Пособие по уходу за ребенком через соцзащиту
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по уходу за ребенком через соцзащиту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работница работает в организации с 01.03.2021, с 05.06.2023 ей оформлен отпуск по беременности и родам. В 2021 г. она осуществляла уход за ребенком и получала пособие от соцзащиты. Вправе ли она для расчета пособия по беременности и родам заменить 2021 г. на другой?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работница работает в организации с 01.03.2021, с 05.06.2023 ей оформлен отпуск по беременности и родам. До трудоустройства в 2021 г. она осуществляла уход за ребенком и получала пособие от соцзащиты. Период работы у предыдущего работодателя - с 2015 г. по 2017 г. Вправе ли она для расчета пособия по беременности и родам заменить 2021 г. на другой?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работница работает в организации с 01.03.2021, с 05.06.2023 ей оформлен отпуск по беременности и родам. До трудоустройства в 2021 г. она осуществляла уход за ребенком и получала пособие от соцзащиты. Период работы у предыдущего работодателя - с 2015 г. по 2017 г. Вправе ли она для расчета пособия по беременности и родам заменить 2021 г. на другой?
Статья: Комментарий к Письму Социального фонда России от 16.09.2025 N 14-20/47060 <Особенности отпуска по уходу за двойней>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)- в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает либо обучается по очной форме обучения, - справку из органов социальной защиты населения о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)- в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает либо обучается по очной форме обучения, - справку из органов социальной защиты населения о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.
Нормативные акты
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.