Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение местного бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
(КонсультантПлюс, 2025)"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1.4.2. Порядок проведения контрольно-счетным органом
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1.4.2. Порядок проведения контрольно-счетным органом
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"4) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"4) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;
Статья: Особенности осуществления внешнего финансового контроля
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
Готовое решение: Как проверяют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС является исключительным полномочием Счетной палаты РФ, КСО субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований. Она проводится для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе (ст. 264.4 БК РФ, п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 1.1, п. 3 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах).
(КонсультантПлюс, 2025)Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС является исключительным полномочием Счетной палаты РФ, КСО субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований. Она проводится для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе (ст. 264.4 БК РФ, п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 1.1, п. 3 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах).