Порядок разработки пноолр

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок разработки пноолр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.08.2022 по делу N А33-14271/2021
Требование: О признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования об устранении выявленных нарушений обязательных требований при обращении с отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 5-П, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемые специализированной организацией и представляемые ею в государственные органы в установленном порядке, могут касаться только отходов, образованных в результате ее собственной деятельности, при том, что разработка ею проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для своих контрагентов фактически невозможна, учитывая разнообразие и количество организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, влекущую образование отходов, используемых при этом технологий, производств и материалов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)
Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
"Правовой режим объектов размещения отходов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Подпунктом "в" п. 16 ст. 33 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитом на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлось количество отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно ч. 2 ст. 49 Закона N 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
установление порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов;