Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 N 305-КГ16-9635 по делу N А41-91392/2015
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконным отказа государственного органа во внесении рекламой конструкции в схему размещения рекламных конструкций.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку заявитель ограничен в своих законных правах на получение прибыли от использования рекламной конструкции, несмотря на получение разрешения на ее установку и эксплуатацию; оспариваемый отказ является препятствием для осуществления предпринимательской деятельности.
Признавая оспариваемый отказ администрации не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы общества, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 1, 5.8, 9, статьи 19, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением администрации от 14.05.2015 N 1508/5 "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Истринского муниципального района Московской области" и исходили из того, что у общества отсутствует возможность в полном объеме реализовать свои права в отношении спорной рекламной конструкции в связи с тем, что рекламораспространители отказываются от размещения рекламы по причине отсутствия конструкции в схеме размещения рекламных конструкций на территории Истринского муниципального района Московской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие требования на данный момент приняты к вывеске аптеки? Администрация района (пос. Тучково Рузского муниципального района Московской области) рекомендует делать вывески по их параметрам. Как быть если на аптеке вывеска "Крест", "Куб с крестом", светодиодная вывеска "Аптечный пункт"? Каким документом руководствоваться на данный момент, чтобы эти вывески остались, т.к. аптека "теряет" свой внешний вид?
(Консультация эксперта, 2015)
Постановлением администрации Рузского муниципального района МО от 19.06.2014 N 1442 (в ред. от 05.08.2014), утверждено "Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Рузского муниципального района". В котором, помимо прочего, установлены требования к средствам размещения информации. Согласно п. 3.2.1 данного Положения "информационно-рекламным оформлением предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 17.07.2019 N ИА/61348/19
"О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы"
Учитывая данные обстоятельства и в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России обращает внимание, что органам местного самоуправления муниципальных районов и органам местного самоуправления городских округов муниципальных образований в случае разработки и утверждения ими Положений о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории соответствующих муниципальных образований недопустимо включение в них положений, которые могут содержать в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе.