Повышенное отношение заработков

Подборка наиболее важных документов по запросу Повышенное отношение заработков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26 "Сроки выплаты и доставки страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""С учетом вышеизложенного, судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ОСФР ПФР по г. Москве и Московской области произвести перерасчет назначенной Ш. страховой пенсии по старости с применением величины отношения среднемесячной заработной платы к среднемесячному заработку по стране в размере 1,9 с даты назначения страховой пенсии 06.09.2016 и произвести выплату недополученных с учетом перерасчета сумм страховой пенсии, поскольку истец имеет право на получение пенсии с указанной даты в размере, рассчитанном с учетом повышенного отношения заработков, при этом пенсия не была получена истцом своевременно и в полном объеме по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Сам по себе факт назначения истцу пенсии досрочно по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не дает права на применение повышенного коэффициента отношения зарплат, т.к. в норме п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ прямо предусмотрены случаи применения повышенного коэффициента, в составе лиц, имеющих право на применение такого коэффициента, не поименованы лица, которым досрочная пенсия назначена со снижением пенсионного возраста при наличии более половины требуемого специального стажа, но менее 15 лет стажа работы в РКС."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)
Однако распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 г. внесло серьезные коррективы во все сферы жизни общества, в том числе в проводимую политику в отношении повышения заработной платы. С точки зрения реализации социально-обеспечительных обязательств государства можно констатировать стабильность предоставления социальных выплат и даже появление новых видов пособий. Государства постарались "принять на себя удар" в сфере оказания медицинской помощи, поддержки лиц, не имеющих возможности трудиться из-за режима самоизоляции, потери работы, лиц с семейными обязанностями <10>. В сфере действия трудового законодательства ситуация оказалась гораздо более сложной. В Докладе Международной организации труда (далее - МОТ) "Глобальный отчет о заработной плате в 2020 - 21 гг.: заработная плата и минимальная заработная плата во времена COVID-19" указано, что в двух третьих стран, по которым имеются соответствующие данные, за первые шесть месяцев 2020 г. ежемесячная заработная плата либо снизилась, либо ее рост был замедлен. За второй квартал 2020 г. в среднем оплата труда снизилась на 8,1% у женщин, у мужчин - на 5,4%. При этом тенденция к существенному снижению оплаты труда в ближайшем будущем сохранится, констатируют эксперты МОТ <11>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
При определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации;
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.