Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям тОмская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям тОмская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые формы воздействия органов государственной власти на институты гражданского общества
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Перечень форм поддержки и сотрудничества государственных органов с неправительственными организациями применительно ко всем общественным организациям предусмотрен ст. 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> и ст. 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <2>, а для благотворительных организаций - ст. 18 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <3>, а также рядом специальных нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации (например, Постановление Правительства Тюменской области N 307-П "О порядке признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий"; Закон Томской области N 226-ОЗ "О государственной поддержке региональных и местных национально-культурных автономий в Томской области"; Постановление Правительства Самарской области N 526 "О предоставлении субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с оказанием ими услуг в сфере развития институтов гражданского общества в Самарской области" и ряд других).
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Перечень форм поддержки и сотрудничества государственных органов с неправительственными организациями применительно ко всем общественным организациям предусмотрен ст. 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> и ст. 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <2>, а для благотворительных организаций - ст. 18 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <3>, а также рядом специальных нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации (например, Постановление Правительства Тюменской области N 307-П "О порядке признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий"; Закон Томской области N 226-ОЗ "О государственной поддержке региональных и местных национально-культурных автономий в Томской области"; Постановление Правительства Самарской области N 526 "О предоставлении субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с оказанием ими услуг в сфере развития институтов гражданского общества в Самарской области" и ряд других).
Статья: Особенности публично-правового регулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в условиях российского федерализма
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)<15> См.: часть 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2011. 22 ноября; пункт 5 ст. 8 Закона Томской области от 13 октября 2010 г. N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области" // Официальные ведомости. 2010. 27 октября.
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)<15> См.: часть 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2011. 22 ноября; пункт 5 ст. 8 Закона Томской области от 13 октября 2010 г. N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области" // Официальные ведомости. 2010. 27 октября.
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 30.12.2022 по делу N 070/01/16-96/2021
Обстоятельства: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, выразившееся в выборе организации, осуществляющей поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию станций подготовки питьевой воды для хозяйственно-питьевых нужд и выполнение работ по техническому регламентному обслуживанию локальных станций подготовки питьевой воды в населенных пунктах субъекта РФ, в обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок иных юридических лиц - конкурентов.
Решение: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции".Соответственно, также Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области является инициатором установления порядка предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "ФА" в рамках реализации мероприятий по обеспечению доступа к воде питьевого качества населению сельских территорий проекта "Чистая вода" государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 346а "Об утверждении государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области".
Обстоятельства: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, выразившееся в выборе организации, осуществляющей поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию станций подготовки питьевой воды для хозяйственно-питьевых нужд и выполнение работ по техническому регламентному обслуживанию локальных станций подготовки питьевой воды в населенных пунктах субъекта РФ, в обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок иных юридических лиц - конкурентов.
Решение: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции".Соответственно, также Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области является инициатором установления порядка предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "ФА" в рамках реализации мероприятий по обеспечению доступа к воде питьевого качества населению сельских территорий проекта "Чистая вода" государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 346а "Об утверждении государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области".
Статья: Динамика законодательного регулирования инвестирования бюджетных средств в объекты капитального строительства регионального и местного значения
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)Так, в составе федерального бюджета на 2010 г. (помимо средств федеральных целевых программ) были выделены целевые субсидии на софинансирование объектов капитального строительства в общем размере более 3 млрд. руб., что составило около 0,03% всех расходов федерального бюджета, или 0,76% дотаций субъектам РФ. Перечень конкретных 11 субъектов РФ <24> и величина каждой субсидии были определены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 141. Однако в документе не содержится ни порядка определения субъектов РФ, ни расчета величины предоставляемых субсидий.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)Так, в составе федерального бюджета на 2010 г. (помимо средств федеральных целевых программ) были выделены целевые субсидии на софинансирование объектов капитального строительства в общем размере более 3 млрд. руб., что составило около 0,03% всех расходов федерального бюджета, или 0,76% дотаций субъектам РФ. Перечень конкретных 11 субъектов РФ <24> и величина каждой субсидии были определены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 141. Однако в документе не содержится ни порядка определения субъектов РФ, ни расчета величины предоставляемых субсидий.
Статья: Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)- определяющие порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)- определяющие порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади.
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<27> Например, подзаконные нормативные правовые акты, определяющие правила и условия предоставления гражданским служащим субъекта Российской Федерации единовременной субсидии, не приняты в Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской, Калининградской, Ростовской, Оренбургской, Самарской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Кемеровской области - Кузбассе, Республиках Карелия, Калмыкия, Ингушетия, Мордовия, Тыва, Чеченской Республики, Республики Бурятия, Ненецком автономном округе, Пермском, Алтайском, Красноярском, Камчатском краях.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<27> Например, подзаконные нормативные правовые акты, определяющие правила и условия предоставления гражданским служащим субъекта Российской Федерации единовременной субсидии, не приняты в Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Ярославской, Калининградской, Ростовской, Оренбургской, Самарской, Новосибирской, Омской, Томской областях, Кемеровской области - Кузбассе, Республиках Карелия, Калмыкия, Ингушетия, Мордовия, Тыва, Чеченской Республики, Республики Бурятия, Ненецком автономном округе, Пермском, Алтайском, Красноярском, Камчатском краях.
Статья: Инновационный ваучер как мера государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Громова Е.А.)
("Право и экономика", 2017, N 5)Как было отмечено ранее, инновационный ваучер не нашел пока широкого применения в отечественной правоприменительной практике, равно как и не исследовался наукой предпринимательского права. Однако упоминания о данном инструменте уже содержатся в действующем законодательстве. Так, например, в Приказе Минэкономразвития России от 23 октября 2013 года N 609 "Об утверждении Перечня мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров" закреплено субсидирование государством затрат бюджета Томской области по инновационным ваучерам по коммерциализации разработок инновационных лекарственных препаратов.
(Громова Е.А.)
("Право и экономика", 2017, N 5)Как было отмечено ранее, инновационный ваучер не нашел пока широкого применения в отечественной правоприменительной практике, равно как и не исследовался наукой предпринимательского права. Однако упоминания о данном инструменте уже содержатся в действующем законодательстве. Так, например, в Приказе Минэкономразвития России от 23 октября 2013 года N 609 "Об утверждении Перечня мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров" закреплено субсидирование государством затрат бюджета Томской области по инновационным ваучерам по коммерциализации разработок инновационных лекарственных препаратов.
Статья: Стартовое пособие для бизнеса: процедура получения и налогообложение
(Косульникова М.Л.)
("Налоговый вестник", 2009, N 11)В свою очередь, в Кемеровской области в 2009 г. каждый предприниматель имеет возможность выиграть на конкурсной основе безвозмездный грант из областного бюджета в размере от 100 000 до 500 000 руб. для создания новых предприятий. При этом губернатор области ввел еще один вид поддержки начинающих предпринимателей - льготный заем в размере 1 000 000 руб. сроком на три года под 5% годовых. В Томской области победители конкурса из числа безработных или ищущих работу граждан смогут получить на реализацию своего проекта сумму до 300 000 руб. Аналогичная сумма предусмотрена Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2777.
(Косульникова М.Л.)
("Налоговый вестник", 2009, N 11)В свою очередь, в Кемеровской области в 2009 г. каждый предприниматель имеет возможность выиграть на конкурсной основе безвозмездный грант из областного бюджета в размере от 100 000 до 500 000 руб. для создания новых предприятий. При этом губернатор области ввел еще один вид поддержки начинающих предпринимателей - льготный заем в размере 1 000 000 руб. сроком на три года под 5% годовых. В Томской области победители конкурса из числа безработных или ищущих работу граждан смогут получить на реализацию своего проекта сумму до 300 000 руб. Аналогичная сумма предусмотрена Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2777.
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<1> Указанные фонды созданы во многих регионах и муниципальных образованиях. Они формируются на основании решений органов власти и органов местного самоуправления. См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 г. N 514 "О создании некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"; распоряжение администрации Томской области от 28 ноября 2011 г. N 1207-ра "О создании Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области"; Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области от 30 мая 2013 г. N 64-ОД, которым был утвержден Устав Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрофинансовая организация). Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа г. Москвы создан префектурой этого округа в 1998 г.
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<1> Указанные фонды созданы во многих регионах и муниципальных образованиях. Они формируются на основании решений органов власти и органов местного самоуправления. См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 г. N 514 "О создании некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"; распоряжение администрации Томской области от 28 ноября 2011 г. N 1207-ра "О создании Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области"; Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области от 30 мая 2013 г. N 64-ОД, которым был утвержден Устав Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрофинансовая организация). Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа г. Москвы создан префектурой этого округа в 1998 г.
Статья: О развитии жилищного строительства и стройиндустрии в Сибири в свете реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 10)В 2007 г. на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в субъектах Федерации округа из всех источников финансирования было затрачено 55,3 млрд. рублей, прирост по сравнению с 2006 г. составил 20,4% (таблица 4). В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в полном объеме выданы запланированные средства молодым семьям в Республиках Бурятия и Хакасия, Алтайском крае, Кемеровской, Омской и Томской областях. Размер субсидии из федерального бюджета для всех субъектов Федерации составлял 10%. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <2> он возрастет для высокодотационных регионов до 95%.
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 10)В 2007 г. на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в субъектах Федерации округа из всех источников финансирования было затрачено 55,3 млрд. рублей, прирост по сравнению с 2006 г. составил 20,4% (таблица 4). В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в полном объеме выданы запланированные средства молодым семьям в Республиках Бурятия и Хакасия, Алтайском крае, Кемеровской, Омской и Томской областях. Размер субсидии из федерального бюджета для всех субъектов Федерации составлял 10%. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <2> он возрастет для высокодотационных регионов до 95%.
Статья: Проблемы правового регулирования отлова и содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)19. О некоммерческих организациях: Федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)19. О некоммерческих организациях: Федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Публичные механизмы правозащитной деятельности местного самоуправления
(Шишов П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)<11> См., например: учредительный договор Ассоциации "Совет муниципальных образований Воронежской области" от 4 сентября 2003 г. // URL: http://sovet36.ru; учредительный договор Ассоциации "Совет муниципальных образований" Республики Хакасия" от 31 мая 2006 г. // URL: http://www.amorh.ru/conv.php; учредительный договор муниципальных образований города Москвы от 22 января 2003 г. "О создании Ассоциации "Совета муниципальных образований города Москвы" // URL: http:// www.amom.ru/ustav_dog/dog.htm; договор от 22 января 2002 г. "Об учреждении Ассоциации муниципальных образований городов и поселков субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург" // URL: assoc.spb.municip.ru; Устав Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области" от 25 марта 2006 г. (утвержден решением Съезда муниципальных образований Тамбовской области) // URL: http://www.tambov.gov.ru; учредительный договор от 31 марта 2006 г. "Об учреждении Ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области" // URL: www.smo.tomsk.ru.
(Шишов П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)<11> См., например: учредительный договор Ассоциации "Совет муниципальных образований Воронежской области" от 4 сентября 2003 г. // URL: http://sovet36.ru; учредительный договор Ассоциации "Совет муниципальных образований" Республики Хакасия" от 31 мая 2006 г. // URL: http://www.amorh.ru/conv.php; учредительный договор муниципальных образований города Москвы от 22 января 2003 г. "О создании Ассоциации "Совета муниципальных образований города Москвы" // URL: http:// www.amom.ru/ustav_dog/dog.htm; договор от 22 января 2002 г. "Об учреждении Ассоциации муниципальных образований городов и поселков субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург" // URL: assoc.spb.municip.ru; Устав Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области" от 25 марта 2006 г. (утвержден решением Съезда муниципальных образований Тамбовской области) // URL: http://www.tambov.gov.ru; учредительный договор от 31 марта 2006 г. "Об учреждении Ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области" // URL: www.smo.tomsk.ru.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- распоряжение Губернатора Томской области от 17.09.2014 N 227-р "О проведении мероприятий по минимизации негативного воздействия на водные объекты и водные биологические ресурсы при использовании водных объектов на территории Томской области для сплава древесины";
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- распоряжение Губернатора Томской области от 17.09.2014 N 227-р "О проведении мероприятий по минимизации негативного воздействия на водные объекты и водные биологические ресурсы при использовании водных объектов на территории Томской области для сплава древесины";