Поправка Конституция таблица
Подборка наиболее важных документов по запросу Поправка Конституция таблица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<8> Таблица N 1 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию (к положениям проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", не входящим в ст. 1 указанного проекта). URL: http://sozd.duma.gov.ru/download/06745BCF-C1E74B8A-AE3D-2A181C339D49.
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<8> Таблица N 1 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию (к положениям проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", не входящим в ст. 1 указанного проекта). URL: http://sozd.duma.gov.ru/download/06745BCF-C1E74B8A-AE3D-2A181C339D49.
Нормативные акты
Справочная информация: "Производственный календарь на 2020 год для шестидневной рабочей недели"Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" день 1 июля 2020 года определен в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". В соответствии со статьей 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Статья: Аксиологические особенности Конституции Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах)
(Арутюнян А.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 10)Одной из аксиологических особенностей конституций является то, каким образом осуществляется принятие и внесение в нее поправок, т.е. речь идет о жесткости и гибкости Конституции. Если рассмотрим п. 6 таблицы, то нетрудно заметить, что Конституция НКР имеет определенные преимущества по сравнению с Конституциями трех новообразованных стран. Это проявляется в том, что изменения и дополнения в Конституции осуществляются только путем референдума, т.е. Конституция не может быть инструментом политической целесообразности и использования всякого повода для внесения в нее поправок и дополнений.
(Арутюнян А.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 10)Одной из аксиологических особенностей конституций является то, каким образом осуществляется принятие и внесение в нее поправок, т.е. речь идет о жесткости и гибкости Конституции. Если рассмотрим п. 6 таблицы, то нетрудно заметить, что Конституция НКР имеет определенные преимущества по сравнению с Конституциями трех новообразованных стран. Это проявляется в том, что изменения и дополнения в Конституции осуществляются только путем референдума, т.е. Конституция не может быть инструментом политической целесообразности и использования всякого повода для внесения в нее поправок и дополнений.
Статья: О конституционном статусе Совета Безопасности Российской Федерации
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)<28> См.: Сводная таблица обобщенных поправок к проекту новой Конституции (Основного Закона) Российской Федерации (по состоянию на 3 июня 1993 г.). Т. 1 // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 1: 29 апреля - 4 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 246.
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)<28> См.: Сводная таблица обобщенных поправок к проекту новой Конституции (Основного Закона) Российской Федерации (по состоянию на 3 июня 1993 г.). Т. 1 // Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля - 10 ноября 1993 г. Т. 1: 29 апреля - 4 июня 1993 г. / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. М., 1995. С. 246.
"Комментарий к Конституции Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, пересмотренное)
(под ред. В.Д. Зорькина)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки, вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований ст. 120 Регламента палаты ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
(постатейный)
(2-е издание, пересмотренное)
(под ред. В.Д. Зорькина)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки, вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований ст. 120 Регламента палаты ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
"Комментарий к Федеральному закону от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"
(постатейный)
(Сальников И.В.)
(отв. ред. К.А. Ишеков)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)2. В соответствии с п. 2 ст. 11 комментируемого Закона Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, устанавливает результаты этого рассмотрения.
(постатейный)
(Сальников И.В.)
(отв. ред. К.А. Ишеков)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)2. В соответствии с п. 2 ст. 11 комментируемого Закона Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, устанавливает результаты этого рассмотрения.
Статья: Толкования Конституции как ее фактические поправки
(Краснов М.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 1)Ключевые слова: орган конституционной юстиции; Конституционный Суд Российской Федерации; толкование Конституции; устранение неопределенности; конституционные поправки; ограничения для толкования; судейский активизм.
(Краснов М.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 1)Ключевые слова: орган конституционной юстиции; Конституционный Суд Российской Федерации; толкование Конституции; устранение неопределенности; конституционные поправки; ограничения для толкования; судейский активизм.
Статья: Конституционная реформа 2020 г. в России (некоторые аспекты)
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)<4> Таблица 1 и таблица 2 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию, и таблица 1 и таблица 2 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству к отклонению - к проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" // Система обеспечения законодательной деятельности. URL: https://sozd.duma.gov.ru/ (29.03.2020).
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)<4> Таблица 1 и таблица 2 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию, и таблица 1 и таблица 2 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству к отклонению - к проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" // Система обеспечения законодательной деятельности. URL: https://sozd.duma.gov.ru/ (29.03.2020).
Интервью: Конституционный Суд в зеркале конституционно-правового развития России
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 10)<44> Румянцев О.Г. Не допустить разрушения конституционного строя в России // Независимая газета. 1992. N 235. 5 декабря. С. 1 - 2; Таблица поправок к действующей Конституции Российской Федерации, не относящихся к законопроекту и обсужденных 6 декабря 1992 г. Редакционной комиссией Съезда народных депутатов, с пометками автора // Личный архив М.А. Митюкова.
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 10)<44> Румянцев О.Г. Не допустить разрушения конституционного строя в России // Независимая газета. 1992. N 235. 5 декабря. С. 1 - 2; Таблица поправок к действующей Конституции Российской Федерации, не относящихся к законопроекту и обсужденных 6 декабря 1992 г. Редакционной комиссией Съезда народных депутатов, с пометками автора // Личный архив М.А. Митюкова.
"Закон и законотворческий процесс"
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2017)Периодически возникают ситуации, когда поправки поданы уже после проведения заседания комитета по законопроекту, иногда даже в день рассмотрения; такие поправки также нужно рассматривать и голосовать за каждую в отдельности. Предложения об игнорировании таких поправок противоречат Конституции, если документ оформлен правильно и его внес субъект права законодательной инициативы в установленный соответствующим постановлением Государственной Думы срок для внесения поправок.
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2017)Периодически возникают ситуации, когда поправки поданы уже после проведения заседания комитета по законопроекту, иногда даже в день рассмотрения; такие поправки также нужно рассматривать и голосовать за каждую в отдельности. Предложения об игнорировании таких поправок противоречат Конституции, если документ оформлен правильно и его внес субъект права законодательной инициативы в установленный соответствующим постановлением Государственной Думы срок для внесения поправок.
Статья: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Такой порядок вступления в силу появился в законопроекте не сразу. Но уже на первом чтении в Государственной Думе, проходившем 23.01.2020, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству П.В. Крашенинников заметил, что при подготовке текста законопроекта выявились процедурные проблемы, которые, скорее всего, приведут к совершенствованию Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу..." с учетом вновь сложившейся конституционной практики <22>. Текст ст. 3 Закона о поправке к Конституции РФ, устанавливающий многоступенчатый порядок его вступления в силу, был внесен 04.03.2020 Президентом РФ в ответственный Комитет на этапе между первым и вторым чтением, когда задачей Комитета было аккумулирование поступавших поправок. Рассмотрев этот текст на своем заседании, Комитет принял решение дополнить Закон статьей 3 <23> и далее в таблице поправок рекомендовал поправку к принятию <24>.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Такой порядок вступления в силу появился в законопроекте не сразу. Но уже на первом чтении в Государственной Думе, проходившем 23.01.2020, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству П.В. Крашенинников заметил, что при подготовке текста законопроекта выявились процедурные проблемы, которые, скорее всего, приведут к совершенствованию Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу..." с учетом вновь сложившейся конституционной практики <22>. Текст ст. 3 Закона о поправке к Конституции РФ, устанавливающий многоступенчатый порядок его вступления в силу, был внесен 04.03.2020 Президентом РФ в ответственный Комитет на этапе между первым и вторым чтением, когда задачей Комитета было аккумулирование поступавших поправок. Рассмотрев этот текст на своем заседании, Комитет принял решение дополнить Закон статьей 3 <23> и далее в таблице поправок рекомендовал поправку к принятию <24>.
Статья: Вызовы президентализма и перспективы развития демократии в России
(Прокофьев В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 9)Поправки к Конституции РФ за период 2008 - 2014 гг. (не говоря о модернизации текущего законодательства) также не могут быть строго классифицированы на супер-, полу- или институционально-президенталистские, а равно влияющие на демократию в России или не влияющие (см. таблицу, при построении которой демократия взята как сортальный концепт/объект) - до момента их рассмотрения сквозь призму президентской целесообразности.
(Прокофьев В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 9)Поправки к Конституции РФ за период 2008 - 2014 гг. (не говоря о модернизации текущего законодательства) также не могут быть строго классифицированы на супер-, полу- или институционально-президенталистские, а равно влияющие на демократию в России или не влияющие (см. таблицу, при построении которой демократия взята как сортальный концепт/объект) - до момента их рассмотрения сквозь призму президентской целесообразности.