Постановка на миграционный учет по месту пребывания
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на миграционный учет по месту пребывания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией (ИП) оказываются услуги иностранным гражданам по их постановке на миграционный учет по месту пребывания, где они не находятся и никогда не находились
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией (ИП) оказываются услуги иностранным гражданам по их постановке на миграционный учет по месту пребывания, где они не находятся и никогда не находились
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета)
(КонсультантПлюс, 2025)иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и проживает на проверяемой территории без постановки на миграционный учет по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и проживает на проверяемой территории без постановки на миграционный учет по месту пребывания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Глава 4. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Глава 4. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
Готовое решение: Какие особенности предоставления отпуска без сохранения заработной платы иностранному работнику
(КонсультантПлюс, 2025)если во время отпуска без сохранения заработной платы иностранный работник, подлежащий постановке на миграционный учет, выедет за пределы Российской Федерации. В этом случае он будет снят с миграционного учета. Поэтому после его возвращения в РФ, если вы являетесь для него принимающей стороной, вам для постановки иностранца на миграционный учет по месту пребывания нужно уведомить о его прибытии подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 21, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете, абз. 1 п. 20, п. 22, пп. "б" п. 37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, п. п. 1, 21 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856;
(КонсультантПлюс, 2025)если во время отпуска без сохранения заработной платы иностранный работник, подлежащий постановке на миграционный учет, выедет за пределы Российской Федерации. В этом случае он будет снят с миграционного учета. Поэтому после его возвращения в РФ, если вы являетесь для него принимающей стороной, вам для постановки иностранца на миграционный учет по месту пребывания нужно уведомить о его прибытии подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 21, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете, абз. 1 п. 20, п. 22, пп. "б" п. 37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, п. п. 1, 21 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856;
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)- мероприятия, направленные на выявление лиц, предоставляющих поддельные уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания при подаче документов в дошкольные и образовательные учреждения, проводятся при участии сотрудников городских администраций (ОПМ несовершеннолетние ИГ) (в том числе совместно с сотрудниками УУПиПДН);
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)- мероприятия, направленные на выявление лиц, предоставляющих поддельные уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания при подаче документов в дошкольные и образовательные учреждения, проводятся при участии сотрудников городских администраций (ОПМ несовершеннолетние ИГ) (в том числе совместно с сотрудниками УУПиПДН);
Ситуация: Каков порядок продления обыкновенной рабочей визы в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Продление обыкновенной рабочей визы осуществляется территориальным органом МВД России по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина (далее - подразделение по вопросам миграции) (п. п. 35, 66, 69, 85 Положения; п. п. 1, 18, 112 Административного регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Продление обыкновенной рабочей визы осуществляется территориальным органом МВД России по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина (далее - подразделение по вопросам миграции) (п. п. 35, 66, 69, 85 Положения; п. п. 1, 18, 112 Административного регламента).
Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2025)5. Нужно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания граждан государств - членов ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)5. Нужно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания граждан государств - членов ЕАЭС
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как поставить граждан Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как поставить граждан Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания
Ситуация: В каком порядке осуществляется постановка иностранных граждан на миграционный учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, в частности, высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня въезда на территорию РФ. При этом указанные граждане, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. По истечении указанных сроков они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в течение семи рабочих дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, в частности, высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня въезда на территорию РФ. При этом указанные граждане, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. По истечении указанных сроков они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в течение семи рабочих дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).
Статья: О правовых последствиях истечения административно-процессуального срока
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, после истечения 90-дневного срока (на который были освобождены от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней <5>;
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, после истечения 90-дневного срока (на который были освобождены от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней <5>;
Готовое решение: Что нужно знать о порядке приема на работу иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, если вы являетесь принимающей стороной для таких временно пребывающих в России иностранных граждан, их необходимо поставить на миграционный учет по месту пребывания (исключение действует с 01.09.2025 по 01.09.2029 для иностранцев - участников эксперимента, пребывающих на территории Москвы и Московской области). Для приема таких работников на работу вам не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Временно пребывающие в России граждане Грузии для осуществления трудовой деятельности в РФ должны получить патент. Если гражданин Грузии является высококвалифицированным специалистом, он и члены его семьи для осуществления трудовой деятельности должны получить разрешение на работу. Это следует из ч. 5, 6 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете, абз. 1 п. 4, п. 4.1, пп. 1 п. 4.5 ст. 13, п. п. 6, 12.1 ст. 13.2, абз. 1, 2 п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ, ч. 1, 7 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 п. 20 Правил осуществления миграционного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, если вы являетесь принимающей стороной для таких временно пребывающих в России иностранных граждан, их необходимо поставить на миграционный учет по месту пребывания (исключение действует с 01.09.2025 по 01.09.2029 для иностранцев - участников эксперимента, пребывающих на территории Москвы и Московской области). Для приема таких работников на работу вам не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Временно пребывающие в России граждане Грузии для осуществления трудовой деятельности в РФ должны получить патент. Если гражданин Грузии является высококвалифицированным специалистом, он и члены его семьи для осуществления трудовой деятельности должны получить разрешение на работу. Это следует из ч. 5, 6 ст. 4, ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете, абз. 1 п. 4, п. 4.1, пп. 1 п. 4.5 ст. 13, п. п. 6, 12.1 ст. 13.2, абз. 1, 2 п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ, ч. 1, 7 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 п. 20 Правил осуществления миграционного учета.
Статья: О некоторых проблемах правоприменительной практики в сфере миграции в период пандемии коронавируса
(Масюк В.В., Горбунов В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)- форму заключения об установлении факта фиктивной регистрации иностранного гражданина и факта фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания <7>;
(Масюк В.В., Горбунов В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)- форму заключения об установлении факта фиктивной регистрации иностранного гражданина и факта фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания <7>;