Поступок порочащий честь и достоинство

Подборка наиболее важных документов по запросу Поступок порочащий честь и достоинство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы совершенствования регулирования статуса Конституционного Суда Российской Федерации по осуществлению конституционного правосудия
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)
В не меньшей степени с позиции дальнейшего совершенствования регулирования статуса судей Конституционного Суда РФ является дискуссионным вопрос об уточнении оснований и порядка досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Советом Федерации по представлению Президента РФ, в том числе в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и иных нереабилитирующих оснований без участия самого Конституционного Суда РФ (п. 1, 4 - 7 ч. 1 ст. 18 ФКЗ о КС), предполагающий только вероятную возможность Конституционного Суда вносить предложение Президенту в Совет Федерации о необходимости проведения дополнительной проверки по этому факту, что снижает уровень гарантий обеспечения независимости и самостоятельности последнего в системе разделения властей <5>. Кроме того, в аспекте закрепления в отношении судьи Конституционного Суда РФ повышенных юридических гарантий обеспечения независимости при осуществлении конституционного правосудия остается открытым вопрос, не получивший надлежащего правового регулирования, касающийся четкого разграничения применения мер дисциплинарной и конституционно-правовой ответственности к судье за совершение конституционно-правового деликта и необходимости введения специальной юридической процедуры, предотвращающей установление в качестве санкции досрочного прекращения его полномочий за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (ч. 3 ст. 15 ФКЗ о КС) <6>. Аналогично представляется сомнительным использование нового дискреционного подхода законодателя в части обеспечения реализации гарантий независимости деятельности судьи Конституционного Суда, содержащих запрет по официальному опубликованию или иным способом обнародованию особого мнения судьи, не согласного с вынесением итогового решения по делу (ч. 4 ст. 76 ФКЗ о КС), направленный в значительной степени на выстраивание определенной субординации и единомыслия внутри коллегии судей Конституционного Суда РФ <7>.
Статья: Трансформация признаков республиканской формы правления после внесения поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 г.
(Стародубцева И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)
Каждая точка зрения на форму правления в России, высказанная учеными, имеет право на существование. На практике закрепленные в конституциях признаки редко соответствуют "чистым" формам правления, характеристики которых совпадают с выработанными учеными юридическими конструкциями. Безусловно, дополнительно на формально записанные в конституциях признаки формы правления всегда влияет политический режим как на методы осуществления власти. Трансформация элементов формы правления в России после 2020 г. произошла в разных направлениях. С одной стороны, усилился один из признаков полупрезидентской (смешанной) республики, так как повысилось влияние парламента на формирование Правительства РФ и лично Председателя Правительства РФ на выбор кандидатов на должности федеральных министров социально-экономического блока. Таким образом, был создан элемент "сдержек и противовесов" во властной оси "Государственная Дума - глава государства" путем большего "сдерживания" Президента РФ Государственной Думой при формировании социально-экономического блока Правительства РФ. С другой стороны, невозможно не согласиться с теми авторами, которые аргументируют появление в России признаков суперпрезидентской республики после закрепления в Конституции РФ полномочия главы государства вносить предложение Совету Федерации о досрочном прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи. Данное полномочие может существенно усилить влияние главы государства на судебную власть.

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.