Постановка на кадастровый учет объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2023 N 88а-30624/2023 (УИД 76RS0004-01-2023-000177-90)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании поставить на учет бесхозяйный объект, провести историко-культурную экспертизу объекта культурного наследия.
Обстоятельства: На территории муниципального образования выявлен объект культурного наследия. Истец ссылается на то, что на момент проверки органом местного самоуправления не приняты меры к установлению собственников объекта либо признанию его бесхозяйным, что приводит к отсутствию содержания объекта и создает угрозу утраты объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нахождение на территории сельского поселения объекта культурного наследия, не может являться основанием для возложения на администрацию поселения обязанности по проведению кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйных ввиду того, что спорный объект требованиям п. 1 ст. 225 ГК РФ не отвечает.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании поставить на учет бесхозяйный объект, провести историко-культурную экспертизу объекта культурного наследия.
Обстоятельства: На территории муниципального образования выявлен объект культурного наследия. Истец ссылается на то, что на момент проверки органом местного самоуправления не приняты меры к установлению собственников объекта либо признанию его бесхозяйным, что приводит к отсутствию содержания объекта и создает угрозу утраты объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нахождение на территории сельского поселения объекта культурного наследия, не может являться основанием для возложения на администрацию поселения обязанности по проведению кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйных ввиду того, что спорный объект требованиям п. 1 ст. 225 ГК РФ не отвечает.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.06.2024 по делу N 88а-11688/2024 (УИД 76OS0000-01-2021-000146-97)
Об отмене решения Ярославского областного суда от 13.10.2021, апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31.03.2022 по делу N 66а-702/2022, кассационного определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2022 N 88а-19088/2022 и направлении дела в части отказа в удовлетворении требований о признании не действующим в части генерального плана городского округа на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Также указано, что данные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет в период с 2009 по 2016 годы (образованы в результате перераспределения земель) и их наложение на указанную зону о неверном отображении на картах генерального плана особо охраняемых природных территорий объектов культурного наследия не свидетельствует. Более того, вид разрешенного использования данных земельных участков соответствует отображенной в Генеральном плане функциональной зоне.
Об отмене решения Ярославского областного суда от 13.10.2021, апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31.03.2022 по делу N 66а-702/2022, кассационного определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2022 N 88а-19088/2022 и направлении дела в части отказа в удовлетворении требований о признании не действующим в части генерального плана городского округа на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Также указано, что данные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет в период с 2009 по 2016 годы (образованы в результате перераспределения земель) и их наложение на указанную зону о неверном отображении на картах генерального плана особо охраняемых природных территорий объектов культурного наследия не свидетельствует. Более того, вид разрешенного использования данных земельных участков соответствует отображенной в Генеральном плане функциональной зоне.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О продлении процедуры "лесной амнистии" применительно к дачным земельным участкам
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Для участков, обозначенных в первой группе, необходимо обращаться к кадастровому инженеру, составлять межевой план, сдавать пакет документов в органы Росреестра для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Отказать в прохождении процедуры "лесной амнистии" органы Росреестра могут, если земельный участок находится в особо охраняемой природной территории или в составе территорий объектов культурного наследия; относится к землям промышленности и иного специального назначения; относится к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и имеются сведения органов земельного надзора о нарушениях земельного законодательства. При прохождении "лесной амнистии" таким путем предполагается, что управление Росреестра сдвигает границы леса вглубь леса, присваивая земельному участку категорию, отличную от земель гослесфонда.
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Для участков, обозначенных в первой группе, необходимо обращаться к кадастровому инженеру, составлять межевой план, сдавать пакет документов в органы Росреестра для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Отказать в прохождении процедуры "лесной амнистии" органы Росреестра могут, если земельный участок находится в особо охраняемой природной территории или в составе территорий объектов культурного наследия; относится к землям промышленности и иного специального назначения; относится к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и имеются сведения органов земельного надзора о нарушениях земельного законодательства. При прохождении "лесной амнистии" таким путем предполагается, что управление Росреестра сдвигает границы леса вглубь леса, присваивая земельному участку категорию, отличную от земель гослесфонда.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Аналогичная процедура осуществляется при исключении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о вышеуказанных земельных участках, которое также осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении существования таких зоны (подзоны), публичного сервитута, территории объекта культурного наследия или территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Аналогичная процедура осуществляется при исключении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о вышеуказанных земельных участках, которое также осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении существования таких зоны (подзоны), публичного сервитута, территории объекта культурного наследия или территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 26.08.2016 N Д23и-4091
"О рассмотрении обращения"Таким образом, преобразование объектов недвижимости - объектов культурного наследия не имеет взаимосвязи с осуществлением строительных работ, соответственно, технические планы оформляются на основании декларации об объекте недвижимости, в том числе в случае кадастрового учета (постановки на учет) объектов культурного наследия, государственный кадастровый учет которых ранее не был осуществлен.
"О рассмотрении обращения"Таким образом, преобразование объектов недвижимости - объектов культурного наследия не имеет взаимосвязи с осуществлением строительных работ, соответственно, технические планы оформляются на основании декларации об объекте недвижимости, в том числе в случае кадастрового учета (постановки на учет) объектов культурного наследия, государственный кадастровый учет которых ранее не был осуществлен.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Таким образом, по нашему мнению, обязанность по уплате налога на имущество по объекту концессионного соглашения возникает на дату окончания реконструкции объекта концессии и приведения его в состояние, пригодное для использования в запланированных целях. Дата постановки на кадастровый учет в данном случае не имеет значения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Таким образом, по нашему мнению, обязанность по уплате налога на имущество по объекту концессионного соглашения возникает на дату окончания реконструкции объекта концессии и приведения его в состояние, пригодное для использования в запланированных целях. Дата постановки на кадастровый учет в данном случае не имеет значения.