Последние изменения роспотребнадзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Последние изменения роспотребнадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медосмотры 2025. Чек-лист изменений
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)Второе важное изменение касается работников медицинских организаций, детских учреждений, предприятий общественного питания и торговли. Для допуска этих сотрудников к работе работодатели будут утверждать перечни сотрудников, которым нужно посетить докторов. Этот перечень нужно будет направлять в Роспотребнадзор в течение 10 дней. Если после встречи с врачами у последних возникнут подозрения на опасные заболевания, сотрудника направят на дополненное обследование, или к профильному доктору, который не входит в перечень медицинских специальностей медкомиссии, или в другую клинику с нужным направлением деятельности.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)Второе важное изменение касается работников медицинских организаций, детских учреждений, предприятий общественного питания и торговли. Для допуска этих сотрудников к работе работодатели будут утверждать перечни сотрудников, которым нужно посетить докторов. Этот перечень нужно будет направлять в Роспотребнадзор в течение 10 дней. Если после встречи с врачами у последних возникнут подозрения на опасные заболевания, сотрудника направят на дополненное обследование, или к профильному доктору, который не входит в перечень медицинских специальностей медкомиссии, или в другую клинику с нужным направлением деятельности.
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 24.12.2020 N 867
"Об утверждении инструкции по делопроизводству"Сроки исполнения документов, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исчисляются в календарных днях с даты их издания, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций - с даты их поступления в Роспотребнадзор.
"Об утверждении инструкции по делопроизводству"Сроки исполнения документов, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исчисляются в календарных днях с даты их издания, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций - с даты их поступления в Роспотребнадзор.
<Письмо> Роспотребнадзора от 08.02.2006 N 0100/1260-06-32
"О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг"В этой связи Роспотребнадзор считает необходимым отметить, что, по мнению Федеральной службы, при сопоставлении соответствующих положений указанного раздела (в частности, ч. 2 ст. 153) с нормами, содержащимися в параграфе 6 "Энергоснабжение" Главы 30 ГК РФ (в частности, в ст. 544), последние должны носить диспозитивный характер, что, однако, не исключает (по формальным признакам) их различное толкование в процессе правоприменения.
"О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг"В этой связи Роспотребнадзор считает необходимым отметить, что, по мнению Федеральной службы, при сопоставлении соответствующих положений указанного раздела (в частности, ч. 2 ст. 153) с нормами, содержащимися в параграфе 6 "Энергоснабжение" Главы 30 ГК РФ (в частности, в ст. 544), последние должны носить диспозитивный характер, что, однако, не исключает (по формальным признакам) их различное толкование в процессе правоприменения.
Статья: Научное и правовое обеспечение измерения коэффициента латентности немедицинского наркопотребления
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)На территории Приволжского федерального округа (ПФО) остановились на опыте Республики Башкортостан. Раздел доклада "Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения Республики Башкортостан" отличает использование значительного количества иллюстративного материала (таблиц), позволяющих проанализировать ситуацию в регионе не за последние 2 - 3 года, а за более чем десятилетний период. Раскрываются данные о количестве подучетных в органах Минздрава Республики Башкортостан лиц с диагнозами "наркомания", "токсикомания", "пагубное употребление наркотических и ненаркотических веществ с вредными последствиями", динамика их изменения.
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)На территории Приволжского федерального округа (ПФО) остановились на опыте Республики Башкортостан. Раздел доклада "Анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения Республики Башкортостан" отличает использование значительного количества иллюстративного материала (таблиц), позволяющих проанализировать ситуацию в регионе не за последние 2 - 3 года, а за более чем десятилетний период. Раскрываются данные о количестве подучетных в органах Минздрава Республики Башкортостан лиц с диагнозами "наркомания", "токсикомания", "пагубное употребление наркотических и ненаркотических веществ с вредными последствиями", динамика их изменения.
Статья: О правилах установления приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации в течение переходного периода
(Гузь Л.В., Петров И.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) Роспотребнадзор был наделен полномочием по принятию "методики установления седьмой подзоны ПАТ, расчета и оценки рисков для здоровья человека (в случае, предусмотренном п. 3.2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ)" (далее - Методика). Предусматривая указанное, Воздушный кодекс РФ при этом не определяет, для решения каких конкретных задач предназначена Методика, а ссылка на п. 3.2 ст. 47, который сам по себе может быть истолкован по-разному, лишь усугубляет эту неопределенность. По факту вместо нормативного правового акта Роспотребнадзора Главным государственным санитарным врачом РФ был утвержден нормативно-технический документ рекомендательного характера - МР 2.5/4.3.0258-21 "Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации" [10], который, однако, имеет все предпосылки стать обязательным в практике проектирования ПАТ и деятельности органов публичной власти. В связи с последним обстоятельством важно отметить, что в противоречие Воздушному кодексу РФ Положение о ПАТ значительно изменило область применения Методики, не связывая последнюю с неким "случаем, предусмотренным п. 3.2" и предусматривая ее использование при обосновании границ седьмой подзоны, зонировании седьмой подзоны (имеется в виду выделение внутри седьмой подзоны неких секторов с различными режимами, что не соответствует федеральному закону) и отдельном установлении седьмой подзоны актом Роспотребнадзора и подготовке не предусмотренного федеральным законом проекта обоснования границ седьмой подзоны, представляемого для такого установления. Подробно не рассматривая содержание МР 2.5/4.3.0258-21, необходимо констатировать, что данный документ во многом не соответствует действующему законодательству, при этом его появление, в сочетании с легализующими его нормами Положения о ПАТ, в части седьмой подзоны существенно сказалось на требованиях к проекту решения об установлении ПАТ, ее установлению и, более того, режиму ограничений, при этом неизбежно затрагивая, так или иначе, права и обязанности органов публичной власти, правообладателей объектов недвижимости, попадающих в седьмую подзону, и лиц, ответственных за подготовку проекта решения об установлении ПАТ (оператор аэродрома, застройщик);
(Гузь Л.В., Петров И.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) Роспотребнадзор был наделен полномочием по принятию "методики установления седьмой подзоны ПАТ, расчета и оценки рисков для здоровья человека (в случае, предусмотренном п. 3.2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ)" (далее - Методика). Предусматривая указанное, Воздушный кодекс РФ при этом не определяет, для решения каких конкретных задач предназначена Методика, а ссылка на п. 3.2 ст. 47, который сам по себе может быть истолкован по-разному, лишь усугубляет эту неопределенность. По факту вместо нормативного правового акта Роспотребнадзора Главным государственным санитарным врачом РФ был утвержден нормативно-технический документ рекомендательного характера - МР 2.5/4.3.0258-21 "Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации" [10], который, однако, имеет все предпосылки стать обязательным в практике проектирования ПАТ и деятельности органов публичной власти. В связи с последним обстоятельством важно отметить, что в противоречие Воздушному кодексу РФ Положение о ПАТ значительно изменило область применения Методики, не связывая последнюю с неким "случаем, предусмотренным п. 3.2" и предусматривая ее использование при обосновании границ седьмой подзоны, зонировании седьмой подзоны (имеется в виду выделение внутри седьмой подзоны неких секторов с различными режимами, что не соответствует федеральному закону) и отдельном установлении седьмой подзоны актом Роспотребнадзора и подготовке не предусмотренного федеральным законом проекта обоснования границ седьмой подзоны, представляемого для такого установления. Подробно не рассматривая содержание МР 2.5/4.3.0258-21, необходимо констатировать, что данный документ во многом не соответствует действующему законодательству, при этом его появление, в сочетании с легализующими его нормами Положения о ПАТ, в части седьмой подзоны существенно сказалось на требованиях к проекту решения об установлении ПАТ, ее установлению и, более того, режиму ограничений, при этом неизбежно затрагивая, так или иначе, права и обязанности органов публичной власти, правообладателей объектов недвижимости, попадающих в седьмую подзону, и лиц, ответственных за подготовку проекта решения об установлении ПАТ (оператор аэродрома, застройщик);
Статья: Эволюция законодательства об административной ответственности за нарушение прав потребителей
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Федеральным законом от 28.05.2022 N 145-ФЗ ст. 14.8 КоАП РФ была дополнена ч. 7, устанавливающей ответственность за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом последнего предоставить персональные данные, кроме случаев, если их предоставление обязательно в соответствии с законом или непосредственным образом связано с исполнением договора.
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Федеральным законом от 28.05.2022 N 145-ФЗ ст. 14.8 КоАП РФ была дополнена ч. 7, устанавливающей ответственность за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом последнего предоставить персональные данные, кроме случаев, если их предоставление обязательно в соответствии с законом или непосредственным образом связано с исполнением договора.