513. Данная субсидия предоставлялась на основании реестра получателей субсидий, формируемого ФНС (п. 2 названных Правил). Чтобы субъект МСП был включен в этот реестр, он должен был отвечать требованиям и условиям из п. 3(1) Правил. Требования к СОНКО для получения субсидии на нерабочие дни определены в п. 4(1) Правил.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)
Правила предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576) к актам законодательства о налогах и сборах не относятся.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"
Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд Российской Федерации. Об этом свидетельствует Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утвержден его Президиумом 17 февраля 2021 года). В Обзоре отмечено, что Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года N 576), в соответствии со статьей 1 и пунктом 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации к актам законодательства о налогах и сборах не относятся, а потому установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований об оспаривании отказа налоговых органов в предоставлении субсидии, а также бездействия налоговых органов в отношении заявлений о ее предоставлении не применяется (вопрос 14).