Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Российской федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Российской федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н (далее - Федеральный стандарт N 237н), основанием организации внутреннего финансового аудита является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н (далее - Федеральный стандарт N 237н), основанием организации внутреннего финансового аудита является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н <241>;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н <241>;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 25.12.2023 N 617
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Рекомендации Минфина по определению критериев признания (непризнания) заключений субъектами ВФА
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)<2> См. п. 13 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)<2> См. п. 13 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
Готовое решение: Как принять решение об осуществлении упрощенного внутреннего финансового аудита и в каком порядке он осуществляется
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель ГАБС (АБС) может принять решение об осуществлении упрощенного ВФА при одновременном соблюдении следующих требований (условий) (п. 9 Федерального стандарта "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269):
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель ГАБС (АБС) может принять решение об осуществлении упрощенного ВФА при одновременном соблюдении следующих требований (условий) (п. 9 Федерального стандарта "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269):
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
Статья: Программа проведения ВФА, ее утверждение, внесение в нее изменений
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)<3> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)<3> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
Статья: Обзор часто встречающихся нарушений требований к осуществлению ВФА
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)<1> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)1) "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержден Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н: установлены основания и порядок организации ВФА, порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА, установлено также, что руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств единолично несет ответственность за организацию ВФА;
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)1) "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержден Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н: установлены основания и порядок организации ВФА, порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА, установлено также, что руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств единолично несет ответственность за организацию ВФА;
Статья: Минфин внес изменения в стандарты ВФА: изучаем новшества
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)- "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утвержден Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н, далее - СВФА N 237н);
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)- "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утвержден Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н, далее - СВФА N 237н);
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 237н) <5> определяет основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 237н) <5> определяет основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Необходимо также обратить внимание, что на федеральном уровне приняты отдельные стандарты, которые в основном касаются осуществления внутреннего финансового аудита, но содержат отдельные положения, касающиеся и ВФК, т.е. ГАБС должны сформировать подзаконные акты, определяющие порядок осуществления ВФК в своем ведомстве с учетом отдельных положений стандартов, утвержденных приказами Минфина России, но специально принятых стандартов, регулирующих именно требования к осуществлению ВФК, нет. Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время не все ГАБС в субъектах РФ и муниципальных образованиях приняли соответствующие акты, что также является проблемой, которая требует своего решения.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Необходимо также обратить внимание, что на федеральном уровне приняты отдельные стандарты, которые в основном касаются осуществления внутреннего финансового аудита, но содержат отдельные положения, касающиеся и ВФК, т.е. ГАБС должны сформировать подзаконные акты, определяющие порядок осуществления ВФК в своем ведомстве с учетом отдельных положений стандартов, утвержденных приказами Минфина России, но специально принятых стандартов, регулирующих именно требования к осуществлению ВФК, нет. Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время не все ГАБС в субъектах РФ и муниципальных образованиях приняли соответствующие акты, что также является проблемой, которая требует своего решения.