Потерпевший по ст. 5.59 КоАП РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Потерпевший по ст. 5.59 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 44-АД21-6-К7
Требование: О привлечении к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: Требование удовлетворено в связи с наличием в действиях виновного состава вменяемого административного правонарушения.
постановление заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июля 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления перспективного развития администрации г. Соликамска Мельниковой И.Е., оставить без изменения, жалобу потерпевшей Ушаковой И.В. - без удовлетворения.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.08.2017 N 9-АД17-13
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, процессуальное нарушение носит существенный характер, так как судом не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав потерпевшего, что лишило его возможности реализовать свое право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов, принятых по данному делу.
При таких обстоятельствах изложенный в постановлении заместителя председателя Нижегородского областного суда от 28.02.2017 N 4а-242/2017 вывод о том, что Сучков А.В. не является потерпевшим по данному делу, противоречит положениям части 1 статьи 25.2 и статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об административной ответственности за совершение нескольких административных правонарушений в Российской Федерации (из практики прокурорского надзора)
(Победоносцева Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2016, N 10)
Как показывает практика прокурорского надзора, в ходе проверки исполнения законодательства нередко в один период времени выявляется несколько однородных <3> правонарушений, совершенных различными действиями (бездействием), ответственность за которые установлена одной статьей (частью статьи) КоАП РФ. Так, например, прокуроры оказываются перед дилеммой, выявив в ходе проверки соблюдения законодательства о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации в одном государственном органе или органе местного самоуправления множественные нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", каждое из которых формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и потерпевшими в результате которых признаются различные граждане.
Статья: Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ как способ предупреждения коррупции при рассмотрении обращений граждан: законодательство, правоприменительная практика и возможные пути усовершенствования
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ составляет три месяца и начинает исчисляться с момента совершения правонарушения. Этот срок явно мал. Ведь потерпевший довольно часто узнает о том, что его право на обращение в органы публичной власти было нарушено спустя полтора месяца и более после нарушения (чтобы прийти к выводу о нарушении соответствующего права, надо изучить поступивший ответ, сопоставить даты и проч., а это возможно лишь после получения ответного письма, которое нередко приходит с опозданием). К указанному периоду необходимо также прибавить время на консультации с юристами, на подготовку жалобы, на ей доставку по почте адресату, на рассмотрение и проверку жалобы прокурором, истребование им (при необходимости) дополнительных материалов, возбуждение дела об административном правонарушении и подготовку дела для направления в суд, передачу дела в суд, назначение дела к слушанию в суде и т.д. А если при обращении к прокурору заявителю не удастся добиться возбуждения дела, то придется готовить и подавать жалобу вышестоящему прокурору и (или) обращаться с нею в суд. Тогда срок давности привлечения к ответственности к моменту рассмотрения дела судом с высокой вероятностью истечет <11>.

Нормативные акты

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(подготовлен Минфином России)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.11.2018)
Для обеспечения соразмерности неустойки размеру задержанной или недоплаченной страховой выплаты, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона об ОСАГО, проект федерального закона устанавливает в качестве базы расчета неустойки и максимального ее размера величину, равную разности между размером подлежащей осуществлению страховой выплаты и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в установленные сроки. Размер финансовой санкции, выплачиваемой страховщиком потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 рублей за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05 процента от страховой суммы). При этом максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей, что соответствует, например, максимальному размеру административного штрафа, накладываемого в соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.05.2018)
Для обеспечения соразмерности неустойки размеру задержанной или недоплаченной страховой выплаты, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона об ОСАГО, проект федерального закона устанавливает в качестве базы расчета неустойки и максимального ее размера величину, равную разности между размером подлежащей осуществлению страховой выплаты и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в установленные сроки. Размер финансовой санкции, выплачиваемой страховщиком потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 рублей за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05 процента от страховой суммы). При этом максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей, что соответствует, например, максимальному размеру административного штрафа, накладываемого в соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.