Помощник члена совета Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Помощник члена совета Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Назначение судебного примирителя в судебном процессе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не может быть судебным примирителем судья, пребывающий в отставке, но работающий в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ или назначенный на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (п. 3 ст. 8 Регламента судебного примирения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не может быть судебным примирителем судья, пребывающий в отставке, но работающий в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ или назначенный на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (п. 3 ст. 8 Регламента судебного примирения).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Положения комментируемой статьи направлены на обеспечение гарантий сотруднику органа принудительного исполнения в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, приемом на работу в качестве помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Положения комментируемой статьи направлены на обеспечение гарантий сотруднику органа принудительного исполнения в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, приемом на работу в качестве помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 19.11.2009 N 1311
(ред. от 17.09.2020)
"Об утверждении перечня соответствия отдельных государственных должностей федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет"Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. N 1864 "Об особенностях применения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности помощника члена Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4545);
(ред. от 17.09.2020)
"Об утверждении перечня соответствия отдельных государственных должностей федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет"Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. N 1864 "Об особенностях применения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности помощника члена Совета Федерации и помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4545);
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 41
"Об утверждении Регламента проведения судебного примирения"3. Судья, пребывающий в отставке и работающий в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации или назначенный на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, не вправе выступать в качестве судебного примирителя.
"Об утверждении Регламента проведения судебного примирения"3. Судья, пребывающий в отставке и работающий в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации или назначенный на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, не вправе выступать в качестве судебного примирителя.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя. В этот период на него не распространяются гарантии неприкосновенности.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя. В этот период на него не распространяются гарантии неприкосновенности.
Статья: Особенности правового статуса судьи в отставке
(Уваров С.Ю.)
("Судья", 2020, N 12)Где может работать вышедший в отставку судья в настоящее время? Согласно части 4 ст. 3 Закона о статусе судей судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Часть 3 той же статьи устанавливает деятельность, которой не вправе заниматься ни действующий судья, ни судья в отставке, - это предпринимательская деятельность, в том числе управление хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности, а также другая оплачиваемая деятельность, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Как видим, вариантов трудоустройства судьи, желающего работать после выхода в отставку, не столь много. Как правило, судьи в отставке уделяют внимание науке и преподаванию, а также занимают должности в сфере правосудия (например, должности советников, помощников, консультантов в различных звеньях судебной системы, работают в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации). Кроме того, с 1 сентября 2016 г. Закон о статусе судей позволяет судье, находящемуся в отставке, работать третейским судьей, арбитром. Однако категории дел, рассматриваемых третейским судом, специфичны, и работать в этой сфере могут в основном судьи, ушедшие в отставку из арбитражных судов.
(Уваров С.Ю.)
("Судья", 2020, N 12)Где может работать вышедший в отставку судья в настоящее время? Согласно части 4 ст. 3 Закона о статусе судей судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Часть 3 той же статьи устанавливает деятельность, которой не вправе заниматься ни действующий судья, ни судья в отставке, - это предпринимательская деятельность, в том числе управление хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности, а также другая оплачиваемая деятельность, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Как видим, вариантов трудоустройства судьи, желающего работать после выхода в отставку, не столь много. Как правило, судьи в отставке уделяют внимание науке и преподаванию, а также занимают должности в сфере правосудия (например, должности советников, помощников, консультантов в различных звеньях судебной системы, работают в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации). Кроме того, с 1 сентября 2016 г. Закон о статусе судей позволяет судье, находящемуся в отставке, работать третейским судьей, арбитром. Однако категории дел, рассматриваемых третейским судом, специфичны, и работать в этой сфере могут в основном судьи, ушедшие в отставку из арбитражных судов.
Статья: К вопросу определения патриотизма как правовой категории
(Вавилин М.В.)
("Юрист", 2024, N 1)Вавилин Михаил Владимирович, член экспертно-консультативного совета Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, старший помощник прокурора Советского района г. Казани, младший советник юстиции, кандидат юридических наук.
(Вавилин М.В.)
("Юрист", 2024, N 1)Вавилин Михаил Владимирович, член экспертно-консультативного совета Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, старший помощник прокурора Советского района г. Казани, младший советник юстиции, кандидат юридических наук.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Законодательством могут быть предусмотрены и другие процедуры. Так, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" установлен особый порядок приема на работу помощника члена Совета Федерации, помощника депутата Государственной Думы, которому предшествует представление депутата и заявление лица, устраивающегося на работу (ст. 38).
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Законодательством могут быть предусмотрены и другие процедуры. Так, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" установлен особый порядок приема на работу помощника члена Совета Федерации, помощника депутата Государственной Думы, которому предшествует представление депутата и заявление лица, устраивающегося на работу (ст. 38).