Поставка мяса
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка мяса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка продуктов питания
(КонсультантПлюс, 2025)"...в адрес управления [антимонопольный орган - ред.] поступила жалоба общества... в которой указано на то, что... учреждением... опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (мясо говядина)... в п. 1 технического задания... содержится требование о месте происхождения товара: Россия, Республика Башкортостан; поскольку общество... предложило к поставке продукт из другого региона, его заявка была отклонена.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в адрес управления [антимонопольный орган - ред.] поступила жалоба общества... в которой указано на то, что... учреждением... опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (мясо говядина)... в п. 1 технического задания... содержится требование о месте происхождения товара: Россия, Республика Башкортостан; поскольку общество... предложило к поставке продукт из другого региона, его заявка была отклонена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение заключения под стражу связью преступления с предпринимательской деятельностью
(Яни П.С.)
("Законность", 2025, NN 10, 11)<5> Если умысел на неисполнение встречных обязательств возник у лица после получения услуги, содеянное не образует и состава деяния, предусмотренного ст. 165 УК. Но если виновный получил не услугу, а имущество, не предполагая в этот момент встречное удовлетворение, то содеянное квалифицируется как мошенничество. Важно только в обоих случаях доказать умысел: "По своему характеру имущественный ущерб как последствие действий, предусмотренных диспозицией ст. 165 УК РФ, составляет убытки, а не реальный ущерб, связанный с фактическим уменьшением товарно-денежного фонда собственника, что всегда происходит при хищениях. Признав отсутствие в действиях Маргановой Т.Д. обмана при заключении контрактов на поставку мяса кур, суд указал в приговоре об обмане с ее стороны при исполнении заключенных контрактов. Однако в судебных решениях не указано, какие не соответствующие действительности сведения она сообщала заказчику и кого из должностных лиц указанных выше государственных учреждений вводила в заблуждение. С учетом изложенного приговор и последующие судебные решения в отношении Маргановой Т.Д. нельзя признать законными и обоснованными": Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 13 января 2022 г. N 89-УД21-24-К7.
(Яни П.С.)
("Законность", 2025, NN 10, 11)<5> Если умысел на неисполнение встречных обязательств возник у лица после получения услуги, содеянное не образует и состава деяния, предусмотренного ст. 165 УК. Но если виновный получил не услугу, а имущество, не предполагая в этот момент встречное удовлетворение, то содеянное квалифицируется как мошенничество. Важно только в обоих случаях доказать умысел: "По своему характеру имущественный ущерб как последствие действий, предусмотренных диспозицией ст. 165 УК РФ, составляет убытки, а не реальный ущерб, связанный с фактическим уменьшением товарно-денежного фонда собственника, что всегда происходит при хищениях. Признав отсутствие в действиях Маргановой Т.Д. обмана при заключении контрактов на поставку мяса кур, суд указал в приговоре об обмане с ее стороны при исполнении заключенных контрактов. Однако в судебных решениях не указано, какие не соответствующие действительности сведения она сообщала заказчику и кого из должностных лиц указанных выше государственных учреждений вводила в заблуждение. С учетом изложенного приговор и последующие судебные решения в отношении Маргановой Т.Д. нельзя признать законными и обоснованными": Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 13 января 2022 г. N 89-УД21-24-К7.
Информация: Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию приняла ряд решений по защите внутреннего рынка и расширению предложения
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)Подкомиссия одобрила установление тарифной льготы в отношении отдельных видов мяса домашних кур. Так, в 2024 году планируется освободить от уплаты ввозной таможенной пошлины поставки мяса домашних кур в объеме до 160 тыс. тонн. Это решение направлено на стабилизацию цен на рынке птицеводческой продукции благодаря наращиванию предложения на внутреннем рынке.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)Подкомиссия одобрила установление тарифной льготы в отношении отдельных видов мяса домашних кур. Так, в 2024 году планируется освободить от уплаты ввозной таможенной пошлины поставки мяса домашних кур в объеме до 160 тыс. тонн. Это решение направлено на стабилизацию цен на рынке птицеводческой продукции благодаря наращиванию предложения на внутреннем рынке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2246
(ред. от 01.11.2025)
"О мерах по реализации подпункта 7.1.62 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса кур домашних замороженного"
(вместе с "Правилами выдачи подтверждения, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2246 "О мерах по реализации подпункта 7.1.62 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса кур домашних замороженного")Сведения о производителе мясной продукции и о контракте (договоре) поставки мяса кур домашних с указанным производителем
(ред. от 01.11.2025)
"О мерах по реализации подпункта 7.1.62 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса кур домашних замороженного"
(вместе с "Правилами выдачи подтверждения, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2246 "О мерах по реализации подпункта 7.1.62 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса кур домашних замороженного")Сведения о производителе мясной продукции и о контракте (договоре) поставки мяса кур домашних с указанным производителем
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании объекта закупки ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании объекта закупки ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.
Статья: Государственный комитет обороны и сельское хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны (по материалам рассекреченных постановлений ГКО)
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Как известно, ключевой составляющей советской экономики военных лет являлся железнодорожный транспорт. Поэтому в апреле 1942 г. ГКО принял решение о развитии огородничества на железных дорогах <10>. В целях улучшения материально-бытовых условий жизни рабочих и служащих железнодорожного транспорта ГКО обязал Наркомат путей сообщения и ЦК профсоюзов железных дорог в 1942 г. расширить посевные площади под индивидуальные и коллективные огороды рабочих и служащих железнодорожного транспорта на 50 тыс. га, доведя общую посевную площадь с 80 до 130 тыс. га. Совнаркомам республик и обл(край)исполкомам советов депутатов трудящихся поручалось обеспечить выделение для железнодорожников земельных участков под индивидуальное и коллективное огородничество, а также под сенокосные угодья и выпасы. Наркомат путей сообщения СССР должен был обеспечить полное использование для огородов годные для этого земельные участки в полосе отчуждения железных дорог, распределяя их среди железнодорожников, в размере до 0,75 га на одну семью в зависимости от местных условий. С 1 апреля 1942 г. постоянные рабочие и служащие транспорта, имеющие в индивидуальном пользовании продуктивный скот в пределах установленных норм, освобождались от государственных поставок мяса, молока, а также поставок картофеля с индивидуальных огородов. Кроме того, Наркомату совхозов СССР поручалось продать Наркомату путей сообщения для нужд железнодорожников 5 тыс. телок старше одного года, 5 тыс. голов молодняка овец, 10 тыс. поросят в возрасте до двух месяцев, а также 100 тыс. голов цыплят суточного возраста.
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Как известно, ключевой составляющей советской экономики военных лет являлся железнодорожный транспорт. Поэтому в апреле 1942 г. ГКО принял решение о развитии огородничества на железных дорогах <10>. В целях улучшения материально-бытовых условий жизни рабочих и служащих железнодорожного транспорта ГКО обязал Наркомат путей сообщения и ЦК профсоюзов железных дорог в 1942 г. расширить посевные площади под индивидуальные и коллективные огороды рабочих и служащих железнодорожного транспорта на 50 тыс. га, доведя общую посевную площадь с 80 до 130 тыс. га. Совнаркомам республик и обл(край)исполкомам советов депутатов трудящихся поручалось обеспечить выделение для железнодорожников земельных участков под индивидуальное и коллективное огородничество, а также под сенокосные угодья и выпасы. Наркомат путей сообщения СССР должен был обеспечить полное использование для огородов годные для этого земельные участки в полосе отчуждения железных дорог, распределяя их среди железнодорожников, в размере до 0,75 га на одну семью в зависимости от местных условий. С 1 апреля 1942 г. постоянные рабочие и служащие транспорта, имеющие в индивидуальном пользовании продуктивный скот в пределах установленных норм, освобождались от государственных поставок мяса, молока, а также поставок картофеля с индивидуальных огородов. Кроме того, Наркомату совхозов СССР поручалось продать Наркомату путей сообщения для нужд железнодорожников 5 тыс. телок старше одного года, 5 тыс. голов молодняка овец, 10 тыс. поросят в возрасте до двух месяцев, а также 100 тыс. голов цыплят суточного возраста.
Статья: Сальдирование и jurisprudence des petits cochons
(Костко В.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Так, приведенное "дело о поросятах" логичнее объясняется не через зачет: поскольку стороны исходили из того, что корм закупается только с целью выращивания животных и последующей поставки мяса, связанность обязательств означает, что передача в собственность корма происходила с целью частичного расчета за свинину. Поэтому следовало бы пойти еще дальше и сказать, что в этом случае вовсе нет зачета, поскольку стороны не имели намерений породить встречные денежные обязательства.
(Костко В.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Так, приведенное "дело о поросятах" логичнее объясняется не через зачет: поскольку стороны исходили из того, что корм закупается только с целью выращивания животных и последующей поставки мяса, связанность обязательств означает, что передача в собственность корма происходила с целью частичного расчета за свинину. Поэтому следовало бы пойти еще дальше и сказать, что в этом случае вовсе нет зачета, поскольку стороны не имели намерений породить встречные денежные обязательства.
Статья: Государственная заготовительная политика в СССР в годы Великой Отечественной войны (по материалам постановлений СНК СССР)
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)В 1942 г. в связи с потерей важнейших сельскохозяйственных районов страны внимание Совнаркома к вопросам получения максимального количества сельхозпродукции еще более возросло, этому вопросу было посвящено свыше 40 постановлений СНК СССР. Они во многом усилили созданный в 1930-е гг. механизм получения государством дешевой сельскохозяйственной продукции. Прежде всего для сельчан были введены новые натуральные налоги. "Идя навстречу пожеланиям трудящихся", Советское правительство предусматривало создание из урожая 1942 г. хлебного фонда Красной армии <13>. Сдача зерна в хлебный фонд Красной армии не являлась добровольной, поставки в него имели силу налога. Осенью 1942 г. в стране был введен еще один натуральный налог - обязательные поставки в мясной фонд Красной армии <14>. Его размер на 1943 г. составлял 150 тыс. т и был распределен по республикам, краям и областям. Было также установлено, что ответственность, действующая по обязательным поставкам мяса, распространяется и на сдачу колхозами мяса в мясной фонд Красной армии.
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)В 1942 г. в связи с потерей важнейших сельскохозяйственных районов страны внимание Совнаркома к вопросам получения максимального количества сельхозпродукции еще более возросло, этому вопросу было посвящено свыше 40 постановлений СНК СССР. Они во многом усилили созданный в 1930-е гг. механизм получения государством дешевой сельскохозяйственной продукции. Прежде всего для сельчан были введены новые натуральные налоги. "Идя навстречу пожеланиям трудящихся", Советское правительство предусматривало создание из урожая 1942 г. хлебного фонда Красной армии <13>. Сдача зерна в хлебный фонд Красной армии не являлась добровольной, поставки в него имели силу налога. Осенью 1942 г. в стране был введен еще один натуральный налог - обязательные поставки в мясной фонд Красной армии <14>. Его размер на 1943 г. составлял 150 тыс. т и был распределен по республикам, краям и областям. Было также установлено, что ответственность, действующая по обязательным поставкам мяса, распространяется и на сдачу колхозами мяса в мясной фонд Красной армии.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> См., например: Власова А.Г. Понятие структуры договорных связей // Структура договорных связей по поставкам мясной и молочной продукции. М., 1974. С. 2 - 18.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> См., например: Власова А.Г. Понятие структуры договорных связей // Структура договорных связей по поставкам мясной и молочной продукции. М., 1974. С. 2 - 18.