Последствия расторжения государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия расторжения государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 95 Закона N 44-ФЗКаковы последствия расторжения контракта в отдельных случаях?
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024 N 05АП-1027/2024 по делу N А59-4770/2023
Требование: О взыскании неустойки, необоснованно удержанной при расчете по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.По верному суждению суда первой инстанции, указанные ответчиком обстоятельства свидетельствуют лишь о сохранении у заказчика интереса в выполнении данных работ, однако не свидетельствуют о вине подрядной организации в их невыполнении в период действия контракта, а также не свидетельствуют о том, что соответствующие правовые последствия избранного сторонами способа расторжения государственного контракта (по обоюдному соглашению сторон) не возникли.
Требование: О взыскании неустойки, необоснованно удержанной при расчете по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.По верному суждению суда первой инстанции, указанные ответчиком обстоятельства свидетельствуют лишь о сохранении у заказчика интереса в выполнении данных работ, однако не свидетельствуют о вине подрядной организации в их невыполнении в период действия контракта, а также не свидетельствуют о том, что соответствующие правовые последствия избранного сторонами способа расторжения государственного контракта (по обоюдному соглашению сторон) не возникли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как расторгнуть государственный или муниципальный контракт в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)3. Последствия расторжения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)3. Последствия расторжения контракта
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик отказаться от государственного или муниципального контракта, заключенного до вступления в силу Закона N 308-ФЗ, в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Строй" (далее - ООО "Гарант-Строй") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по строительству правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о признании недействительной односторонней сделки по расторжению государственного контракта от 18.09.2007 N 25-07/Т и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Вправе ли заказчик отказаться от государственного или муниципального контракта, заключенного до вступления в силу Закона N 308-ФЗ, в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Строй" (далее - ООО "Гарант-Строй") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по строительству правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о признании недействительной односторонней сделки по расторжению государственного контракта от 18.09.2007 N 25-07/Т и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Учреждение обратилось в арбитражный суд с иском к обществу о признании государственного контракта ничтожным и о применении последствий его недействительности в виде взыскания с ответчика суммы аванса.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Учреждение обратилось в арбитражный суд с иском к обществу о признании государственного контракта ничтожным и о применении последствий его недействительности в виде взыскания с ответчика суммы аванса.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли государственный контракт быть расторгнут в одностороннем порядке, если отказ заказчика не связан с ненадлежащим выполнением работ подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Введена ст. 19.2, а также утверждена новая редакция ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В соответствии с ней расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения, если контракт предусматривает такое право заказчика. Кроме того, ст. 19.2 Закона N 94-ФЗ устанавливает порядок и последствия реализации указанного права.
Может ли государственный контракт быть расторгнут в одностороннем порядке, если отказ заказчика не связан с ненадлежащим выполнением работ подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Введена ст. 19.2, а также утверждена новая редакция ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В соответствии с ней расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения, если контракт предусматривает такое право заказчика. Кроме того, ст. 19.2 Закона N 94-ФЗ устанавливает порядок и последствия реализации указанного права.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Последствием изменения условия государственного (муниципального) контракта о сроке выполнения работ является право подрядчика требовать от государственного (муниципального) заказчика возмещения причиненных этим убытков, взыскиваемых по общим правилам гражданского права (ст. 15 ГК РФ). Так, у подрядчика возможно возникновение убытков из-за досрочного расторжения ряда договоров: договоров на поставку оборудования, необходимость в монтаже которого отпала, на аренду неиспользуемых складских помещений; убытков в виде расходов, связанных с сокращением штата, и проч.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Последствием изменения условия государственного (муниципального) контракта о сроке выполнения работ является право подрядчика требовать от государственного (муниципального) заказчика возмещения причиненных этим убытков, взыскиваемых по общим правилам гражданского права (ст. 15 ГК РФ). Так, у подрядчика возможно возникновение убытков из-за досрочного расторжения ряда договоров: договоров на поставку оборудования, необходимость в монтаже которого отпала, на аренду неиспользуемых складских помещений; убытков в виде расходов, связанных с сокращением штата, и проч.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Соглашение об изменении государственного (муниципального) контракта должно совершаться в той же форме, что и первоначальный контракт (ст. 452 ГК РФ). Это означает, что оно совершается в простой письменной форме, за исключением случаев, когда законом для определенного вида договоров установлена нотариальная форма. Проведение новой закупки не требуется, поскольку так называемые закупочные процедуры представляют способ заключения договора, а не форму. Обязательства сторон государственного (муниципального) контракта считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении контракта, если иное не вытекает из соглашения или характера его изменения, а последствия изменения определяются по общим правилам ГК РФ (ст. 453 Кодекса).
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Соглашение об изменении государственного (муниципального) контракта должно совершаться в той же форме, что и первоначальный контракт (ст. 452 ГК РФ). Это означает, что оно совершается в простой письменной форме, за исключением случаев, когда законом для определенного вида договоров установлена нотариальная форма. Проведение новой закупки не требуется, поскольку так называемые закупочные процедуры представляют способ заключения договора, а не форму. Обязательства сторон государственного (муниципального) контракта считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении контракта, если иное не вытекает из соглашения или характера его изменения, а последствия изменения определяются по общим правилам ГК РФ (ст. 453 Кодекса).
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В статье рассматриваются вопросы применения норм об ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственному или муниципальному контракту. Особое внимание авторами уделяется взысканию с заказчика задолженности по оплате в рамках процедуры госзакупок, взысканию с исполнителя уплаченных в порядке авансовых платежей денежных средств в случае расторжения контракта, ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, а также практике применения норм о неустойке, которая должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта. Также в рамках исследования отмечается, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела. В завершение авторами делается вывод о том, что вопросы разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов, являются очень многогранной материей, которая требует научно-практического осмысления для дальнейшего развития законодательства и правоприменительной практики.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В статье рассматриваются вопросы применения норм об ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственному или муниципальному контракту. Особое внимание авторами уделяется взысканию с заказчика задолженности по оплате в рамках процедуры госзакупок, взысканию с исполнителя уплаченных в порядке авансовых платежей денежных средств в случае расторжения контракта, ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, а также практике применения норм о неустойке, которая должна компенсировать кредитору расходы или уменьшить неблагоприятные последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта. Также в рамках исследования отмечается, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела. В завершение авторами делается вывод о том, что вопросы разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов, являются очень многогранной материей, которая требует научно-практического осмысления для дальнейшего развития законодательства и правоприменительной практики.
Статья: Отсутствие предмета спора
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предмет спора при рассмотрении дела в арбитражном суде будет отсутствовать, например, при предъявлении иска неимущественного характера в виде требования о расторжении государственного контракта, когда договорные правоотношения между сторонами уже прекращены ввиду истечения срока действия государственного контракта (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.03.2018 N Ф02-557/2018 по делу N А19-5437/2017).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предмет спора при рассмотрении дела в арбитражном суде будет отсутствовать, например, при предъявлении иска неимущественного характера в виде требования о расторжении государственного контракта, когда договорные правоотношения между сторонами уже прекращены ввиду истечения срока действия государственного контракта (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.03.2018 N Ф02-557/2018 по делу N А19-5437/2017).
Готовое решение: Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ