Пособия по социальной помощи населению
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия по социальной помощи населению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2024 по делу N 88-4759/2024 (УИД 61RS0019-01-2023-002309-64)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении социального пособия.
Обстоятельства: Истец считает, что он имеет право на назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия, кроме того, имеется судебный спор о трудоустройстве.
Решение: Отказано.Отказывая в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия комиссия и орган социальной защиты населения руководствовались нормами права, отраженными в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Областном законе от 22 октября 2004 г. N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и устанавливающими, что наличие только лишь среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума не может являться основополагающей причиной для назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении социального пособия.
Обстоятельства: Истец считает, что он имеет право на назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия, кроме того, имеется судебный спор о трудоустройстве.
Решение: Отказано.Отказывая в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия комиссия и орган социальной защиты населения руководствовались нормами права, отраженными в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Областном законе от 22 октября 2004 г. N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и устанавливающими, что наличие только лишь среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума не может являться основополагающей причиной для назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 26.10.2023 N 33-18385/2023 (УИД 61RS0019-01-2023-002309-64)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении социального пособия.
Обстоятельства: Истец считает, что он имеет право на назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия, кроме того, имеется судебный спор о трудоустройстве.
Решение: Отказано.Отказывая в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия комиссия и орган социальной защиты населения руководствовались нормами права отраженными в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Областном законе от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и устанавливающими, что наличие только лишь среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума не может являться основополагающей причиной для назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении социального пособия.
Обстоятельства: Истец считает, что он имеет право на назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия, кроме того, имеется судебный спор о трудоустройстве.
Решение: Отказано.Отказывая в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия комиссия и орган социальной защиты населения руководствовались нормами права отраженными в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Областном законе от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и устанавливающими, что наличие только лишь среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума не может являться основополагающей причиной для назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить пособие по временной нетрудоспособности физическому лицу, работающему по гражданско-правовому договору
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на выплату названного пособия надо относить на КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" и отражать в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ (п. 53.3.2.1 Порядка N 82н, п. 10.6.2 Порядка N 209н, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2025 г., Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-01-06/30397).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на выплату названного пособия надо относить на КВР 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" и отражать в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ (п. 53.3.2.1 Порядка N 82н, п. 10.6.2 Порядка N 209н, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2025 г., Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-01-06/30397).
Готовое решение: Какие КВР применяются с подстатьей 262 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от экономического содержания хозяйственной операции применяйте подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ в увязке со следующими КВР:
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от экономического содержания хозяйственной операции применяйте подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ в увязке со следующими КВР:
Статья: Нормотворчество как инструмент регулятивной функции государства
(Абишев Б.С.)
("Современное право", 2024, N 6)Нормотворчество в социальной сфере также играет немаловажную роль, поскольку обеспечивает в правовом отношении проводимую государством социальную политику. Огромный пласт социальных вопросов, в том числе вопросы образования, здравоохранения, выплаты пенсий и пособий, является одним из направлений нормотворческой работы. В непосредственные задачи нормотворчества в этом направлении входит создание правовой основы для таких приоритетов, как социальное обеспечение населения, социальная помощь определенным категориям лиц, социальное страхование субъектов.
(Абишев Б.С.)
("Современное право", 2024, N 6)Нормотворчество в социальной сфере также играет немаловажную роль, поскольку обеспечивает в правовом отношении проводимую государством социальную политику. Огромный пласт социальных вопросов, в том числе вопросы образования, здравоохранения, выплаты пенсий и пособий, является одним из направлений нормотворческой работы. В непосредственные задачи нормотворчества в этом направлении входит создание правовой основы для таких приоритетов, как социальное обеспечение населения, социальная помощь определенным категориям лиц, социальное страхование субъектов.
Готовое решение: Как учитывать расчеты на счете 302 63 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учитывать расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как учитывать расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме
Готовое решение: Как учреждению до 2026 г. учитывать операции на счете 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года"
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок применения счета 0 401 20 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме"
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок применения счета 0 401 20 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме"
Статья: Бесплатная юридическая помощь в Российской Федерации: система, субъекты и финансирование. Часть 1
(Новопашина У.С.)
("Нотариус", 2024, N 3)Социальная защита включает различные формы и виды социальной помощи малоимущим семьям и иным гражданам, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <4> (в виде выплаты пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий; оказания социальных услуг и обеспечения жизненно необходимыми товарами). Например, предоставление социальных услуг предусмотрено в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <5>.
(Новопашина У.С.)
("Нотариус", 2024, N 3)Социальная защита включает различные формы и виды социальной помощи малоимущим семьям и иным гражданам, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <4> (в виде выплаты пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий; оказания социальных услуг и обеспечения жизненно необходимыми товарами). Например, предоставление социальных услуг предусмотрено в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" <5>.
Готовое решение: С какими статьями (подстатьями) КОСГУ применяется КВР 831
(КонсультантПлюс, 2025)262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме";
(КонсультантПлюс, 2025)262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме";
Готовое решение: Каков порядок применения счета 0 206 60 000 "Расчеты по авансам по социальному обеспечению"
(КонсультантПлюс, 2025)206 62 "Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме";
(КонсультантПлюс, 2025)206 62 "Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме";
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;