Полугодовая бюджетная и бухгалтерская отчетность 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Полугодовая бюджетная и бухгалтерская отчетность 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рекомендации Минфина по заполнению полугодовой бухгалтерской отчетности
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)В отличие от отчетности, представляемой за I квартал 2020 года, в состав полугодовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности включаются практически все формы, которые необходимо было представлять прежде. При этом по некоторым отчетным формам продлены сроки сдачи. При формировании отчетности на 1 июля 2020 года необходимо учитывать особенности, установленные:
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)В отличие от отчетности, представляемой за I квартал 2020 года, в состав полугодовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности включаются практически все формы, которые необходимо было представлять прежде. При этом по некоторым отчетным формам продлены сроки сдачи. При формировании отчетности на 1 июля 2020 года необходимо учитывать особенности, установленные:
Статья: Особенности формирования полугодовой отчетности
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛУГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛУГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549
(ред. от 01.07.2025)
"О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития"
(вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития")в) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год проверка обстоятельств одобрения (предоставления согласий на совершение) сделок уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации), проводимая агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенных соответственно принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год (по установленной форме) и заверенных принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (договора поручительства, договора залога имущества), предоставления банковской гарантии соответственно, заключения договора о предоставлении гарантии. В этом случае положения Правил в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2, подпункта "б" пункта 7 и подпункта "а" пункта 8 приложения N 3, подпункта "з" пункта 1 приложения N 4 к Правилам в части обязанности представления заверенной копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год не применяются;
(ред. от 01.07.2025)
"О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития"
(вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития")в) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год проверка обстоятельств одобрения (предоставления согласий на совершение) сделок уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации), проводимая агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенных соответственно принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год (по установленной форме) и заверенных принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (договора поручительства, договора залога имущества), предоставления банковской гарантии соответственно, заключения договора о предоставлении гарантии. В этом случае положения Правил в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2, подпункта "б" пункта 7 и подпункта "а" пункта 8 приложения N 3, подпункта "з" пункта 1 приложения N 4 к Правилам в части обязанности представления заверенной копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год не применяются;
Вопрос: Если на момент составления отчетности у учреждения имеются объекты операционной аренды, надо ли о них дополнительно указывать в пояснительной записке (ф. 0503760)?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Поскольку пояснительная записка (ф. 0503760) при составлении квартальной, полугодовой и десятимесячной отчетности представляется в сокращенной форме, по общему правилу информация об объектах аренды отражается в пояснительной записке (ф. 0503760), представляемой к годовой бухгалтерской отчетности.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Поскольку пояснительная записка (ф. 0503760) при составлении квартальной, полугодовой и десятимесячной отчетности представляется в сокращенной форме, по общему правилу информация об объектах аренды отражается в пояснительной записке (ф. 0503760), представляемой к годовой бухгалтерской отчетности.
Статья: Составляем бухгалтерскую отчетность по итогам девяти месяцев 2020 года
(Павлова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Отчетность на 1 июля 2020 года составлялась бюджетным учреждением в объеме, установленном Инструкцией N 33н <1>, и с учетом Письма Минфина России N 02-06-07/58289, Федерального казначейства N 07-04-05/02-13139 от 03.07.2020 (далее - Письмо от 03.07.2020). Финансовое ведомство пока не разъяснило, в каком порядке и как будет составляться отчетность за девять месяцев, но полагаем, что по тем же правилам, что и отчетность за полугодие.
(Павлова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 10)Отчетность на 1 июля 2020 года составлялась бюджетным учреждением в объеме, установленном Инструкцией N 33н <1>, и с учетом Письма Минфина России N 02-06-07/58289, Федерального казначейства N 07-04-05/02-13139 от 03.07.2020 (далее - Письмо от 03.07.2020). Финансовое ведомство пока не разъяснило, в каком порядке и как будет составляться отчетность за девять месяцев, но полагаем, что по тем же правилам, что и отчетность за полугодие.
Вопрос: О составлении и представлении бюджетной отчетности за I полугодие 2020 г.
(Письмо Минфина России от 16.07.2020 N 02-06-10/62315)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 1 июня 2020 г. (далее - Запрос) об отчетности за I полугодие 2020 года и сообщает.
(Письмо Минфина России от 16.07.2020 N 02-06-10/62315)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 1 июня 2020 г. (далее - Запрос) об отчетности за I полугодие 2020 года и сообщает.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)К сравнительным показателям, раскрываемым в бухгалтерской (финансовой) отчетности, относятся, в частности:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)К сравнительным показателям, раскрываемым в бухгалтерской (финансовой) отчетности, относятся, в частности:
Статья: Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности
(Павлова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9)Органы Федерального казначейства являются органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в полномочия которых, в частности, входит контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений (ст. 265, 269.2 БК РФ). Опираясь на информацию, изложенную в Письме Федерального казначейства от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615, рассмотрим нарушения, выявленные данными органами при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений во II полугодии 2020 года, актуальные и для бюджетных учреждений.
(Павлова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 9)Органы Федерального казначейства являются органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в полномочия которых, в частности, входит контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений (ст. 265, 269.2 БК РФ). Опираясь на информацию, изложенную в Письме Федерального казначейства от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615, рассмотрим нарушения, выявленные данными органами при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений во II полугодии 2020 года, актуальные и для бюджетных учреждений.
Вопрос: У учреждения на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" с 2015 г. числится дебиторская задолженность. Приводит ли учет дебиторской задолженности на счете 04, если срок исковой давности по ее возмещению истек, к искажению показателей бухгалтерской отчетности?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 5)Грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету данное обстоятельство (наличие дебиторской задолженности на забалансовом счете 04) может быть только в случаях, установленных ст. 15.15.6 КоАП РФ. Из положений данной статьи следует, что под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимаются:
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 5)Грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету данное обстоятельство (наличие дебиторской задолженности на забалансовом счете 04) может быть только в случаях, установленных ст. 15.15.6 КоАП РФ. Из положений данной статьи следует, что под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимаются: