Понятие муниципального органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие муниципального органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 47 "Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью" УК РФ"Между тем, назначив осужденной дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в правоохранительных органах Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, суд, вопреки положениям ст. 47 УК РФ, не указал на запрет занимать должности на государственной службе или в органах местного самоуправления, не учел, что понятие "правоохранительные органы" не закреплено законом, соответственно оно не отнесено к государственной службе, что повлекло неопределенность их правового статуса и возможность произвольного исполнения этого наказания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 13. Органы местного самоуправления
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 13. Органы местного самоуправления
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие функции органа местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие функции органа местного самоуправления
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон N 59-ФЗ не дает определений таким понятиям, как "государственные органы", "органы местного самоуправления", "гражданин Российской Федерации", "иностранный гражданин", "лицо без гражданства", "коллективное обращение", однако такие определения даны другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон N 59-ФЗ не дает определений таким понятиям, как "государственные органы", "органы местного самоуправления", "гражданин Российской Федерации", "иностранный гражданин", "лицо без гражданства", "коллективное обращение", однако такие определения даны другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)О понятиях государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами России и территориальными государственными внебюджетными фондами говорилось выше (см. комментарий к ст. 2 Закона). В отношении же государственных (муниципальных) учреждений необходимо отметить следующее.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)О понятиях государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами России и территориальными государственными внебюджетными фондами говорилось выше (см. комментарий к ст. 2 Закона). В отношении же государственных (муниципальных) учреждений необходимо отметить следующее.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Положения ч. 1 комментируемой статьи предусматривают права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, а в ч. 1 следующей статьи закреплены корреспондирующие - в соответствующей части - этим правам обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги. Понятие "заявитель" определено в п. 3 ст. 2 комментируемого Закона - это физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в ч. 2 и 3 ст. 1 данного Закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством РФ экспертам, указанным в ч. 2 ст. 1 данного Закона, или в организации, указанные в п. 5 указанной ст. 2 данного Закона, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном ст. 15.1 данного Закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1. Положения ч. 1 комментируемой статьи предусматривают права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, а в ч. 1 следующей статьи закреплены корреспондирующие - в соответствующей части - этим правам обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги. Понятие "заявитель" определено в п. 3 ст. 2 комментируемого Закона - это физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в ч. 2 и 3 ст. 1 данного Закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством РФ экспертам, указанным в ч. 2 ст. 1 данного Закона, или в организации, указанные в п. 5 указанной ст. 2 данного Закона, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном ст. 15.1 данного Закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 14 февраля 2024 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) признает местное самоуправление в Российской Федерации формой осуществления народом своей власти. Это деятельность населения (местного сообщества) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления. Понятием "деятельность" охватывается и контроль как вид специфической деятельности, осуществляемой с целью выявления соблюдения законности, целесообразности и эффективности функционирования подконтрольного объекта и при необходимости принятия мер реагирования. Следовательно, контроль является проявлением народовластия.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 14 февраля 2024 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) признает местное самоуправление в Российской Федерации формой осуществления народом своей власти. Это деятельность населения (местного сообщества) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления. Понятием "деятельность" охватывается и контроль как вид специфической деятельности, осуществляемой с целью выявления соблюдения законности, целесообразности и эффективности функционирования подконтрольного объекта и при необходимости принятия мер реагирования. Следовательно, контроль является проявлением народовластия.
Статья: О контроле органов местного самоуправления за законностью муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В статье рассматриваются понятие, формы и средства контроля органов местного самоуправления за законностью муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Проанализировано соотношение принципов единства системы публичной власти и самостоятельности местного самоуправления применительно к обеспечению законности муниципального нормотворчества.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В статье рассматриваются понятие, формы и средства контроля органов местного самоуправления за законностью муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Проанализировано соотношение принципов единства системы публичной власти и самостоятельности местного самоуправления применительно к обеспечению законности муниципального нормотворчества.
Статья: Публичные функции и реализация конституционной гарантии местного самоуправления на судебную защиту
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)2. О возможных вариантах легализации понятия
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)2. О возможных вариантах легализации понятия