Порядок получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)порядок получения разрешения или порядок предварительного уведомления на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (на основе Указа Президента РФ от 29.05.2020 N 342 и Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 N 1602);
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)порядок получения разрешения или порядок предварительного уведомления на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (на основе Указа Президента РФ от 29.05.2020 N 342 и Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 N 1602);
Статья: К вопросу о смене учредителя некоммерческой организации и формировании достоверной и необходимой информации в Едином государственном реестре юридических лиц
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Необходимость смены учредителей некоммерческих организаций возникает в ряде случаев, которые порой связаны не только и не столько с решением самих учредителей названных организаций отказаться от своих корпоративных прав в связи с отсутствием у них интереса к деятельности названной организации. Так, мотивом для принятия подобного решения может стать факт их взаимосвязи с государственной службой. Как известно, ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <1> вводятся требования о несовместимости управленческой деятельности в коммерческой и некоммерческой организации со статусом государственного служащего (исключения из этого правила имеются, но, как правило, они связаны с возможностью участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и получением разрешения соответствующего государственного органа в порядке, установленном нормативным правовым актом). И хотя в юридической литературе относительно приведенного законодательного требования высказывается отрицательная оценка, суть которой в том, что "такого рода исключения существенно деформируют правовой статус государственных и муниципальных должностных лиц" <2>, тем не менее в законодательстве данное правило остается неизменным на протяжении многих лет. При этом необходимость отказа от статуса учредителя некоммерческой организации связана порой с тем, что законодатель основывается применительно к отдельным организационно-правовым формам некоммерческих организаций на понятии учредителя как лица, которое управляет деятельностью некоммерческой организации (п. 1 ст. 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации <3>, далее - ГК РФ).
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Необходимость смены учредителей некоммерческих организаций возникает в ряде случаев, которые порой связаны не только и не столько с решением самих учредителей названных организаций отказаться от своих корпоративных прав в связи с отсутствием у них интереса к деятельности названной организации. Так, мотивом для принятия подобного решения может стать факт их взаимосвязи с государственной службой. Как известно, ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" <1> вводятся требования о несовместимости управленческой деятельности в коммерческой и некоммерческой организации со статусом государственного служащего (исключения из этого правила имеются, но, как правило, они связаны с возможностью участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и получением разрешения соответствующего государственного органа в порядке, установленном нормативным правовым актом). И хотя в юридической литературе относительно приведенного законодательного требования высказывается отрицательная оценка, суть которой в том, что "такого рода исключения существенно деформируют правовой статус государственных и муниципальных должностных лиц" <2>, тем не менее в законодательстве данное правило остается неизменным на протяжении многих лет. При этом необходимость отказа от статуса учредителя некоммерческой организации связана порой с тем, что законодатель основывается применительно к отдельным организационно-правовым формам некоммерческих организаций на понятии учредителя как лица, которое управляет деятельностью некоммерческой организации (п. 1 ст. 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации <3>, далее - ГК РФ).
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 01.06.2023 N 454
(ред. от 18.06.2024)
"Об утверждении Порядка получения должностными лицами таможенных органов Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2023 N 74179)Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2023 г. N 74179
(ред. от 18.06.2024)
"Об утверждении Порядка получения должностными лицами таможенных органов Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2023 N 74179)Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2023 г. N 74179