Повышающий коэффициент по водоснабжению
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент по водоснабжению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 259.3 "Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при начислении амортизации применило специальный повышающий коэффициент 2 в отношении объектов основных средств: зданий, которые использовало для размещения магазинов, прилегающего к ним асфальтового покрытия, наружных сетей отопления, канализации, водопровода, эскалаторов. Налоговый орган признал применение повышающего коэффициента нарушением п. 1 ст. 259.3 НК РФ. Общество пояснило, что спорные объекты находились в контакте с агрессивной технологической средой, и в обоснование своей позиции указало на наличие у него газовых котельных. Суд отклонил доводы налогоплательщика, пояснив, что придание отдельным объектам статуса опасных не означает автоматического наличия агрессивной среды на всей территории имущественного комплекса. Поскольку основные средства, относящиеся к торговому центру, не вступали в контакт с агрессивной средой, оснований для применения специального коэффициента не было. Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при начислении амортизации применило специальный повышающий коэффициент 2 в отношении объектов основных средств: зданий, которые использовало для размещения магазинов, прилегающего к ним асфальтового покрытия, наружных сетей отопления, канализации, водопровода, эскалаторов. Налоговый орган признал применение повышающего коэффициента нарушением п. 1 ст. 259.3 НК РФ. Общество пояснило, что спорные объекты находились в контакте с агрессивной технологической средой, и в обоснование своей позиции указало на наличие у него газовых котельных. Суд отклонил доводы налогоплательщика, пояснив, что придание отдельным объектам статуса опасных не означает автоматического наличия агрессивной среды на всей территории имущественного комплекса. Поскольку основные средства, относящиеся к торговому центру, не вступали в контакт с агрессивной средой, оснований для применения специального коэффициента не было. Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Например, одно и то же действие по предложению невыгодного условия договора при разных обстоятельствах (структуре рынка, виде деятельности хозяйствующего субъекта, типе договора, соотношении с иными условиями договора и пр.) может как являться, так и не являться антимонопольным нарушением. Манипулирование ценами, напротив, само по себе ведет к ограничению, устранению конкуренции, а в случае завышения цен - причинению убытков неопределенному кругу потребителей, если не установлено иное. Практике известны случаи, когда ресурсоснабжающая организация производила перерасчет платы конкретному потребителю за холодное/горячее водоснабжение с применением повышающего коэффициента 1,5 ввиду истечения срока для поверки приборов учета. В действительности такой перерасчет был проведен ранее истечения срока поверки. Если подобные действия совершены в отношении конкретного потребителя, однократны, то с большой степенью вероятности преждевременно говорить о злоупотреблении доминирующим положением. Вместе с тем если такие действия неоднократны или вовсе носят системный характер, можно ставить вопрос о причинении вреда потребителям как категории участников рынка.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Например, одно и то же действие по предложению невыгодного условия договора при разных обстоятельствах (структуре рынка, виде деятельности хозяйствующего субъекта, типе договора, соотношении с иными условиями договора и пр.) может как являться, так и не являться антимонопольным нарушением. Манипулирование ценами, напротив, само по себе ведет к ограничению, устранению конкуренции, а в случае завышения цен - причинению убытков неопределенному кругу потребителей, если не установлено иное. Практике известны случаи, когда ресурсоснабжающая организация производила перерасчет платы конкретному потребителю за холодное/горячее водоснабжение с применением повышающего коэффициента 1,5 ввиду истечения срока для поверки приборов учета. В действительности такой перерасчет был проведен ранее истечения срока поверки. Если подобные действия совершены в отношении конкретного потребителя, однократны, то с большой степенью вероятности преждевременно говорить о злоупотреблении доминирующим положением. Вместе с тем если такие действия неоднократны или вовсе носят системный характер, можно ставить вопрос о причинении вреда потребителям как категории участников рынка.
Статья: Важные изменения в бухгалтерии с 1 января
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)С этого года отменен повышающий коэффициент не выше 3 при амортизации основных средств в сфере водоснабжения и водоотведения по перечню из Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1731 (отменен подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)С этого года отменен повышающий коэффициент не выше 3 при амортизации основных средств в сфере водоснабжения и водоотведения по перечню из Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1731 (отменен подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В соответствии с п. 42 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В соответствии с п. 42 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)С 2025 года отменят повышающий коэффициент не выше 3 при амортизации основных средств в сфере водоснабжения и водоотведения по Перечню из Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1731 (отменяемый подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)С 2025 года отменят повышающий коэффициент не выше 3 при амортизации основных средств в сфере водоснабжения и водоотведения по Перечню из Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1731 (отменяемый подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Из представленных в материалы дела ведомостей расчета усматривается, что предприятие применило повышающий коэффициент к объемам холодной воды, холодной воды на нужды горячего водоснабжения, к объемам водоотведения, использованным на общедомовые нужды.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Из представленных в материалы дела ведомостей расчета усматривается, что предприятие применило повышающий коэффициент к объемам холодной воды, холодной воды на нужды горячего водоснабжения, к объемам водоотведения, использованным на общедомовые нужды.