Прайс-Лист публичная оферта

Подборка наиболее важных документов по запросу Прайс-Лист публичная оферта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2022 N 13АП-4187/2022 по делу N А56-106709/2020
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: 1) О признании недействительным решения о внесении изменений в декларацию на товары; 2) О возврате излишне взысканных таможенных платежей.
Обстоятельства: При проведении таможенного контроля выявлено отклонение заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Таможенный орган только указал на то, что представленные Обществом прайс-листы не являются публичной офертой (выставлены в адрес конкретной организации). Однако указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной Обществом при таможенном декларировании по спорным ДТ таможенной стоимости товаров.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022 N 01АП-957/2022 по делу N А43-22866/2021
Требование: Об обязании таможенного органа возвратить таможенные платежи, уплаченные при корректировке таможенной стоимости.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Между тем, представленные ООО "Технопласт" при декларировании товаров документы и сведения не устранили обнаруженных таможенным органом признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, а именно: 1. Представленный декларантом при декларировании товара прайс-лист от 29.12.2020 представлен в формате pdf., (Pit Scrn) скрин с экрана таблицы в формате Excel. В указанном прайс-листе указаны сведения только относительно декларируемой партии товара. Период действия прайс-листа не указан. Кроме того прайс-лист не содержит информации о лице (организации) которым он составлен, также отсутствуют сведения о его заверении. Данный прайс-лист от 29.12.2020 не подтверждает того, что товары предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, так как адресован в адрес ООО "Технопласт", таким образом, прайс-лист не являются публичной офертой, то есть предложениями о продаже товаров неопределенному кругу лиц. 2. Согласно пункту 5.2 контракта N 1/2020 от 05.11.2020 оплата производится в размере 100% предоплаты, если иное не оговорено в инвойсе. Декларантом представлен свифт от 21.12.2020 на сумму 12 250 евро. Однако в указанном документе сделана ссылка только на контракт N 1/2020 от 05.11.2020, реквизитов инвойсов или иных сведений, которые могли бы свидетельствовать об уплате денежных средств по конкретной поставке и подтвердить заявленную таможенную стоимость по декларации в свифте не указано. 3. Согласно пункту 4.2 контракт N 1/2020 от 05.11.2020 каждая партия товара формируется поставщиком в соответствии с заявкой покупателя, переданной по электронной почте. Пунктом 4.1 контракта N 1/2020 от 05.11.2020 установлено, что поставка товаров по настоящему контракту осуществляется партиями с периодичностью по согласованию сторон. Согласование может быть осуществлено сторонами с использованием любых средств связи. На основании пункта 4.3 контракта N 1/2020 от 05.11.2020 поставки осуществляются в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в инвойс-проформе, полученных покупателем на каждую партию товара, если иное отдельно не оговорено сторонами. Заявка покупателя, а также инвойс - проформа в таможенный орган не представлены. Учитывая изложенное, документы по оплате товара невозможно отнести к декларируемой партии товаров. 4. Декларантом представлен упаковочный лист в формализованном виде, не содержащий полной информации по перечню товаров (указано только общее количество), документ содержит сведения о дополнении. Дополнение к упаковочному листу в таможенный орган не представлено. В упаковочном листе указана информация о инвойсе N 3566/2020 от 05.11.2020, не относящемуся к декларируемой партии товаров, следовательно, упаковочный лист не возможно соотнести с декларируемой партией товаров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)
В договоре может быть установлен определенный размер цены либо указан порядок ее определения. Например, согласно п. 3.1 Договора присоединения (оферты) об оказании информационных услуг (предоставлении кредитного отчета) ЗАО "Объединенное Кредитное Бюро" за предоставление кредитного отчета уплачивается фиксированный платеж в сумме 600 (шестьсот) рублей <1>. В деловой практике инфобизнеса условие о цене, как правило, раскрывается посредством закрепления порядка ее определения в тарифных планах, которые являются приложением к договору. Так, в соответствии с п. 5.1 Публичной оферты о заключении договора оказания информационных услуг стоимость Услуг по Договору определяется в соответствии с Прайс-листами Исполнителя, действующими на дату оформления касающегося их Заказа, в зависимости от выбранных Заказчиком наименования, состава и (при необходимости) срока предоставления Услуг <2>.
"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Опубликованный в прессе или размещенный на сайте компании или предоставленный потенциальному контрагенту прайс-лист с указанием ассортимента товаров (услуг, работ) и цен по общему правилу не должен считаться офертой. Это связано с тем, что сам по себе такой прайс-лист не определяет существенных условий (например, количество товара) конкретной сделки с конкретным контрагентом (Постановление Президиума ВАС РФ от 9 декабря 1997 г. N 4188/97). В то же время, если в самом прайс-листе указано на то, что он является офертой, и на право любого желающего (публичная оферта) или конкретного лица акцептовать эту оферту в части любых указанных в прайс-листе товаров, работ или услуг в любых или ограниченных в оферте объемах, такой прайс-лист уже можно признать офертой.

Нормативные акты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.11.2017 N 2347р
"Об утверждении формы соглашения на оказание услуг по предоставлению информационных справок"
(вместе с "Прейскурантом на услуги ГВЦ ОАО "РЖД", утв. решением правления ОАО "РЖД" от 11.11.2016 N 42)
Прейскурант не является публичной офертой. Прейскурант определяет порядок ценообразования на информационные услуги ОАО "РЖД" только в тех случаях, когда факт, объем и порядок оказания данных услуг не противоречит законодательству и существующим договорным отношениям с ОАО "РЖД".
<Информация> ФТС России
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела"
В качестве обоснования принятых решений, в числе прочего, указано на отсутствие согласования сторонами сделки физических и качественных характеристик рассматриваемого товара (калибр винограда, сорт, допустимые дефекты и пр.), Контракты и спецификации не содержат сведений о качестве поставляемой пищевой продукции, условиях хранения при транспортировке и требований, предъявляемых для сохранности. Кроме того, прайс-лист продавца не является публичной офертой и также не содержит сведений о физических и качественных характеристиках товаров. Представленные декларантом пояснения о том, что характеристики товаров подтверждаются декларациями о соответствии, фитосанитарными сертификатами, не устраняют сомнения таможенного органа, связанные с документальной подтвержденностью необходимых сведений о качественных, физических и потребительских характеристиках оцениваемых товаров, поскольку указанные документы не подтверждают, что все товары (овощи и фрукты), выращенные на территории Турции, отвечают требованиям химических и биологических показателей и разрешены к ввозу в Российскую Федерацию.