Порядок проведения обзоров бюджетных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения обзоров бюджетных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10.09.2025 N 66а-1220/2025 (УИД 05OS0000-01-2024-000242-80)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительными актов комиссии, связанных с рассмотрением споров об определении кадастровой стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость арендуемого земельного участка является завышенной, в связи с чем он обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, но ему было отказано.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.При таких обстоятельствах, поскольку ФИО1 отказано в удовлетворении административного искового требования о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, а требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, которое было удовлетворено, как указано в Обзоре N 2 за 2021 г., не носит самостоятельный характер и на порядок распределения судебных расходов не влияет, то возмещение эксперту расходов на проведение экспертизы должно осуществляться за счет административного истца как лица, не в пользу которого был разрешен основной административный спор, связанный с оспариванием решения бюджетного учреждения.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительными актов комиссии, связанных с рассмотрением споров об определении кадастровой стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость арендуемого земельного участка является завышенной, в связи с чем он обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, но ему было отказано.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.При таких обстоятельствах, поскольку ФИО1 отказано в удовлетворении административного искового требования о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, а требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, которое было удовлетворено, как указано в Обзоре N 2 за 2021 г., не носит самостоятельный характер и на порядок распределения судебных расходов не влияет, то возмещение эксперту расходов на проведение экспертизы должно осуществляться за счет административного истца как лица, не в пользу которого был разрешен основной административный спор, связанный с оспариванием решения бюджетного учреждения.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10.09.2025 N 66а-1173/2025 (УИД 61OS0000-01-2024-001497-56)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительными актов комиссии, связанных с рассмотрением споров об определении кадастровой стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость объекта превышает его рыночную стоимость, истец обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта равной его рыночной стоимости, но ему было отказано, что нарушает права истца как плательщика земельного налога.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.При таких обстоятельствах, поскольку Обществу отказано в удовлетворении административного искового требования о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, которое было удовлетворено, как указано в Обзоре N 2 за 2021 г., не носит самостоятельный характер и на порядок распределения судебных расходов не влияет, то возмещение эксперту расходов на проведение экспертизы должно осуществляться за счет административного истца как лица, не в пользу которого был разрешен основной административный спор, связанный с оспариванием решений бюджетного учреждения.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительными актов комиссии, связанных с рассмотрением споров об определении кадастровой стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость объекта превышает его рыночную стоимость, истец обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта равной его рыночной стоимости, но ему было отказано, что нарушает права истца как плательщика земельного налога.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.При таких обстоятельствах, поскольку Обществу отказано в удовлетворении административного искового требования о признании незаконным решения бюджетного учреждения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, а требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, которое было удовлетворено, как указано в Обзоре N 2 за 2021 г., не носит самостоятельный характер и на порядок распределения судебных расходов не влияет, то возмещение эксперту расходов на проведение экспертизы должно осуществляться за счет административного истца как лица, не в пользу которого был разрешен основной административный спор, связанный с оспариванием решений бюджетного учреждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит программно-целевого управления федеральными и иными ресурсами в Российской Федерации"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)10.3.2. В срок до 31 декабря 2024 года разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, предусматривающего необходимость проведения обзоров бюджетных расходов, порядок их проведения и учета результатов в бюджетном процессе.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)10.3.2. В срок до 31 декабря 2024 года разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, предусматривающего необходимость проведения обзоров бюджетных расходов, порядок их проведения и учета результатов в бюджетном процессе.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)В 2023 - 2024 годах проведены стратегические обзоры в сфере предоставления субсидий юридическим лицам, материально-технического обеспечения федеральных государственных органов, реализации ГП "Информационное общество" и осуществления иных расходов в сфере ИКТ.
(разработаны Минфином России)В 2023 - 2024 годах проведены стратегические обзоры в сфере предоставления субсидий юридическим лицам, материально-технического обеспечения федеральных государственных органов, реализации ГП "Информационное общество" и осуществления иных расходов в сфере ИКТ.