Постановка на кадастровый учет объекта культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2023 N 88а-30624/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании поставить на учет бесхозяйный объект, провести историко-культурную экспертизу объекта культурного наследия.
Обстоятельства: На территории муниципального образования выявлен объект культурного наследия. Истец ссылается на то, что на момент проверки органом местного самоуправления не приняты меры к установлению собственников объекта либо признанию его бесхозяйным, что приводит к отсутствию содержания объекта и создает угрозу утраты объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нахождение на территории сельского поселения объекта культурного наследия, не может являться основанием для возложения на администрацию поселения обязанности по проведению кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйных ввиду того, что спорный объект требованиям п. 1 ст. 225 ГК РФ не отвечает.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31.03.2022 по делу N 66а-702/2022
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 13.10.2021, которым признан недействующим Генеральный план городского округа г. Переславль-Залесский Ярославской области, утв. решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 24.12.2020 N 126.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что указанные административными истцами земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет в период с 2009 по 2016 годы (образованы в результате перераспределения земель) и их наложение на указанные зоны о неверном отображении на картах генерального плана особо охраняемых природных территорий объектов культурного наследия не свидетельствует, в связи с чем представленные административными истцами исследования специалистов, показания свидетеля Т., который также проводил данные исследования, согласно которым земельные участки, на которые ссылаются административные истцы, налагаются на указанные зоны, не могут служить основанием для признания генерального плана в этой части недействующим, а подобное наложение не может влечь отображение на Картах особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, уменьшая либо увеличивая их территорий и охранных зон.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О продлении процедуры "лесной амнистии" применительно к дачным земельным участкам
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Для участков, обозначенных в первой группе, необходимо обращаться к кадастровому инженеру, составлять межевой план, сдавать пакет документов в органы Росреестра для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Отказать в прохождении процедуры "лесной амнистии" органы Росреестра могут, если земельный участок находится в особо охраняемой природной территории или в составе территорий объектов культурного наследия; относится к землям промышленности и иного специального назначения; относится к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и имеются сведения органов земельного надзора о нарушениях земельного законодательства. При прохождении "лесной амнистии" таким путем предполагается, что управление Росреестра сдвигает границы леса вглубь леса, присваивая земельному участку категорию, отличную от земель гослесфонда.
Статья: Правовое регулирование утилизации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности
(Гордиенко И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)
Проблема отсутствия прав на земельный участок возникает не только в случае фактического отсутствия объекта недвижимости. Например, наличие объекта недвижимости на земельном участке, принадлежащем на праве собственности третьим лицам; наличие отдельно стоящих линейных объектов - столбов, мачт и иных объектов, под которыми могут быть сформированы земельные участки малой площади (до 10 кв. м), не дает возможности оформить земельные участки в федеральную собственность. Так, формирование земельных участков под отдельно стоящими объектами малой площади сопряжено со следующими проблемами: земельный участок под такими объектами по площади меньше минимального размера земельного участка, допустимого к постановке на кадастровый учет, вовлечение такого участка в оборот существенно затруднено, как правило, данные объекты расположены на земельных участках, принадлежащих на правах пользования третьим лицам.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.06.2013 N 1101-р
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)>
постановка на государственный кадастровый учет и уточнение границ земельных участков, относящихся к федеральной собственности, за исключением земель лесного, водного фондов, охранных зон объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности.
<Письмо> Минэкономразвития России от 26.08.2016 N Д23и-4091
"О рассмотрении обращения"
Таким образом, преобразование объектов недвижимости - объектов культурного наследия не имеет взаимосвязи с осуществлением строительных работ, соответственно, технические планы оформляются на основании декларации об объекте недвижимости, в том числе в случае кадастрового учета (постановки на учет) объектов культурного наследия, государственный кадастровый учет которых ранее не был осуществлен.