Порядок приема передачи дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок приема передачи дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прием и передача дел в коммерческих организациях при увольнении работника
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Порядок, процедура передачи и приема дел
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Порядок, процедура передачи и приема дел
Статья: Памятка бухгалтеру по приему-передаче дел
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Порядок приема-передачи дел при увольнении прежнего главного бухгалтера и приходе нового не урегулирован на законодательном уровне. Чтобы снизить вероятность негативных последствий, организация должна сама разработать такой порядок, определить его этапы, предусмотреть документальное оформление результатов. Порядок надо утвердить приказом руководителя. Памятка по передаче дел от одного бухгалтера другому - вам в помощь.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Порядок приема-передачи дел при увольнении прежнего главного бухгалтера и приходе нового не урегулирован на законодательном уровне. Чтобы снизить вероятность негативных последствий, организация должна сама разработать такой порядок, определить его этапы, предусмотреть документальное оформление результатов. Порядок надо утвердить приказом руководителя. Памятка по передаче дел от одного бухгалтера другому - вам в помощь.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 01.08.2007 N 244
(ред. от 23.12.2021)
"Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2007 N 10441)2. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ, МАТЕРИАЛОВ, ДЕЛ
(ред. от 23.12.2021)
"Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2007 N 10441)2. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ, МАТЕРИАЛОВ, ДЕЛ
Готовое решение: Как передать дела при смене руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура передачи дел при смене руководителя на практике обычно включает в себя издание приказа о приеме-передаче дел, саму передачу дел, подписание акта приема-передачи дел.
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура передачи дел при смене руководителя на практике обычно включает в себя издание приказа о приеме-передаче дел, саму передачу дел, подписание акта приема-передачи дел.
Готовое решение: Как передать полномочия (оформить исполнение обязанностей) главного бухгалтера на время его отсутствия
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура приема-передачи дел при смене главного бухгалтера на время его отсутствия, в том числе в связи с болезнью, отпуском, служебной командировкой, рекомендуемая и законом не установлена. На практике применяют такой же подход, как и при увольнении главного бухгалтера. В частности, издают приказ о приеме-передаче дел, а по итогам подписывают акт приема-передачи дел. Передаче подлежат документы и ценности организации, за сохранность которых несет ответственность главный бухгалтер. Например, документы бухгалтерского и налогового учета, отчетность, ключи. Если у вас локальным нормативным актом утвержден свой порядок передачи дел, руководствуйтесь им.
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура приема-передачи дел при смене главного бухгалтера на время его отсутствия, в том числе в связи с болезнью, отпуском, служебной командировкой, рекомендуемая и законом не установлена. На практике применяют такой же подход, как и при увольнении главного бухгалтера. В частности, издают приказ о приеме-передаче дел, а по итогам подписывают акт приема-передачи дел. Передаче подлежат документы и ценности организации, за сохранность которых несет ответственность главный бухгалтер. Например, документы бухгалтерского и налогового учета, отчетность, ключи. Если у вас локальным нормативным актом утвержден свой порядок передачи дел, руководствуйтесь им.
Готовое решение: Как провести увольнение работников при смене собственника имущества организации
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно, потребуется оформить и некоторые другие документы, например приказ о приеме-передаче дел, акт приема-передачи дел. Как правило, прием-передача дел всегда проводится при увольнении руководителя, главного бухгалтера, чтобы определить состояние бухгалтерского учета и состояние дел в организации в целом на момент увольнения этих работников, выявить, не допущены ли какие-то нарушения за время их работы в организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно, потребуется оформить и некоторые другие документы, например приказ о приеме-передаче дел, акт приема-передачи дел. Как правило, прием-передача дел всегда проводится при увольнении руководителя, главного бухгалтера, чтобы определить состояние бухгалтерского учета и состояние дел в организации в целом на момент увольнения этих работников, выявить, не допущены ли какие-то нарушения за время их работы в организации.
Готовое решение: Есть ли особенности расторжения трудового договора с работником отдела кадров (увольнения кадровика)
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура приема-передачи дел при увольнении работника отдела кадров законом не установлена. Можете руководствоваться общими правилами приема-передачи дел при увольнении работника, которые сложились на практике. Обычно издают приказ о приеме-передаче дел, а по итогам оформляют акт. Также вы можете разработать такую процедуру самостоятельно и закрепить ее в локальном нормативном акте, что следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура приема-передачи дел при увольнении работника отдела кадров законом не установлена. Можете руководствоваться общими правилами приема-передачи дел при увольнении работника, которые сложились на практике. Обычно издают приказ о приеме-передаче дел, а по итогам оформляют акт. Также вы можете разработать такую процедуру самостоятельно и закрепить ее в локальном нормативном акте, что следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК РФ.
Готовое решение: Как организовать передачу дел при увольнении главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Законом это не урегулировано, как и не установлен порядок приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера. Если главный бухгалтер отсутствует, например, в связи с болезнью, то по возможности рекомендуем дождаться его выхода на работу и провести прием-передачу дел в его присутствии в общем порядке, изложенном в настоящем материале. Это связано с тем, что он достоверно знает, где хранятся необходимые документы, а также может дать разъяснения по бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведению бухгалтерского учета, о чем упоминали выше в разд. 2 настоящего материала.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом это не урегулировано, как и не установлен порядок приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера. Если главный бухгалтер отсутствует, например, в связи с болезнью, то по возможности рекомендуем дождаться его выхода на работу и провести прием-передачу дел в его присутствии в общем порядке, изложенном в настоящем материале. Это связано с тем, что он достоверно знает, где хранятся необходимые документы, а также может дать разъяснения по бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведению бухгалтерского учета, о чем упоминали выше в разд. 2 настоящего материала.
Готовое решение: Как уволить руководителя в случае его дисквалификации
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы уже предложили руководителю вакансии и он отказался от перевода либо у вас нет подходящих вакансий, приступайте к оформлению увольнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы уже предложили руководителю вакансии и он отказался от перевода либо у вас нет подходящих вакансий, приступайте к оформлению увольнения.