Последствия введения конкурсного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия введения конкурсного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы, возникающие в судебной практике в связи с отсутствием решения первого собрания кредиторов о выборе процедуры банкротства
(Юлова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Многие суды апеллируют к тому, что лишение первого собрания кредиторов возможности выбрать реабилитационную процедуру нивелируется правом собрания проголосовать в следующей процедуре - конкурсном производстве - за переход к внешнему управлению в порядке статьи 146 ЗоНБ. Однако это не так, условия перехода там значительно сложнее. Если в наблюдении для этого достаточно решения собрания кредиторов и должника, то в конкурсном производстве необходимо также положительное заключение конкурсного управляющего, а самое сложное - убедить суд в "существовании объективной возможности восстановления платежеспособности" [1]. Кредиторы подчеркивают, что негативные последствия введения конкурсного производства не могут быть устранены последующим переходом во внешнее управление из-за серьезных рисков остановки производственной деятельности <32>. Статистика подтверждает этот вывод: переход во внешнее управление из конкурсного производства происходит в 3,5 раза реже (26 раз за 2022 г., 19 раз за 2023 г.), чем из наблюдения (94 раза за 2022 г., 61 раз за 2023 г.) <33>.
(Юлова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Многие суды апеллируют к тому, что лишение первого собрания кредиторов возможности выбрать реабилитационную процедуру нивелируется правом собрания проголосовать в следующей процедуре - конкурсном производстве - за переход к внешнему управлению в порядке статьи 146 ЗоНБ. Однако это не так, условия перехода там значительно сложнее. Если в наблюдении для этого достаточно решения собрания кредиторов и должника, то в конкурсном производстве необходимо также положительное заключение конкурсного управляющего, а самое сложное - убедить суд в "существовании объективной возможности восстановления платежеспособности" [1]. Кредиторы подчеркивают, что негативные последствия введения конкурсного производства не могут быть устранены последующим переходом во внешнее управление из-за серьезных рисков остановки производственной деятельности <32>. Статистика подтверждает этот вывод: переход во внешнее управление из конкурсного производства происходит в 3,5 раза реже (26 раз за 2022 г., 19 раз за 2023 г.), чем из наблюдения (94 раза за 2022 г., 61 раз за 2023 г.) <33>.
Статья: Динамика и асимметрия информационных прав кредиторов в предпринимательской сфере
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к последствиям введения конкурсного производства относится то, что сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну, хотя по факту кредиторы из отчета временного управляющего и финансового анализа могут получить информацию о составе имущества, его отчуждении и обо всей хозяйственной деятельности, а в ряде случаев и о конечных бенефициарах, являющихся фактически контролирующими лицами. Получается, что вход в любую процедуру (не только в конкурсное производство) дает право кредиторам обладать конфиденциальной информацией и использовать ее для реализации своих прав, как уже было отмечено, вплоть до установления корпоративного контроля.
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к последствиям введения конкурсного производства относится то, что сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну, хотя по факту кредиторы из отчета временного управляющего и финансового анализа могут получить информацию о составе имущества, его отчуждении и обо всей хозяйственной деятельности, а в ряде случаев и о конечных бенефициарах, являющихся фактически контролирующими лицами. Получается, что вход в любую процедуру (не только в конкурсное производство) дает право кредиторам обладать конфиденциальной информацией и использовать ее для реализации своих прав, как уже было отмечено, вплоть до установления корпоративного контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства
Статья: К вопросу о концепции банкротного права в российской юрисдикции
(Морхат П.М.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)г) имущественных и управленческих последствий признания лиц банкротами после введения судом процедур конкурсного производства (для организаций-должников) и реализации имущества (для граждан-должников);
(Морхат П.М.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)г) имущественных и управленческих последствий признания лиц банкротами после введения судом процедур конкурсного производства (для организаций-должников) и реализации имущества (для граждан-должников);
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Понятие конкурсного производства, порядок и последствия его введения. Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (ст. 2 Закона о банкротстве). Процедура открывается принятием судом решения о признании должника банкротом и введением конкурсного производства на срок до 6 месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, не более чем на 6 месяцев. Вопрос о продлении конкурсного производства рассматривается в судебном заседании. Определение суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (ст. 124 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Понятие конкурсного производства, порядок и последствия его введения. Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (ст. 2 Закона о банкротстве). Процедура открывается принятием судом решения о признании должника банкротом и введением конкурсного производства на срок до 6 месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, не более чем на 6 месяцев. Вопрос о продлении конкурсного производства рассматривается в судебном заседании. Определение суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (ст. 124 Закона о банкротстве).