Постановление общественные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление общественные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество полагало, что выполнило условия п. 3 ст. 342 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2021) для применения в целях исчисления НДПИ коэффициента Кц, равного нулю. По мнению налогоплательщика, соблюдение указанных условий подтверждалось в том числе наличием у него проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья, подготовленной в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2016 N 352 "Об утверждении Правил подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных по видам полезных ископаемых". Налоговый орган доначислил НДПИ, поскольку у общества отсутствовали проекты работ по разведке месторождения и технический проект разработки месторождения, подготовленные согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами". Суд признал доначисление НДПИ правомерным и отметил, что проектная документация на строительство скважины также не является документом для подтверждения применения Кц, равного нулю.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество полагало, что выполнило условия п. 3 ст. 342 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2021) для применения в целях исчисления НДПИ коэффициента Кц, равного нулю. По мнению налогоплательщика, соблюдение указанных условий подтверждалось в том числе наличием у него проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья, подготовленной в соответствии с Приказом Минприроды России от 14.06.2016 N 352 "Об утверждении Правил подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных по видам полезных ископаемых". Налоговый орган доначислил НДПИ, поскольку у общества отсутствовали проекты работ по разведке месторождения и технический проект разработки месторождения, подготовленные согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами". Суд признал доначисление НДПИ правомерным и отметил, что проектная документация на строительство скважины также не является документом для подтверждения применения Кц, равного нулю.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение валютного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)...из представленных в материалы дела доказательств следует, что до вынесения оспариваемого постановления общество представило в инспекцию документы, подтверждающие факт выполнения работ по договору...
(КонсультантПлюс, 2025)...из представленных в материалы дела доказательств следует, что до вынесения оспариваемого постановления общество представило в инспекцию документы, подтверждающие факт выполнения работ по договору...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Топ-3 ошибок привлечения к дисциплинарной ответственности
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Судебная практика. ГИТ оштрафовала общество по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на 32 тыс. руб. В вину обществу поставили то, что начальник отдела по работе с клиентами крупного бизнеса филиала общества посредством электронной почты направила главному менеджеру данного отдела поручение осуществить в определенный срок подключение действующих клиентов к системе электронного документооборота (ЭДО). При этом выполнение данных обязанностей не было предусмотрено должностной инструкцией главного менеджера отдела по работе с клиентами крупного бизнеса филиала общества (постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.03.2023 N 16-1609/2023).
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Судебная практика. ГИТ оштрафовала общество по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на 32 тыс. руб. В вину обществу поставили то, что начальник отдела по работе с клиентами крупного бизнеса филиала общества посредством электронной почты направила главному менеджеру данного отдела поручение осуществить в определенный срок подключение действующих клиентов к системе электронного документооборота (ЭДО). При этом выполнение данных обязанностей не было предусмотрено должностной инструкцией главного менеджера отдела по работе с клиентами крупного бизнеса филиала общества (постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.03.2023 N 16-1609/2023).
Статья: Некоторые особенности правового регулирования сноса зданий и сооружений
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)Жизнь и быт людей обусловливаются наличием необходимых зданий и сооружений, их соответствием своему назначению, техническим состоянием. Соответственно, для возведения новых жилых зданий или сооружений как в городах, так и в сельской местности (так как не всегда имеется пустующий земельный участок, предназначенный под застройку) необходимо произвести снос здания и подготовить строительную площадку к будущей застройке. Такие работы всегда обусловлены определенными правовыми актами, которые и определяют законность таких работ. Например, Законом г. Москвы от 17 мая 2017 г. N 14 "устанавливаются дополнительные гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве, порядок и условия обеспечения указанных гарантий" <1>. Правовое регулирование сноса объектов капитального строительства до внесения последних изменений носило крайне фрагментарный характер, позволявший говорить о наличии пробела в праве в рассматриваемой сфере. По причине независимости от воли человека и объективности существования природные закономерности, процессы и явления через общественные отношения способны влиять на направленность правового регулирования <2>. Основным вопросом всегда будет являться для компании-подрядчика вопрос: необходимо ли получать разрешение на снос здания? Исходя из ст. 51 Градостроительного кодекса РФ <3> работы по сносу зданий или сооружений напрямую не отнесены к строительным работам, на которые необходимо получать разрешение. Хотя работы по сносу зданий и сооружений являются не менее опасными, чем работы по строительству или реконструкции зданий и сооружений. Обратимся к судебной практике. Верховный Суд РФ отказал в привлечении организации, осуществившей снос здания без разрешения на строительство, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без данного разрешения <4>. В данном Постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, "что проведенные обществом работы по демонтажу нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство". При этом доказательств того, что работы по демонтажу нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено. "Данная позиция представляется спорной, поскольку фактически работы по сносу объектов могут быть не менее сложными и опасными, чем непосредственно работы по строительству или реконструкции здания или сооружения" <5>. При этом региональное законодательство вносило свои регуляторные правила. Ранее действовавшим Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" предусматривались правила сноса, но в то же время по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы об административных правонарушениях наступала ответственность за самовольный снос зданий или сооружений, что и порождало множественность коллизий.
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)Жизнь и быт людей обусловливаются наличием необходимых зданий и сооружений, их соответствием своему назначению, техническим состоянием. Соответственно, для возведения новых жилых зданий или сооружений как в городах, так и в сельской местности (так как не всегда имеется пустующий земельный участок, предназначенный под застройку) необходимо произвести снос здания и подготовить строительную площадку к будущей застройке. Такие работы всегда обусловлены определенными правовыми актами, которые и определяют законность таких работ. Например, Законом г. Москвы от 17 мая 2017 г. N 14 "устанавливаются дополнительные гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве, порядок и условия обеспечения указанных гарантий" <1>. Правовое регулирование сноса объектов капитального строительства до внесения последних изменений носило крайне фрагментарный характер, позволявший говорить о наличии пробела в праве в рассматриваемой сфере. По причине независимости от воли человека и объективности существования природные закономерности, процессы и явления через общественные отношения способны влиять на направленность правового регулирования <2>. Основным вопросом всегда будет являться для компании-подрядчика вопрос: необходимо ли получать разрешение на снос здания? Исходя из ст. 51 Градостроительного кодекса РФ <3> работы по сносу зданий или сооружений напрямую не отнесены к строительным работам, на которые необходимо получать разрешение. Хотя работы по сносу зданий и сооружений являются не менее опасными, чем работы по строительству или реконструкции зданий и сооружений. Обратимся к судебной практике. Верховный Суд РФ отказал в привлечении организации, осуществившей снос здания без разрешения на строительство, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без данного разрешения <4>. В данном Постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, "что проведенные обществом работы по демонтажу нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство". При этом доказательств того, что работы по демонтажу нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено. "Данная позиция представляется спорной, поскольку фактически работы по сносу объектов могут быть не менее сложными и опасными, чем непосредственно работы по строительству или реконструкции здания или сооружения" <5>. При этом региональное законодательство вносило свои регуляторные правила. Ранее действовавшим Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" предусматривались правила сноса, но в то же время по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы об административных правонарушениях наступала ответственность за самовольный снос зданий или сооружений, что и порождало множественность коллизий.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"44. Судам следует повышать воспитательное значение судебных процессов по делам о преступлениях несовершеннолетних, уделяя особое внимание их профилактическому воздействию: по каждому делу устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению несовершеннолетними преступления, не оставлять без реагирования установленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учебных заведений и общественных организаций, выносить частные определения (постановления) с указанием конкретных обстоятельств.
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"44. Судам следует повышать воспитательное значение судебных процессов по делам о преступлениях несовершеннолетних, уделяя особое внимание их профилактическому воздействию: по каждому делу устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению несовершеннолетними преступления, не оставлять без реагирования установленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учебных заведений и общественных организаций, выносить частные определения (постановления) с указанием конкретных обстоятельств.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия (должник), созданного на основании постановления собственника его имущества - администрации муниципального образования в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, общество (кредитор) и конкурсный управляющий должника обратились в суд с заявлениями о привлечении контролирующих должника лиц - бывших руководителей Г., М. и П. - и администрации как собственника имущества к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в связи с неподачей заявления о собственном банкротстве.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия (должник), созданного на основании постановления собственника его имущества - администрации муниципального образования в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, общество (кредитор) и конкурсный управляющий должника обратились в суд с заявлениями о привлечении контролирующих должника лиц - бывших руководителей Г., М. и П. - и администрации как собственника имущества к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в связи с неподачей заявления о собственном банкротстве.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к повару?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Требования, предъявляемые к повару, установлены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск 51 (раздел "Торговля и общественное питание"), утвержденном Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 30, а также в Профессиональном стандарте "Повар", утвержденном Приказом Минтруда России от 09.03.2022 N 113н.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Требования, предъявляемые к повару, установлены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск 51 (раздел "Торговля и общественное питание"), утвержденном Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 30, а также в Профессиональном стандарте "Повар", утвержденном Приказом Минтруда России от 09.03.2022 N 113н.
Статья: Налоги в банкротстве: новые тенденции в правоприменительной практике
(Кочкалов С.А.)
("Современное право", 2024, N 6)<1> По делу о проверке конституционности статей 248 и 249, пункта 1 статьи 251 и статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 3 статьи 5 и пункта 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой Общества с ограниченной ответственностью "Предприятие строительных работ энергетики": Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2023 N 28-П // Официальный интернет-портал правовой информации: [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306050001.
(Кочкалов С.А.)
("Современное право", 2024, N 6)<1> По делу о проверке конституционности статей 248 и 249, пункта 1 статьи 251 и статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 3 статьи 5 и пункта 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой Общества с ограниченной ответственностью "Предприятие строительных работ энергетики": Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2023 N 28-П // Официальный интернет-портал правовой информации: [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306050001.
Статья: Институт административной преюдиции в уголовном законодательстве Российской Федерации. Проблемные вопросы применения ст. 5.35.1 КоАП РФ, ст. 157 УК РФ и пути их решения. Уголовная ответственность за аналогичные преступления в законодательстве иностранных государств
(Северин Ф.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 1)1. Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей - наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года.
(Северин Ф.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 1)1. Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей - наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)После разбора полученной от населения информации в государственных постановлениях неоднократно подчеркивалось, что работа с обращениями граждан является важнейшей формой укрепления связей государственных организаций с людьми, средством формирования общественного мнения, источником того, что конкретно волнует человека.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)После разбора полученной от населения информации в государственных постановлениях неоднократно подчеркивалось, что работа с обращениями граждан является важнейшей формой укрепления связей государственных организаций с людьми, средством формирования общественного мнения, источником того, что конкретно волнует человека.
Информация: Минтруд представил порядок учета стажа для расчета больничных работающим по гражданско-правовым договорам
("Официальный сайт Минтруда России", 2022)Минтруд представил на общественное обсуждение порядок учета стажа для расчета больничных работающим по гражданско-правовым договорам. Согласно проекту постановления стаж, полученный во время работы по гражданско-правовым договорам, будет учитываться при начислении больничных. Проект постановления разработан для обеспечения положений федерального законодательства, которые предусматривают введение единого тарифа и распространение обязательного социального страхования на работающих по гражданско-правовым договорам граждан.
("Официальный сайт Минтруда России", 2022)Минтруд представил на общественное обсуждение порядок учета стажа для расчета больничных работающим по гражданско-правовым договорам. Согласно проекту постановления стаж, полученный во время работы по гражданско-правовым договорам, будет учитываться при начислении больничных. Проект постановления разработан для обеспечения положений федерального законодательства, которые предусматривают введение единого тарифа и распространение обязательного социального страхования на работающих по гражданско-правовым договорам граждан.
Готовое решение: Как организовать питание на вахте
(КонсультантПлюс, 2025)Организация питания на вахте возложена на вас. Пунктом 6.1 Основных положений о вахтовом методе работы, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82, установлено, что работники, проживающие в вахтовых поселках, обеспечиваются ежедневным трехразовым горячим общественным питанием. Указанное Постановление применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (ст. 423 ТК РФ). При этом Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы питания вахтовых работников.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация питания на вахте возложена на вас. Пунктом 6.1 Основных положений о вахтовом методе работы, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82, установлено, что работники, проживающие в вахтовых поселках, обеспечиваются ежедневным трехразовым горячим общественным питанием. Указанное Постановление применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (ст. 423 ТК РФ). При этом Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы питания вахтовых работников.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к продавцу-консультанту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск 51, утвержденном Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 30, в разделе "Торговля и общественное питание" содержатся характеристики работ и требования к знаниям по должностям продавца непродовольственных товаров 3 - 5-го разрядов и продавца продовольственных товаров 2 - 4-го разрядов, при этом требование о наличии среднего профессионального образования предъявляется только для должностей высшего разряда. Квалификационные требования к указанным должностям установлены также Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск 51, утвержденном Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 30, в разделе "Торговля и общественное питание" содержатся характеристики работ и требования к знаниям по должностям продавца непродовольственных товаров 3 - 5-го разрядов и продавца продовольственных товаров 2 - 4-го разрядов, при этом требование о наличии среднего профессионального образования предъявляется только для должностей высшего разряда. Квалификационные требования к указанным должностям установлены также Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Реформирование сферы бухгалтерского учета и формирования отчетности в государственном секторе является одним из направлений совершенствования системы государственного управления России. Утверждение Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 <1> Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004 - 2006 гг., одобрение Приказом Министра финансов Российской Федерации от 01.07.2004 N 180 <2> Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяют вектор проводимой реформы - сближение российской системы учета и отчетности с международными нормами в целях возможности расширения экономических границ и впоследствии возможности сопоставления показателей деятельности организаций государственного сектора. Следуя указанному вектору, в 2010 г. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Международным банком реконструкции и развития проводили работу по официальному переводу 31 стандарта Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (далее - МСФООС) <3>. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 107 <4> определено применение на территории России документов международных стандартов на русском языке. Однако положения указанного Постановления не применяются в полной мере учреждениями государственного сектора России. Непосредственно МСФООС применяет в своей деятельности незначительное количество учреждений. Преимущественно МСФООС являются основной для разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. По состоянию на 1 января 2021 г. действуют 22 федеральных стандарта [1], и это не является окончательным этапом реформирования бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора в России на основе международных норм. В соответствии с Правилами подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Программой их разработки <5> планируется к вступлению еще ряд федеральных стандартов для бюджетной сферы.
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Реформирование сферы бухгалтерского учета и формирования отчетности в государственном секторе является одним из направлений совершенствования системы государственного управления России. Утверждение Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 <1> Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004 - 2006 гг., одобрение Приказом Министра финансов Российской Федерации от 01.07.2004 N 180 <2> Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяют вектор проводимой реформы - сближение российской системы учета и отчетности с международными нормами в целях возможности расширения экономических границ и впоследствии возможности сопоставления показателей деятельности организаций государственного сектора. Следуя указанному вектору, в 2010 г. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Международным банком реконструкции и развития проводили работу по официальному переводу 31 стандарта Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (далее - МСФООС) <3>. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 107 <4> определено применение на территории России документов международных стандартов на русском языке. Однако положения указанного Постановления не применяются в полной мере учреждениями государственного сектора России. Непосредственно МСФООС применяет в своей деятельности незначительное количество учреждений. Преимущественно МСФООС являются основной для разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. По состоянию на 1 января 2021 г. действуют 22 федеральных стандарта [1], и это не является окончательным этапом реформирования бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора в России на основе международных норм. В соответствии с Правилами подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Программой их разработки <5> планируется к вступлению еще ряд федеральных стандартов для бюджетной сферы.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приняв решение об освобождении Дмитриева, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, от уголовной ответственности с назначением штрафа, суд требования уголовного и уголовно-процессуального законов в полной мере не учел, не исследовал должным образом личность Дмитриева, с учетом выводов, содержащихся в заключении стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, не отразил в постановлении и оставил без внимания особенности объекта данного преступного посягательства. Сославшись на то, что Дмитриев загладил вред, причиненный преступлением, путем добровольного безвозмездного труда на общественно полезных работах в управляющей компании, суд не учел, что данное деяние направлено против здоровья населения и общественной нравственности, а также не исследовал должным образом и не дал оценки достаточности принятых Дмитриевым мер, направленных на заглаживание вреда, с точки зрения степени уменьшения общественной опасности содеянного, восстановления нарушенных интересов общества и государства по противодействию распространению наркотиков и нейтрализации вредных последствий от их применения <278>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приняв решение об освобождении Дмитриева, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, от уголовной ответственности с назначением штрафа, суд требования уголовного и уголовно-процессуального законов в полной мере не учел, не исследовал должным образом личность Дмитриева, с учетом выводов, содержащихся в заключении стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, не отразил в постановлении и оставил без внимания особенности объекта данного преступного посягательства. Сославшись на то, что Дмитриев загладил вред, причиненный преступлением, путем добровольного безвозмездного труда на общественно полезных работах в управляющей компании, суд не учел, что данное деяние направлено против здоровья населения и общественной нравственности, а также не исследовал должным образом и не дал оценки достаточности принятых Дмитриевым мер, направленных на заглаживание вреда, с точки зрения степени уменьшения общественной опасности содеянного, восстановления нарушенных интересов общества и государства по противодействию распространению наркотиков и нейтрализации вредных последствий от их применения <278>.
Статья: К вопросу об отдельных требованиях к непрофессиональному защитнику в уголовном процессе
(Вражнов А.С.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Ключевые слова: непрофессиональный защитник, общественный защитник, защитник по постановлению суда, требования к защитнику, высшее образование, стаж работы, дееспособность, отсутствие судимости, не состоящий на учете.
(Вражнов А.С.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Ключевые слова: непрофессиональный защитник, общественный защитник, защитник по постановлению суда, требования к защитнику, высшее образование, стаж работы, дееспособность, отсутствие судимости, не состоящий на учете.