Постановка на учет в центр занятости самозанятых граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости самозанятых граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 N 16-985/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом установленных фактов того, что А. официально не работал, являлся самозанятым, мер к трудоустройству не предпринимал, на учет в Центр занятости населения не вставал, материальной помощи ребенку не оказывал, производил только разовые платежи (которые никак не подтверждают факт уплаты алиментов, исключающий событие административного правонарушения и вину в его совершении), при допущенной неуплате алиментов в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства, оснований для освобождения А. от административной ответственности у мирового судьи не имелось. Каких-либо доводов о наличии уважительных причин неуплаты алиментов, которые могли бы быть объективно подтверждены надлежащими доказательствами, А. не приведено.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом установленных фактов того, что А. официально не работал, являлся самозанятым, мер к трудоустройству не предпринимал, на учет в Центр занятости населения не вставал, материальной помощи ребенку не оказывал, производил только разовые платежи (которые никак не подтверждают факт уплаты алиментов, исключающий событие административного правонарушения и вину в его совершении), при допущенной неуплате алиментов в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства, оснований для освобождения А. от административной ответственности у мирового судьи не имелось. Каких-либо доводов о наличии уважительных причин неуплаты алиментов, которые могли бы быть объективно подтверждены надлежащими доказательствами, А. не приведено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Занятость, самозанятость и платформенная занятость граждан в свете законопроекта о занятости населения в Российской Федерации
(Савенко Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Среди иных нововведений законопроекта заслуживают внимания новые положения, относящиеся к обеспечению мер поддержки безработных граждан во взаимосвязи с развитием предпринимательской инициативы граждан. Так, среди основных мероприятий государственной политики в сфере занятости населения в п. 10 ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 19 законопроекта о занятости указано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе оказание финансовой помощи при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет в качестве самозанятого <25>. При этом определено, что органы службы занятости по данному направлению взаимодействуют с организациями по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное положение свидетельствует о расширении компетенции органов службы занятости, а также об установлении дополнительных мер поддержки граждан, планирующих ведение деятельности в формах, отличных от трудовой деятельности.
(Савенко Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Среди иных нововведений законопроекта заслуживают внимания новые положения, относящиеся к обеспечению мер поддержки безработных граждан во взаимосвязи с развитием предпринимательской инициативы граждан. Так, среди основных мероприятий государственной политики в сфере занятости населения в п. 10 ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 19 законопроекта о занятости указано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе оказание финансовой помощи при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет в качестве самозанятого <25>. При этом определено, что органы службы занятости по данному направлению взаимодействуют с организациями по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное положение свидетельствует о расширении компетенции органов службы занятости, а также об установлении дополнительных мер поддержки граждан, планирующих ведение деятельности в формах, отличных от трудовой деятельности.
Статья: Самозанятые - анализ проблем при работе с ними
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Нелегальная занятость подвержена особому вниманию со стороны контролирующих органов, так в случае, если за 12 месяцев организация взаимодействует более чем с 10 физическими лицами, применяющими НПД, среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанной организацией составляет более 3 месяцев, информация передается в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости.
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Нелегальная занятость подвержена особому вниманию со стороны контролирующих органов, так в случае, если за 12 месяцев организация взаимодействует более чем с 10 физическими лицами, применяющими НПД, среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанной организацией составляет более 3 месяцев, информация передается в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 03.03.2023 N 128
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений"государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан: содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений"государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан: содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
Статья: Работа в России. Мнения
(Святенко И., Нилов Я., Ляшок В., Позднякова О., Починок Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)3,7%, или меньше одного миллиона человек, - таков уровень безработицы сегодня. Мы вернулись к допандемийному уровню и даже шагнули ниже. Но это совсем не говорит об идеальной картинке в сфере занятости. Скорее, это вершина айсберга. А там, дальше, - те, кто не встает на учет в центрах занятости из-за низкого уровня пособия по безработице, те, кто занят фрилансом, так называемые самозанятые, которые давно превратились в самостоятельную группу наравне с индивидуальными предпринимателями, но до сих пор не имеют наименования в Законе о занятости, и многие другие трудящиеся.
(Святенко И., Нилов Я., Ляшок В., Позднякова О., Починок Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)3,7%, или меньше одного миллиона человек, - таков уровень безработицы сегодня. Мы вернулись к допандемийному уровню и даже шагнули ниже. Но это совсем не говорит об идеальной картинке в сфере занятости. Скорее, это вершина айсберга. А там, дальше, - те, кто не встает на учет в центрах занятости из-за низкого уровня пособия по безработице, те, кто занят фрилансом, так называемые самозанятые, которые давно превратились в самостоятельную группу наравне с индивидуальными предпринимателями, но до сих пор не имеют наименования в Законе о занятости, и многие другие трудящиеся.
Статья: Вступит в силу новый закон "О занятости населения в Российской Федерации"
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 5)- поддержка граждан, относящихся к молодежи, при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет в качестве самозанятого.
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 5)- поддержка граждан, относящихся к молодежи, при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет в качестве самозанятого.
Статья: Обязанность постановки на учет в налоговых органах в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Надо полагать, что подобные выводы основываются на позиции государственных органов по вопросу соотношения понятий самозанятости и предпринимательства. Например, в разъяснении Минтруда России сделан вывод о том, что понятия "предпринимательство" и "самозанятость", по сути, однокоренные, их содержанием является деятельность, приносящая прибыль (доход), а различаются они по признаку формальной легализации: индивидуальные предприниматели зарегистрированы в этом качестве, а самозанятые граждане - нет <14>. Таким образом, по мнению Минтруда России, Федеральный закон N 422-ФЗ принят в целях легализации приносящей доход деятельности физических лиц - самозанятых граждан, которая по своему содержанию является предпринимательской. С этой позиции постановка на учет самозанятых с использованием мобильного приложения "Мой налог" означает признание их деятельности предпринимательской для целей налогообложения.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Надо полагать, что подобные выводы основываются на позиции государственных органов по вопросу соотношения понятий самозанятости и предпринимательства. Например, в разъяснении Минтруда России сделан вывод о том, что понятия "предпринимательство" и "самозанятость", по сути, однокоренные, их содержанием является деятельность, приносящая прибыль (доход), а различаются они по признаку формальной легализации: индивидуальные предприниматели зарегистрированы в этом качестве, а самозанятые граждане - нет <14>. Таким образом, по мнению Минтруда России, Федеральный закон N 422-ФЗ принят в целях легализации приносящей доход деятельности физических лиц - самозанятых граждан, которая по своему содержанию является предпринимательской. С этой позиции постановка на учет самозанятых с использованием мобильного приложения "Мой налог" означает признание их деятельности предпринимательской для целей налогообложения.
Статья: Предоставляем выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)- справка из центра занятости населения о постановке его на учет в качестве безработного, копия его трудовой книжки или справка из СФР;
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)- справка из центра занятости населения о постановке его на учет в качестве безработного, копия его трудовой книжки или справка из СФР;
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В то же время С.П. Бельтюков, ссылаясь на добросовестность своего поведения и наличие у ГКУ ЦЗН возможности своевременно проверить информацию об уплате гражданами налога на профессиональный доход (самозанятость), настаивал на отсутствии прямого запрета в законе для признания самозанятых безработными.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В то же время С.П. Бельтюков, ссылаясь на добросовестность своего поведения и наличие у ГКУ ЦЗН возможности своевременно проверить информацию об уплате гражданами налога на профессиональный доход (самозанятость), настаивал на отсутствии прямого запрета в законе для признания самозанятых безработными.
Статья: Занятость населения и реализация прав граждан на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Упрощение административных процедур временного характера (в т.ч. постановки на учет в службе занятости).
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Упрощение административных процедур временного характера (в т.ч. постановки на учет в службе занятости).
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Принятый в 2023 г. Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" гласит, что содействие органов службы занятости началу осуществления безработными гражданами предпринимательской деятельности включает в том числе "оказание безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход в результате содействия органов службы занятости". Речь идет о так называемом социальном контракте, заключить который могут малообеспеченные семьи или малообеспеченные одиноко проживающие граждане. Он предполагает не только содействие в регистрации в качестве самозанятого лица, но и выплату единовременного пособия на сумму до 350 тысяч рублей, которые гражданин обязуется использовать для открытия своего дела. Для прохождения обучения предпринимательским навыкам государство выплачивает таким гражданам до 30 тысяч рублей. Выплата до 200 тысяч рублей предусматривается для развития личного подсобного хозяйства.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Принятый в 2023 г. Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" гласит, что содействие органов службы занятости началу осуществления безработными гражданами предпринимательской деятельности включает в том числе "оказание безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход в результате содействия органов службы занятости". Речь идет о так называемом социальном контракте, заключить который могут малообеспеченные семьи или малообеспеченные одиноко проживающие граждане. Он предполагает не только содействие в регистрации в качестве самозанятого лица, но и выплату единовременного пособия на сумму до 350 тысяч рублей, которые гражданин обязуется использовать для открытия своего дела. Для прохождения обучения предпринимательским навыкам государство выплачивает таким гражданам до 30 тысяч рублей. Выплата до 200 тысяч рублей предусматривается для развития личного подсобного хозяйства.