Повышение заработной платы госслужащим в Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение заработной платы госслужащим в Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирующая функция налогов как механизм развития демографической политики
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<23> Уровень средней заработной платы в Волгоградской области в 2023 г. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. URL: https://34.rosstat.gov.ru/news_publications?page=2 (дата обращения: 08.10.2024).
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<23> Уровень средней заработной платы в Волгоградской области в 2023 г. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. URL: https://34.rosstat.gov.ru/news_publications?page=2 (дата обращения: 08.10.2024).
Статья: Компенсационные и стимулирующие выплаты: нюансы установления, документального оформления, налогообложения
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2018, N 3)Так, в Волгоградской области месячная МЗП включает тарифную ставку, оклад (должностной оклад), ставку зарплаты, компенсационные и стимулирующие выплаты, произведенные в текущем месяце, плюс 1/12 часть стимулирующих выплат, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами и выплачиваемых по итогам работы за год (п. 1.6 Регионального соглашения о минимальной зарплате в Волгоградской области от 05.07.2016 N С-272/15, действует в 2018 году).
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2018, N 3)Так, в Волгоградской области месячная МЗП включает тарифную ставку, оклад (должностной оклад), ставку зарплаты, компенсационные и стимулирующие выплаты, произведенные в текущем месяце, плюс 1/12 часть стимулирующих выплат, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами и выплачиваемых по итогам работы за год (п. 1.6 Регионального соглашения о минимальной зарплате в Волгоградской области от 05.07.2016 N С-272/15, действует в 2018 году).
Статья: Субсидии по договору лизинга, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства
(Тепкина А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2017, N 2)Например, в Московской области <5> оценка заявок осуществляется на основе следующих критериев: соответствие видов деятельности субъекта МСП приоритетным направлениям деятельности либо требованиям мероприятий Программы, социальная эффективность (новые рабочие места, увеличение средней заработной платы), экономическая эффективность (увеличение выручки, увеличение производительности труда), срок деятельности субъекта, характеристики оборудования, готовность проекта к реализации. В Волгоградской области оценка заявок производится по таким критериям, как количество рабочих мест, виды экономической деятельности, по которым предоставлены затраты субъекта МСП к возмещению, отношение объема налогов, сборов, страховых взносов к выручке от реализации товаров, получение поддержки ранее, прирост выручки <6>.
(Тепкина А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2017, N 2)Например, в Московской области <5> оценка заявок осуществляется на основе следующих критериев: соответствие видов деятельности субъекта МСП приоритетным направлениям деятельности либо требованиям мероприятий Программы, социальная эффективность (новые рабочие места, увеличение средней заработной платы), экономическая эффективность (увеличение выручки, увеличение производительности труда), срок деятельности субъекта, характеристики оборудования, готовность проекта к реализации. В Волгоградской области оценка заявок производится по таким критериям, как количество рабочих мест, виды экономической деятельности, по которым предоставлены затраты субъекта МСП к возмещению, отношение объема налогов, сборов, страховых взносов к выручке от реализации товаров, получение поддержки ранее, прирост выручки <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Законом Волгоградской области от 16 октября 2006 г. N 1290-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" оплата труда патронатного воспитателя устанавливается не ниже 14 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области из расчета одна ставка на троих детей. При передаче в семью патронатного воспитателя менее троих детей оплата труда патронатному воспитателю производится из расчета 1/3 ставки указанной выше заработной платы за каждого принятого в семью ребенка (ст. 13).
(постатейный)
(Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Законом Волгоградской области от 16 октября 2006 г. N 1290-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" оплата труда патронатного воспитателя устанавливается не ниже 14 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области из расчета одна ставка на троих детей. При передаче в семью патронатного воспитателя менее троих детей оплата труда патронатному воспитателю производится из расчета 1/3 ставки указанной выше заработной платы за каждого принятого в семью ребенка (ст. 13).
Статья: Краткий экскурс в региональный МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 23)<21> Пункт 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28.07.2010 N С-111/10.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 23)<21> Пункт 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28.07.2010 N С-111/10.
Статья: Механизм преодоления злоупотребления правом в досудебном уголовном производстве
(Богатырев Д.В., Ендольцева А.В.)
("Закон", 2024, N 4)Судебная практика по поводу реагирования на факты злоупотребления правом весьма разнообразна. Для участников уголовного судопроизводства, не владеющих либо недостаточно владеющих языком, на котором ведется производство по уголовному делу, установлено право пользоваться услугами переводчика. Однако ходатайство об этом нередко заявляется недобросовестно. Так, подозреваемый по одному из дел родился на территории Волгоградской области, является гражданином России, русским языком владеет, изучал его в школе, где получил среднее образование. В рамках предварительного расследования он общался на русском языке и только при рассмотрении уголовного дела судом заявил ходатайство о предоставлении ему переводчика с чеченского языка. Суд удовлетворил ходатайство, и судебное заседание продолжилось с участием переводчика <8>, оплата труда которого была включена в процессуальные издержки, возмещаемые за счет средств федерального бюджета.
(Богатырев Д.В., Ендольцева А.В.)
("Закон", 2024, N 4)Судебная практика по поводу реагирования на факты злоупотребления правом весьма разнообразна. Для участников уголовного судопроизводства, не владеющих либо недостаточно владеющих языком, на котором ведется производство по уголовному делу, установлено право пользоваться услугами переводчика. Однако ходатайство об этом нередко заявляется недобросовестно. Так, подозреваемый по одному из дел родился на территории Волгоградской области, является гражданином России, русским языком владеет, изучал его в школе, где получил среднее образование. В рамках предварительного расследования он общался на русском языке и только при рассмотрении уголовного дела судом заявил ходатайство о предоставлении ему переводчика с чеченского языка. Суд удовлетворил ходатайство, и судебное заседание продолжилось с участием переводчика <8>, оплата труда которого была включена в процессуальные издержки, возмещаемые за счет средств федерального бюджета.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 02.05.2017 N 557 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Волгоградской области, замещающего должность государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, к совершению коррупционных правонарушений";
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 02.05.2017 N 557 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Волгоградской области, замещающего должность государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, к совершению коррупционных правонарушений";
"Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Голушков Д.И., Кравцова Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 40 комментируемого Закона расходы на оплату труда возмещаются из средств федерального бюджета, Аппарат Губернатора Волгоградской области, который выступил в качестве работодателя по отношению к помощникам депутата, обратился в Государственную Думу с просьбой компенсировать указанные расходы. Когда Государственная Дума отказала в компенсации, представитель Аппарата Губернатора обратился в суд с соответствующим иском. Суды первой и второй инстанции исковые требования удовлетворили. Кассационной инстанцией - Арбитражным судом Московского округа - предыдущие решение и постановление по делу были отменены, а в иске отказано (см. Постановление от 26 мая 2015 г. по делу N А40-55958/14). При этом суд исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 40 комментируемого Закона денежные средства из федерального бюджета направляются исключительно на оплату труда. Расходы же на ежегодный оплачиваемый отпуск должен нести работодатель, в качестве которого по отношению к помощникам депутата выступил Аппарат Губернатора. Данные выводы были поддержаны ВС РФ (см. Определение от 18 сентября 2015 г. N 305-ЭС15-10972).
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Голушков Д.И., Кравцова Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 40 комментируемого Закона расходы на оплату труда возмещаются из средств федерального бюджета, Аппарат Губернатора Волгоградской области, который выступил в качестве работодателя по отношению к помощникам депутата, обратился в Государственную Думу с просьбой компенсировать указанные расходы. Когда Государственная Дума отказала в компенсации, представитель Аппарата Губернатора обратился в суд с соответствующим иском. Суды первой и второй инстанции исковые требования удовлетворили. Кассационной инстанцией - Арбитражным судом Московского округа - предыдущие решение и постановление по делу были отменены, а в иске отказано (см. Постановление от 26 мая 2015 г. по делу N А40-55958/14). При этом суд исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 40 комментируемого Закона денежные средства из федерального бюджета направляются исключительно на оплату труда. Расходы же на ежегодный оплачиваемый отпуск должен нести работодатель, в качестве которого по отношению к помощникам депутата выступил Аппарат Губернатора. Данные выводы были поддержаны ВС РФ (см. Определение от 18 сентября 2015 г. N 305-ЭС15-10972).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Об отсутствии самостоятельного права учреждения принимать нормативные акты об индексации зарплаты говорится и в решении Волжского городского суда Волгоградской области от 13.10.2022 по делу N 2-4968/2022 (по иску Сидоренко О.П. к государственному автономному учреждению здравоохранения "Волгоградская областная дезинфекционная станция"). С одной стороны, вынесший решение суд, применив норму ст. 134 ТК РФ в буквальном прочтении, прав; однако, с другой стороны, право работника на индексацию заработной платы, если он работает в государственных органах, ОМС, государственных и муниципальных учреждениях, фактически не защищено, поскольку суд не вправе обязать соответствующие органы принять необходимые нормативные акты.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Об отсутствии самостоятельного права учреждения принимать нормативные акты об индексации зарплаты говорится и в решении Волжского городского суда Волгоградской области от 13.10.2022 по делу N 2-4968/2022 (по иску Сидоренко О.П. к государственному автономному учреждению здравоохранения "Волгоградская областная дезинфекционная станция"). С одной стороны, вынесший решение суд, применив норму ст. 134 ТК РФ в буквальном прочтении, прав; однако, с другой стороны, право работника на индексацию заработной платы, если он работает в государственных органах, ОМС, государственных и муниципальных учреждениях, фактически не защищено, поскольку суд не вправе обязать соответствующие органы принять необходимые нормативные акты.
Статья: Система оплаты труда, привязанная к МРОТ
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)Согласно ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Именно его платят многие работодатели. Поэтому корректнее использовать другое сокращение, например размер МЗП в субъекте РФ (размер МЗП в Волгоградской области, размер МЗП в Республике Алтай и т.д.).
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)Согласно ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Именно его платят многие работодатели. Поэтому корректнее использовать другое сокращение, например размер МЗП в субъекте РФ (размер МЗП в Волгоградской области, размер МЗП в Республике Алтай и т.д.).