Повышение зарплаты госслужащим Красноярского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение зарплаты госслужащим Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: А что по этому поводу думает Минтруд?
(Лопатина А.М.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 11)Размер выплат должен быть не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 148 ТК РФ, Определение ВС РФ от 11.03.2011 N 60-В10-4). До принятия Правительством РФ соответствующего нормативного правового акта на основании ч. 1 ст. 423 ТК РФ к заработной плате работников продолжают применяться размеры районных коэффициентов, установленные федеральными органами государственной власти РФ или органами государственной власти СССР. Например, для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, районный коэффициент утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 и составляет 1,2.
(Лопатина А.М.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 11)Размер выплат должен быть не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 148 ТК РФ, Определение ВС РФ от 11.03.2011 N 60-В10-4). До принятия Правительством РФ соответствующего нормативного правового акта на основании ч. 1 ст. 423 ТК РФ к заработной плате работников продолжают применяться размеры районных коэффициентов, установленные федеральными органами государственной власти РФ или органами государственной власти СССР. Например, для рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, районный коэффициент утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 и составляет 1,2.
Нормативные акты
Приказ Росгидромета от 13.06.2013 N 300
(ред. от 10.01.2014)
"Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органов и учреждений - получателей бюджетных инвестиций"надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Дальнего Востока, Красноярского края и Иркутской области (указать размер) <*>
(ред. от 10.01.2014)
"Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ее территориальных органов и учреждений - получателей бюджетных инвестиций"надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Дальнего Востока, Красноярского края и Иркутской области (указать размер) <*>
Письмо Счетной палаты РФ от 30.12.2003 N 01-1662/15-10
<Заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002 год, представленному в форме проекта Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год">Вместе с тем и действия властей ряда регионов в должной мере не были направлены на решение проблем с заработной платой бюджетников - по материалам оперативного контроля в 14 регионах России кредиторская задолженность по итогам февраля многократно превышала дополнительную потребность этих регионов в средствах на выплату зарплаты (сверх 40% их бюджетов). Так, например, потребность Приморского края в заработной плате сверх 40% в феврале составила около 15 млн. рублей, а задолженность по заработной плате на 1 марта - более 200 млн. рублей. В Красноярском крае - соответственно около 250 млн. рублей и более 1 млрд. рублей. При этом уровень оплаты государственных служащих Красноярского края в 2,2 раза выше, чем у федеральных служащих, работающих в крае. Вообще, указанная ситуация повсеместна, несмотря на подписанные каждым регионом соглашения об оздоровлении региональных финансов, которые прямо запрещают подобное неравенство. Согласно информации Госкомстата России, если в 2000 году среднемесячная зарплата работников администраций регионов превышала зарплату работников территориальных федеральных органов в среднем на 67,1 процента, то в 2001 году разрыв увеличился до 86,2 процента. Это не единственный резерв регионов для выплаты зарплаты бюджетникам - есть непрозрачные разделы региональных бюджетов "Прочие расходы", представительские расходы органов регионального управления и т.д. В материалах проверок Счетной палаты Российской Федерации зафиксировано, что по состоянию на конец марта 2002 года 13 субъектов Российской Федерации не приняли законы о бюджете на 2002 год, фактически проигнорировали положения Бюджетного кодекса Российской Федерации. В ряде регионов законодательно принятые бюджеты вообще не предусматривали средства на увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы.
<Заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002 год, представленному в форме проекта Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год">Вместе с тем и действия властей ряда регионов в должной мере не были направлены на решение проблем с заработной платой бюджетников - по материалам оперативного контроля в 14 регионах России кредиторская задолженность по итогам февраля многократно превышала дополнительную потребность этих регионов в средствах на выплату зарплаты (сверх 40% их бюджетов). Так, например, потребность Приморского края в заработной плате сверх 40% в феврале составила около 15 млн. рублей, а задолженность по заработной плате на 1 марта - более 200 млн. рублей. В Красноярском крае - соответственно около 250 млн. рублей и более 1 млрд. рублей. При этом уровень оплаты государственных служащих Красноярского края в 2,2 раза выше, чем у федеральных служащих, работающих в крае. Вообще, указанная ситуация повсеместна, несмотря на подписанные каждым регионом соглашения об оздоровлении региональных финансов, которые прямо запрещают подобное неравенство. Согласно информации Госкомстата России, если в 2000 году среднемесячная зарплата работников администраций регионов превышала зарплату работников территориальных федеральных органов в среднем на 67,1 процента, то в 2001 году разрыв увеличился до 86,2 процента. Это не единственный резерв регионов для выплаты зарплаты бюджетникам - есть непрозрачные разделы региональных бюджетов "Прочие расходы", представительские расходы органов регионального управления и т.д. В материалах проверок Счетной палаты Российской Федерации зафиксировано, что по состоянию на конец марта 2002 года 13 субъектов Российской Федерации не приняли законы о бюджете на 2002 год, фактически проигнорировали положения Бюджетного кодекса Российской Федерации. В ряде регионов законодательно принятые бюджеты вообще не предусматривали средства на увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы.
Статья: Уполномоченные представители в суде
(Ларченкова М.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 11)В частности, из Постановления АС ВСО от 26.10.2015 по делу N А33-22222/2013 следует, что конкурсный управляющий просил суд признать обоснованным привлечение специалистов для обеспечения своей деятельности и об установлении размера оплаты их услуг за счет должника. Среди прочего конкурсный управляющий просил на оплату юридических услуг 28736 руб. в месяц с учетом НДФЛ. Арбитражный суд, принимая во внимание поступившие возражения относительно размера оплаты услуг, данные о средней зарплате юрисконсульта в Красноярском крае, учитывая, что оплата производится за счет конкурсной массы, пришел к выводу о необходимости снижения размера оплаты юридических услуг до 15000 руб. без учета НДФЛ для специалиста, оказывающего юридические услуги.
(Ларченкова М.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 11)В частности, из Постановления АС ВСО от 26.10.2015 по делу N А33-22222/2013 следует, что конкурсный управляющий просил суд признать обоснованным привлечение специалистов для обеспечения своей деятельности и об установлении размера оплаты их услуг за счет должника. Среди прочего конкурсный управляющий просил на оплату юридических услуг 28736 руб. в месяц с учетом НДФЛ. Арбитражный суд, принимая во внимание поступившие возражения относительно размера оплаты услуг, данные о средней зарплате юрисконсульта в Красноярском крае, учитывая, что оплата производится за счет конкурсной массы, пришел к выводу о необходимости снижения размера оплаты юридических услуг до 15000 руб. без учета НДФЛ для специалиста, оказывающего юридические услуги.
"Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)<1> Например, Гражданская ассамблея Красноярского края - см. п. 4.2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Красноярского края, государственными гражданскими служащими Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений, порядке их размещения на едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте государственного органа Красноярского края, утв. Указом Губернатора Красноярского края от 10 февраля 2010 г. N 10-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. N 5 (376).
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)<1> Например, Гражданская ассамблея Красноярского края - см. п. 4.2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Красноярского края, государственными гражданскими служащими Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений, порядке их размещения на едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте государственного органа Красноярского края, утв. Указом Губернатора Красноярского края от 10 февраля 2010 г. N 10-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. N 5 (376).
Вопрос: К какой группе районов относится г. Бородино Красноярского края (южные, северные и приравненные к ним, с особыми климатическими условиями), каким документом это закреплено и какого размера должна быть северная надбавка к зарплате?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Корыстная и иная личная заинтересованность как мотивы невыплаты заработной платы: проблемы судебного толкования
(Ляскало А.Н.)
("Уголовное право", 2019, N 4)Приговором Дудинского районного суда Красноярского края по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ осужден руководитель КГБУ "Таймырское лесничество", который не платил заработную плату двум работникам, вынуждая их уволиться с работы по собственному желанию. Суд пришел к выводу, что подсудимый имел намерение удовлетворить свои личные амбиции за счет ущемления прав работников, свести счеты с неугодными работниками, т.е. действовал из иной личной заинтересованности <22>.
(Ляскало А.Н.)
("Уголовное право", 2019, N 4)Приговором Дудинского районного суда Красноярского края по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ осужден руководитель КГБУ "Таймырское лесничество", который не платил заработную плату двум работникам, вынуждая их уволиться с работы по собственному желанию. Суд пришел к выводу, что подсудимый имел намерение удовлетворить свои личные амбиции за счет ущемления прав работников, свести счеты с неугодными работниками, т.е. действовал из иной личной заинтересованности <22>.
"Минимальные границы заработной платы. Эффективный контракт: Монография"
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)Аналогичный подход использован в Региональном соглашении от 13 февраля 2015 г. "О минимальной заработной плате в Красноярском крае":
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)Аналогичный подход использован в Региональном соглашении от 13 февраля 2015 г. "О минимальной заработной плате в Красноярском крае":
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Определением Верховного Суда РФ от 15 апреля 2009 г. N 53-Г09-8 абзац 4 пункта 2.1 Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в Правительстве Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23 октября 2008 года N 148-п, был признан противоречащим федеральному законодательству. Формулировка абзаца 4 пункта 2.1 Положения исключает выплату государственным служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий как в период отстранения от занимаемой должности в связи с урегулированием конфликта интересов или проведением служебной проверки, так и за весь предшествующий период работы.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Определением Верховного Суда РФ от 15 апреля 2009 г. N 53-Г09-8 абзац 4 пункта 2.1 Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в Правительстве Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23 октября 2008 года N 148-п, был признан противоречащим федеральному законодательству. Формулировка абзаца 4 пункта 2.1 Положения исключает выплату государственным служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий как в период отстранения от занимаемой должности в связи с урегулированием конфликта интересов или проведением служебной проверки, так и за весь предшествующий период работы.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)Региональным соглашением от 21 ноября 2008 г. "О минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2009 год" с 1 января 2009 г. размер минимальной заработной платы устанавливается в следующих размерах: в г. Норильске - 7036 руб.; в Северо-Енисейском районе - 6224 руб.; в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе - 7036 руб.; в Туруханском районе - севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 6495 руб.; южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 5683 руб.; в Эвенкийском муниципальном районе - севернее параллели 63 градусов северной широты - 6495 руб.; южнее параллели 63 градусов северной широты - 6224 руб.; в г. Енисейске - 4871 руб.; в г. Лесосибирске - 4871 руб.; в Богучанском районе - 4871 руб.; в Енисейском районе - 4871 руб.; в Кежемском районе - 5683 руб.; в Мотыгинском районе - 4871 руб.
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)Региональным соглашением от 21 ноября 2008 г. "О минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2009 год" с 1 января 2009 г. размер минимальной заработной платы устанавливается в следующих размерах: в г. Норильске - 7036 руб.; в Северо-Енисейском районе - 6224 руб.; в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе - 7036 руб.; в Туруханском районе - севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 6495 руб.; южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 5683 руб.; в Эвенкийском муниципальном районе - севернее параллели 63 градусов северной широты - 6495 руб.; южнее параллели 63 градусов северной широты - 6224 руб.; в г. Енисейске - 4871 руб.; в г. Лесосибирске - 4871 руб.; в Богучанском районе - 4871 руб.; в Енисейском районе - 4871 руб.; в Кежемском районе - 5683 руб.; в Мотыгинском районе - 4871 руб.