Правила оказания услуг автосервиса

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила оказания услуг автосервиса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2022 N 88-5524/2022
Категория: Опционный договор.
Требования клиента: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании уплаченных денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: После заключения кредитного договора истцом и ответчиком был заключен спорный договор, по которому ответчик должен был подключить истца к сервису помощи на дорогах; на следующий день истец предъявил требование о расторжении договора; судом установлено отсутствие фактических затрат ответчика по договору, доказательств подключения истца к сервису оказания услуг помощи на дороге не представлено; размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Суд исходил из того, что спорный договор содержит признаки абонентского договора, руководствовался положениями статьи 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите прав потребителей, учел, что требование о расторжении договора предъявлено истцом на следующий день после его заключения, установил при этом отсутствие фактических затрат ответчика по договору, последний не представил доказательств подключения истца к сервису оказания услуг помощи на дороге, включающее в себя презентацию потребителю имеющихся программ помощи на дорогах, помощь потребителю в выборе той или иной программы, сравнение программ, разъяснение потребителю правил пользования сервисом, внесение сведений о клиенте и его автомобиле в реестр пользователей сервисом.
Апелляционное определение Новгородского областного суда от 24.02.2021 N 33-316/2021 по делу N 2-1415/2020
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: В обоснование требований истец указал, что со СТО (гараж), собственником которой является ответчик, был похищен принадлежащий истцу и переданный на хранение и ремонт (обслуживание) автомобиль. Истец обратился с досудебной претензией к ответчику о возвращении средств и предложил оплатить утраченное имущество, однако последний ответил отказом, ссылаясь на то, что гараж ему не принадлежит. В добровольном порядке ответчиком требования не исполнены.
Решение: Удовлетворено в части.
Довод ответчика о том, что принятие автомобиля не оформлялось соответствующими документами, также не может быть принят во внимание и служить основанием для отказа А. в иске, поскольку ненадлежащее оформление владельцем сервиса документов о принятии автомобиля истца для ремонта, свидетельствует лишь о нарушении ответчиком Правил оказания услуг (работ) по техническому обслуживанию транспортных средств. Данное обстоятельство не исключает право А. как потребителя, обратившегося за получением услуг, на получение необходимой информации об услугах сервиса, включая условия хранения автомобиля в период проведения ремонта, как и обязанности владельца автосервиса обеспечить безопасность оказываемых услуг для имущества потребителя, ответственность перед потребителем за не предоставление необходимой информации, повлекшее утрату (хищение) автомобиля.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2024)
Документы, подтверждающие ремонт автомобиля, обычно оформляет автосервис. Они должны включать сведения о фактически выполненных работах и их стоимости. Это может быть заказ-наряд, квитанция или приемо-сдаточный акт, в котором заказчик подтверждает отсутствие претензий к результату работ. Для сдачи-приемки работ может быть составлен и отдельный акт. В случае обнаружения недостатков при приемке автомобиля из ремонта необходимо описать их в документе, удостоверяющем приемку. Указанные документы должны быть подписаны ответственными лицами вашей организации и автосервиса (п. 35 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
Ситуация: Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Нормативные акты