Получена претензия от покупателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Получена претензия от покупателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Правильно применив положения статьи 460 ГК РФ, судебные инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, пришли к обоснованному выводу о том, что получив претензию Г., продавец ООО "Орион", в нарушение положений ст. 10 Закона о защите прав потребителей не довел до покупателя полную и достоверную информацию о вариантах исключения нарушения его прав, в том числе по оспариванию залога."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать в учете признание претензий, выставленных контрагентами, и расчеты по ним
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как в бухгалтерском учете отразить расчеты по полученной от покупателя (заказчика, иного контрагента) претензии
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как в бухгалтерском учете отразить расчеты по полученной от покупателя (заказчика, иного контрагента) претензии
Вопрос: ООО-изготовитель получило претензию от покупателя, был выявлен заводской брак в одной из деталей его готовой продукции. ООО закупило новую деталь для замены. Поставщик бракованной детали вернул денежные средства. В каком порядке в целях НДС ООО отразить операцию в учете?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2023)Вопрос: ООО-изготовитель получило претензию от покупателя, был выявлен заводской брак в одной из деталей его готовой продукции. ООО закупило новую деталь для замены. Поставщик бракованной детали вернул денежные средства. При этом бракованная деталь, денежные средства за которую получены в 2023 г., учтена в составе расходов и НДС по ней принят к вычету в 2022 г. Новая деталь дороже бракованной, приобретена и установлена в 2023 г. В каком порядке в целях НДС ООО отразить операцию в учете?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2023)Вопрос: ООО-изготовитель получило претензию от покупателя, был выявлен заводской брак в одной из деталей его готовой продукции. ООО закупило новую деталь для замены. Поставщик бракованной детали вернул денежные средства. При этом бракованная деталь, денежные средства за которую получены в 2023 г., учтена в составе расходов и НДС по ней принят к вычету в 2022 г. Новая деталь дороже бракованной, приобретена и установлена в 2023 г. В каком порядке в целях НДС ООО отразить операцию в учете?
Готовое решение: В каких случаях оформляется универсальный корректировочный документ
(КонсультантПлюс, 2025)вы согласны с полученной претензией от покупателя, который выявил несоответствие количества и (или) качества поставленных товаров (работ, услуг, имущественных прав), но двусторонний акт о расхождениях вы не подписывали.
(КонсультантПлюс, 2025)вы согласны с полученной претензией от покупателя, который выявил несоответствие количества и (или) качества поставленных товаров (работ, услуг, имущественных прав), но двусторонний акт о расхождениях вы не подписывали.
Вопрос: Поставщик своевременно поставил товар, покупатель оплатил позднее срока. Стороны подписали акт сверки с отсутствием задолженности и взаимных претензий. Через год покупатель получил от поставщика претензию с требованием уплатить пени за просрочку. Правомерно ли истребовать неустойку после подписания акта сверки?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Стороны заключили договор поставки с условием аванса 50% и уплаты оставшейся части в течение пяти рабочих дней после получения товара. Поставщик своевременно поставил товар надлежащего качества, покупатель оплатил на 10 дней позднее установленного срока. Стороны подписали акт сверки с отсутствием задолженности сторон и отметкой, что стороны взаимных претензий не имеют. Через год покупатель получил от поставщика претензию с требованием уплатить пени за просрочку (в пределах срока исковой давности). Правомерно ли истребовать неустойку после подписания акта сверки и подтверждения отсутствия взаимных претензий?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Стороны заключили договор поставки с условием аванса 50% и уплаты оставшейся части в течение пяти рабочих дней после получения товара. Поставщик своевременно поставил товар надлежащего качества, покупатель оплатил на 10 дней позднее установленного срока. Стороны подписали акт сверки с отсутствием задолженности сторон и отметкой, что стороны взаимных претензий не имеют. Через год покупатель получил от поставщика претензию с требованием уплатить пени за просрочку (в пределах срока исковой давности). Правомерно ли истребовать неустойку после подписания акта сверки и подтверждения отсутствия взаимных претензий?
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку с покупателя по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Получив претензию, покупатель может добровольно удовлетворить ваши требования, что позволит избежать судебного разбирательства. Если же он этого не сделает, у вас будут доказательства соблюдения претензионного порядка.
(КонсультантПлюс, 2025)Получив претензию, покупатель может добровольно удовлетворить ваши требования, что позволит избежать судебного разбирательства. Если же он этого не сделает, у вас будут доказательства соблюдения претензионного порядка.
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Судебная практика. Ритейлер отказал покупателю в начислении бонусных баллов за совершенные в магазине покупки со ссылкой на то, что бонусная карта использовалась при совершении оптовых покупок. Но такого ограничения для использования бонусной карты непосредственно в самой программе лояльности указано не было, в связи с чем суд посчитал действия ритейлера незаконными. Ритейлер впоследствии (уже после получения претензии покупателя) редакцию программы лояльности на сайте изменил, но тот успел заранее оформить у нотариуса протокол осмотра интернет-страницы. Примечательно, что клиент требовал не начисления баллов на бонусную карту, а взыскания убытков в размере не начисленных баллов из расчета 1 балл - 1 рубль (72 861 рубль). Суд требование удовлетворил, хотя на практике такой способ защиты большинство судов признают ненадлежащим (заочное решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.02.2019 по делу N 2-467/2019).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Судебная практика. Ритейлер отказал покупателю в начислении бонусных баллов за совершенные в магазине покупки со ссылкой на то, что бонусная карта использовалась при совершении оптовых покупок. Но такого ограничения для использования бонусной карты непосредственно в самой программе лояльности указано не было, в связи с чем суд посчитал действия ритейлера незаконными. Ритейлер впоследствии (уже после получения претензии покупателя) редакцию программы лояльности на сайте изменил, но тот успел заранее оформить у нотариуса протокол осмотра интернет-страницы. Примечательно, что клиент требовал не начисления баллов на бонусную карту, а взыскания убытков в размере не начисленных баллов из расчета 1 балл - 1 рубль (72 861 рубль). Суд требование удовлетворил, хотя на практике такой способ защиты большинство судов признают ненадлежащим (заочное решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.02.2019 по делу N 2-467/2019).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Может ли покупатель отказаться от исполнения договора купли-продажи, если он воспользовался правами на уменьшение покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара или на возмещение своих расходов на их устранение
(КонсультантПлюс, 2025)25 сентября 2012 года продавцом получена претензия покупателя от 14.09.2012 N 860 с требованием произвести замену неисправного автомобиля на аналогичный автомобиль надлежащего качества или возвратить уплаченную за спорный автомобиль денежную сумму (т. 1, л.д. 21, 22).
Может ли покупатель отказаться от исполнения договора купли-продажи, если он воспользовался правами на уменьшение покупной цены, безвозмездное устранение недостатков товара или на возмещение своих расходов на их устранение
(КонсультантПлюс, 2025)25 сентября 2012 года продавцом получена претензия покупателя от 14.09.2012 N 860 с требованием произвести замену неисправного автомобиля на аналогичный автомобиль надлежащего качества или возвратить уплаченную за спорный автомобиль денежную сумму (т. 1, л.д. 21, 22).
Типовая ситуация: Штрафы, пени, проценты и возмещение убытков по договорам: расчет и учет
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухучете претензии, полученные от контрагента (покупателя, грузоотправителя), отражают на счете 76.09. Пени, штрафы, проценты по ст. 395 ГК РФ, возмещение ущерба начисляют проводкой Д 91.02 - К 76.09 на дату признания претензии или вступления в силу решения суда. При уплате денег делают запись Д 76.09 - К 51.
(Издательство "Главная книга", 2025)В бухучете претензии, полученные от контрагента (покупателя, грузоотправителя), отражают на счете 76.09. Пени, штрафы, проценты по ст. 395 ГК РФ, возмещение ущерба начисляют проводкой Д 91.02 - К 76.09 на дату признания претензии или вступления в силу решения суда. При уплате денег делают запись Д 76.09 - К 51.
Статья: Досудебное урегулирование споров в арбитражном процессе: эволюция и противоречия подходов судебной практики
(Фокин Е.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)Претензионный порядок урегулирования спора - комплексный институт материального и процессуального права. Указанный подход видится наиболее корректным. При рассмотрении претензионного порядка в динамике (и при объединении двух вышеуказанных подходов) можно легко заметить, что отправной точкой данного порядка является некий конфликт в сфере материально-правового регулирования, например неоплата покупателем полученного товара. Кредитор направляет должнику претензию и затем (в отсутствие добровольного удовлетворения) обращается в суд, который уже рассматривает претензию в системе предпосылок права на иск. В целом же сочетание в претензионном порядке материально-правовых и процессуальных начал было обосновано еще в советской науке [Каллистратова Р.Ф., 1963: 109 с.], что, однако, не снимает практических вопросов соотношения этих начал в правоприменительной деятельности.
(Фокин Е.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)Претензионный порядок урегулирования спора - комплексный институт материального и процессуального права. Указанный подход видится наиболее корректным. При рассмотрении претензионного порядка в динамике (и при объединении двух вышеуказанных подходов) можно легко заметить, что отправной точкой данного порядка является некий конфликт в сфере материально-правового регулирования, например неоплата покупателем полученного товара. Кредитор направляет должнику претензию и затем (в отсутствие добровольного удовлетворения) обращается в суд, который уже рассматривает претензию в системе предпосылок права на иск. В целом же сочетание в претензионном порядке материально-правовых и процессуальных начал было обосновано еще в советской науке [Каллистратова Р.Ф., 1963: 109 с.], что, однако, не снимает практических вопросов соотношения этих начал в правоприменительной деятельности.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Однако уже в апреле того же года Президиум ВАС в Постановлении от 28.04.2009 N 15714/08 указал на незаконность привлечения к административной ответственности резидента Российской Федерации за нарушение правил о репатриации в случае, если последний принимал все зависящие от него меры для получения выручки. В рассматриваемом деле общество-резидент поставило товар с недостатками, однако предприняло все меры по устранению претензий покупателя и получению недополученной части стоимости товара.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Однако уже в апреле того же года Президиум ВАС в Постановлении от 28.04.2009 N 15714/08 указал на незаконность привлечения к административной ответственности резидента Российской Федерации за нарушение правил о репатриации в случае, если последний принимал все зависящие от него меры для получения выручки. В рассматриваемом деле общество-резидент поставило товар с недостатками, однако предприняло все меры по устранению претензий покупателя и получению недополученной части стоимости товара.