Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом... Порядка предоставления субсидии ХМАО - Югры... установлены дополнительные условия возмещения части затрат застройщика (инвестора) в целях стимулирования реализации проекта развития территории, в частности предусмотрено, что системы инженерной инфраструктуры, участвующие в отборе, должны быть введены в эксплуатацию... не ранее 01.07.2019.
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом... Порядка предоставления субсидии ХМАО - Югры... установлены дополнительные условия возмещения части затрат застройщика (инвестора) в целях стимулирования реализации проекта развития территории, в частности предусмотрено, что системы инженерной инфраструктуры, участвующие в отборе, должны быть введены в эксплуатацию... не ранее 01.07.2019.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2023 N 16-2879/2023 (УИД 86RS0001-01-2023-000853-08)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий.
Решение: Отказано.Ссылки в жалобе на разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2018 года N 09-02-10/19405, постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 года и приказ Департамента финансов автономного куга от 05.08.2019 N 15-нпп, не являются основанием для выводов об отсутствии в деянии должностного лица состава и события административного правонарушения, при этом довод жалобы защитника о том, что Соглашение предусматривало в качестве условия получения субсидии (гранта) согласие получателя на осуществление Департаментом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, не свидетельствует о выполнении в данном случае требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидии.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий.
Решение: Отказано.Ссылки в жалобе на разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2018 года N 09-02-10/19405, постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 года и приказ Департамента финансов автономного куга от 05.08.2019 N 15-нпп, не являются основанием для выводов об отсутствии в деянии должностного лица состава и события административного правонарушения, при этом довод жалобы защитника о том, что Соглашение предусматривало в качестве условия получения субсидии (гранта) согласие получателя на осуществление Департаментом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, не свидетельствует о выполнении в данном случае требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидии.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Разрешая спор и удовлетворяя иск С., суд первой инстанции, руководствуясь положениями подлежащего применению к спорным отношениям правового регулирования, в том числе пунктов 5 и 7 Порядка предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подавшим до 31 декабря 2014 г. заявления на получение мер государственной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 643-п, исходил из того, что на дату издания приказа уполномоченного органа о снятии С. с учета на получение субсидии и об исключении из списка участников целевой подпрограммы (4 мая 2022 г.) семья С. состояла из шести человек, и на каждого приходилось менее 12 кв. м (11,22 кв. м) общей площади жилого помещения, в связи с чем С. вместе с членами своей семьи относились к нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии. При определении нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий членами их семьи признаются совместно проживающие с ними супруг, дети, родители, а также иные близкие родственники, в числе которых родные бабушки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Разрешая спор и удовлетворяя иск С., суд первой инстанции, руководствуясь положениями подлежащего применению к спорным отношениям правового регулирования, в том числе пунктов 5 и 7 Порядка предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подавшим до 31 декабря 2014 г. заявления на получение мер государственной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 643-п, исходил из того, что на дату издания приказа уполномоченного органа о снятии С. с учета на получение субсидии и об исключении из списка участников целевой подпрограммы (4 мая 2022 г.) семья С. состояла из шести человек, и на каждого приходилось менее 12 кв. м (11,22 кв. м) общей площади жилого помещения, в связи с чем С. вместе с членами своей семьи относились к нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии. При определении нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий членами их семьи признаются совместно проживающие с ними супруг, дети, родители, а также иные близкие родственники, в числе которых родные бабушки.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)Разрешая спор и удовлетворяя иск С., суд первой инстанции, руководствуясь положениями подлежащего применению к спорным отношениям правового регулирования, в том числе пунктов 5 и 7 Порядка предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подавшим до 31 декабря 2014 г. заявления на получение мер государственной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 643-п, исходил из того, что на дату издания приказа уполномоченного органа о снятии С. с учета на получение субсидии и об исключении из списка участников целевой подпрограммы (4 мая 2022 г.) семья С. состояла из шести человек, и на каждого приходилось менее 12 кв. м (11,22 кв. м) общей площади жилого помещения, в связи с чем С. вместе с членами своей семьи относились к нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии. При определении нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий членами их семьи признаются совместно проживающие с ними супруг, дети, родители, а также иные близкие родственники, в числе которых родные бабушки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)Разрешая спор и удовлетворяя иск С., суд первой инстанции, руководствуясь положениями подлежащего применению к спорным отношениям правового регулирования, в том числе пунктов 5 и 7 Порядка предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подавшим до 31 декабря 2014 г. заявления на получение мер государственной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 643-п, исходил из того, что на дату издания приказа уполномоченного органа о снятии С. с учета на получение субсидии и об исключении из списка участников целевой подпрограммы (4 мая 2022 г.) семья С. состояла из шести человек, и на каждого приходилось менее 12 кв. м (11,22 кв. м) общей площади жилого помещения, в связи с чем С. вместе с членами своей семьи относились к нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии. При определении нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий членами их семьи признаются совместно проживающие с ними супруг, дети, родители, а также иные близкие родственники, в числе которых родные бабушки.